ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-290 от 20.04.2011 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

                                                                                    Кяхтинский районный суд Республики Бурятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кяхтинский районный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2-290/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Адиловой О.В.,

с участием представителя истцов ФИО3, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в лице законного представителя ФИО5 к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО9 Т.Г. в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей – ФИО6, ФИО7, ФИО8 обратилась в суд с иском к КЭЧ  о защите права на приватизацию жилья, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: , ДОС 215 .

Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №, приватизации подлежат жилые помещения, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО11, являются незаконными по следующим обстоятельствам.

Во-первых, она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о приватизации найма, спорного жилого помещения, а не о заключении с ней договора социального найма.

Во-вторых, все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным.

В-третьих, спорное жилое помещение, расположенное по адресу:  настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма.

В-четвертых, предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №.

Исходя из вышеизложенного, считает, что требование о предоставлении указанных документов, является незаконным и необоснованным, а отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с ней договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает ее право и ее несовершеннолетних детей на приватизацию.

Жилое помещение по адресу  было предоставлено ФИО10, в мае 2010 года на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.

В спорной квартире гр. ФИО5 проживает согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ с супругом - ФИО10, сыновьями - ФИО8, ФИО6 и дочерью -ФИО7

Согласно выписке из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоят на регистрационном учете наниматель — ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супруга нанимателя - ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын жены - ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь жены - ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справке Администрации Муниципального Образования «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 действительно принадлежит квартира на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенная но адресу: , ДОС 215, .

Постановлением Администрации  № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус «служебное жилье».

Между тем имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать гр. ФИО5 и ее несовершеннолетним детям занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ.

Из уведомления УФРС по РБ №, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: , ДОС 215  отсутствуют.

В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № о присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.

Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.

Поскольку занимаемое гр. ФИО5, ФИО8, ФИО6, ФИО7 жилое помещение по адресу , ДОС 215,  не имеет статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у гр. ФИО5, ФИО8 Л.А., ФИО6, ФИО7, есть основание для его приватизации.

Член семьи гр. ФИО10 супруг ФИО5, не желает принимать участие в приватизации, что подтверждает нотариально оформленное согласие.

С учетом изложенного, истец просит признать проживание ФИО5 по адресу:  на условиях социального найма; признать незаконным отказ КЭЧ  в приватизации занимаемого ею жилого помещения по адресу: , ДОС 215, ; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче его в собственность.

В судебное заседание истец ФИО5 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя ФИО3

  В судебном заседании представитель истцов ФИО3, подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, а также заявила об увеличении исковых требований, попросив признать договор найма служебного жилого помещения № от 27 мая 2010 года, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и ФИО10 в отношении  ДОСе № , недействительным.

Представитель Кяхтинской КЭЧ района Бутин в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что Кяхтинская КЭЧ района является балансодержателем спорного жилого помещения, отсутствует государственная регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом за КЭЧ района, в связи с чем ответчик не имеет права заключать договоры о приватизации, со стороны ответчика нарушений прав истцов на приватизацию квартиры отсутствует.

Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен ФИО10

Третье лицо ФИО10 просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ района на заявление ФИО5 следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений ( ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Представитель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что указанное выше письмо начальника КЭЧ ФИО12 расценивает именно как отказ, поскольку последняя обращалась по поводу приватизации квартиры, а не заключения договора социального найма.

Из копии договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю ФИО10 и членам его семьи: супруге ФИО5, сыну ФИО8, жилое помещение по адресу: , ДОС 215, .

Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО10 и ФИО13 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «ФИО12».

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО6 родился ДД.ММ.ГГГГ в , о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО14, матерью – ФИО13.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО7 родилась ДД.ММ.ГГГГ в , о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО15, матерью – ФИО13.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО8 родился ДД.ММ.ГГГГ в , о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО10, матерью – ФИО5.

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истицы составляет ее муж – ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыновья – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС 215  проживают наниматель: ФИО10 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – ФИО5– ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын жены: ФИО6 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь жены: ФИО7 -ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын: ФИО8 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации  № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации  № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации  № от ДД.ММ.ГГГГ спорная  ДОС 215  значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ  своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации  № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ  от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ ; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации  «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья,  не значится.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: , ДОС 215,  является служебной. Из указанной справки также следует, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории  участия в приватизации не принимала.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: , ДОС №  отсутствуют.

Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО7 на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют.

Из справки выданной Селенгинским филиалом АУ РБ « Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» следует, что ФИО1 (ФИО16) Татьяна Германовна, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным на ДД.ММ.ГГГГ Селенгинского филиала недвижимого имущества на праве собственности не имеют.

С момента начала приватизации ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, не использовано право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений (домов), расположенных на территории .

Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: . Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны.

Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом  переданы КЭЧ  на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой .

  Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ .

При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ  в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ с предложением предоставления пакета документов для заключения договора социального найма, тогда как истцы просили заключить с ними договор о приватизации) является незаконным, нарушающим права истцов.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным.

Приходя к такому выводу, суд находит доводы, приведенные представителем ответчика ФИО4 необоснованными, поскольку отсутствие регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом за Кяхтинской КЭЧ района, являющейся фактическим правообладателем, осуществляющей права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключившей с Козловыми договор на право занятия спорной квартиры, не может являться препятствием для реализации права истцов на приватизацию квартиры, по указанному выше адресу.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Козлов и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на договора, на имя ФИО12 был открыт лицевой счет, истцы проживают в спорной квартире, производят оплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Козловых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения.

Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Козловым и КЭЧ района не мог быть заключен.

При таких обстоятельствах, суд находит иск ФИО5 обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой ФИО5 и ее детьми добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и ФИО10 в отношении , недействительным.

Признать проживание ФИО5 и ее несовершеннолетних детей ФИО6, ФИО7, ФИО8 в жилом помещении по адресу:  на условиях социального найма.

Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ФИО2 жилого помещения по адресу: , ДОС 215  - незаконным.

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в лице законного представителя ФИО5 договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу:

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ