Волоколамский городской суд Московской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Волоколамский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-290/12
Именем Российской Федерации
г. Волоколамск «27 » марта 2012 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего И.С. Кочновой
с участием прокурора Д.М.Карпова
с участием заявителей В.С.Завалко и ФИО2
при секретаре судебного заседания К.Н.Васенковой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3, ФИО2 признать бездействие, допущенное территориальной избирательной комиссией Волоколамского муниципального района Московской области, выразившееся в отказе опубликовать (обнародовать) итоги голосования и результаты выборов по Волоколамскому району депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, и отказе предоставить возможность избирателям ФИО3 и ФИО2 лично ознакомиться с итогами названных выборов в помещении Волоколамской ТИК – незаконным, обязать территориальную избирательную комиссию Волоколамского района Московской области опубликовать ( обнародовать ) итоги голосования и результаты выборов по Волоколамскому району депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, в газете «ФИО1», предоставить избирателям ФИО3 и ФИО2 возможность лично ознакомиться с итогами голосования по каждому избирательному участку Волоколамского района и итоговыми протоколами Волоколамской ТИК,
установил:
ФИО3, ФИО2 обратились в Волоколамский городской суд с заявлением, в котором просят : признать бездействие, допущенное территориальной избирательной комиссией Волоколамского муниципального района Московской области, выразившееся в отказе опубликовать (обнародовать) итоги голосования и результаты выборов по Волоколамскому району депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, и отказе предоставить возможность избирателям ФИО3 и ФИО2 лично ознакомиться с итогами названных выборов в помещении Волоколамской ТИК – незаконным. Обязать территориальную избирательную комиссию Волоколамского района Московской области опубликовать ( обнародовать ) итоги голосования и результаты выборов по Волоколамскому району депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, в газете «ФИО1». Предоставить избирателям ФИО3 и ФИО2 возможность лично ознакомиться с итогами голосования по каждому избирательному участку Волоколамского района и итоговыми протоколами Волоколамской ТИК. Свое заявление ФИО3 и ФИО2 мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы. Данные выборы на территории Волоколамского муниципального района проводила районная территориальная избирательная комиссия. ДД.ММ.ГГГГ они обратились с заявлением в Волоколамску ТИК с заявлением о том, что не опубликованы результаты выборов в газете «ФИО1». В случае, если Волоколамская ТИК не имеет возможности опубликовать итоги голосования, просили лично ознакомить их с итогами голосования по каждому избирательному участку Волоколамского избирательного района и с итоговыми протоколами Волоколамской ТИК. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ им было отказано, разъяснено, что обязанность опубликовывать результаты выборов возложена на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации и на избирательную комиссию Московской области. Свои требования заявители основывают на ст. ст. 2,20,72,75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.86 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания».
В судебном заседании ФИО3, ФИО2 заявление поддержали по изложенным в нем основаниям. В заявлении изложены все обстоятельства, остальные вопросы возникли в судебном заседании.
Представитель территориальной избирательной комиссии Волоколамского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела извещен, представил письменный отзыв с возражениями, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Волоколамской ТИК.
Участвующий в деле прокурор Карпов Д.М. просит в удовлетворении заявления отказать.
Изучив материалы дела, заслушав ФИО3, ФИО2, заключение прокурора Карпова Д.М., исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Московской областной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Московской областной Думы на ДД.ММ.ГГГГ
На территории Волоколамского муниципального района Московской области данные выборы организовывала и проводила территориальная избирательная комиссия Волоколамского района.
Заявители обратились ДД.ММ.ГГГГ в территориальную избирательную комиссию Волоколамского муниципального района Московской области с заявлением о том, что не опубликованы результаты выборов от ДД.ММ.ГГГГ в газете «ФИО1», в случае, если Волоколамская ТИК не имеет возможности опубликовать итоги голосования, просили лично ознакомить их с итогами голосования по каждому избирательному участку Волоколамского избирательного района и с итоговыми протоколами Волоколамской ТИК.
Рассмотрев заявление ФИО3 и ФИО2, ТИК Волоколамского района ДД.ММ.ГГГГ сообщила заявителям, что опубликование ( обнародование ) данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования и о результатах выборов законом может быть возложено на соответствующую окружную избирательную комиссию либо на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» официальное опубликование данных, содержащихся в протоколам всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблиц возложено на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Законом Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы» официальное опубликование ( обнародование ) данных, которые содержатся в протоколах территориальных и окружных избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, и данных, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, возложено на Избирательную комиссию Московской области. Также в соответствии с избирательным законодательством, заверенные копии протоколов об итогах голосования, как участковых избирательных комиссий, так и ТИК Волоколамского района, а также копии сводных таблиц выдавались лицам, имеющим право на получение этих копий незамедлительно после подписания протокола.
Согласно ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"),
1. Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
2. Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.
3. Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.
4. Комиссии всех уровней, за исключением участковых комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов, референдума в соответствующих комиссиях. Законом опубликование (обнародование) перечисленных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории избирательного округа, может быть возложено на соответствующую окружную избирательную комиссию либо на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данная статья предусматривает и регламентирует процедуры опубликования и обнародования итогов голосования и результатов выборов, референдума. В пункте 1 данной статьи установлена обязательность представления соответствующими комиссиями для ознакомления итогов голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результатов выборов по избирательному округу, результаты референдума. Согласно этому пункту данные предоставляются незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума.
В соответствии с рассматриваемым пунктом право на ознакомление с итогами голосования, результатами выборов, референдума принадлежит любым избирателям, любым участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям СМИ. Для реализации данного права гражданину необходимо лично обратиться в комиссию с соответствующим требованием.
Пункт 2 статьи 72 ФЗ №, обязывает избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов, списков кандидатов (т.е. ОИК или избирательные комиссии, на которые возложены полномочия ОИК, а при проведении выборов по единому округу - избирательные комиссии, организующие выборы), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направлять общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в СМИ. Данная обязанность подлежит исполнению в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.
Согласно положениям ч. 2 ст. 86 Закона о выборах депутатов Государственной Думы при проведении выборов в федеральные ОГВ ЦИК России направляет предварительные данные о результатах референдума, выборов редакциям СМИ по мере поступления этих данных в ЦИК России. Согласно ст. 60 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О выборах депутатов Московской областной Думы», избирательная комиссия Московской области, окружная избирательная комиссия направляют общие данные в результатах выборов в средства массовой информации в течении одних суток после определения результатов выборов.
В соответствии с п.3 ст. 72 ФЗ, комиссией, определяющей результаты выборов, референдума, должно осуществляться официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). Сроки официального опубликования указанных данных согласно данному пункту устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ соответственно уровню выборов, референдума, но не могут превышать одного месяца со дня голосования.
В отношении официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы в ч. 4 ст. 86 Закона о выборах депутатов Государственной Думы прямо установлено, что оно осуществляется ЦИК России в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок ЦИК России в своем печатном органе официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех ИКС РФ об итогах голосования.
Согласно п. 4 и 5 ст. 60 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О выборах депутатов Московской областной Думы», избирательная комиссия Московской области в своем печатном органе официально опубликовывает (обнародует) данные, которые содержатся в протоколах территориальных и окружных избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих избирательных комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов в соответствующих избирательных комиссиях. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в Думу, осуществляется Избирательной комиссией Московской области в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования полных данных о результатах выборов данные, которые содержатся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, размещаются Избирательной комиссией Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 4 ст. 72 ФЗ №, обязывает комиссии всех уровней, за исключением участковых, публиковать (обнародовать) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов, референдума в соответствующих комиссиях.
Как предусмотрено данным пунктом, федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ соответственно уровню выборов, референдума опубликование (обнародование) указанных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории избирательного округа, может быть возложено на соответствующую ОИК либо на ИКС РФ.
Так, в отношении проведения выборов в федеральные ОГВ в положениях ч. 3 ст. 86 Закона о выборах депутатов Государственной Думы установлено, что ИКС РФ не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех ТИК об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в региональных государственных периодических печатных изданиях. В случае проведения на отдельных избирательных участках, отдельных территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в ИКС РФ после указанного срока, комиссия осуществляет официальное опубликование уточненных данных в течение недели после принятия на их основании соответствующего решения. ИКС РФ вправе опубликовать сводные таблицы территориальных избирательных комиссий в одном или нескольких муниципальных периодических печатных изданиях либо издать специальную брошюру, которая передается государственным и муниципальным общедоступным библиотекам, расположенным на территории субъекта РФ, организациям, осуществляющим выпуск СМИ, региональным отделениям политических партий, зарегистрированным на территории субъекта РФ.
В отношении опубликования итогов голосования и результатов выборов в федеральные органы государственной власти в ч. 5 ст. 86 Закона о выборах депутатов Государственной Думы установлено, что в течение двух месяцев со дня голосования ЦИК России в своем официальном печатном органе опубликовывает информацию, включающую в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех комиссий референдума, за исключением участковых комиссий, об итогах голосования, о результатах референдума, выборов. Не позднее чем через семь дней со дня такого опубликования указанные данные размещаются ЦИК России в сети Интернет и содержится там не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов.
Согласно п.4 ст. 72 ФЗ официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в ОГВ субъекта РФ, ОМСУ, регионального, местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
В данном пункте также предусмотрено, что в течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в ОГВ, регионального референдума данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, размещаются в сети Интернет. Инструкция по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в сети Интернет утверждена Постановлением ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с чем, требования заявителей ФИО3 и ФИО2 о признании бездействия, допущенного территориальной избирательной комиссией Волоколамского муниципального района Московской области, выразившееся в отказе опубликовать (обнародовать) итоги голосования и результаты выборов по Волоколамскому району депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, и отказе предоставить возможность избирателям ФИО3 и ФИО2 лично ознакомиться с итогами названных выборов в помещении Волоколамской ТИК – незаконным, обязании территориальную избирательную комиссию Волоколамского района Московской области опубликовать ( обнародовать ) итоги голосования и результаты выборов по Волоколамскому району депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, в газете «ФИО1», предоставлении избирателям ФИО3 и ФИО2 возможности лично ознакомиться с итогами голосования по каждому избирательному участку Волоколамского района и итоговыми протоколами Волоколамской ТИК, не основаны на законе.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 261 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления ФИО3, ФИО2 о признании бездействия, допущенного территориальной избирательной комиссией Волоколамского муниципального района Московской области, выразившегося в отказе опубликовать (обнародовать) итоги голосования и результаты выборов по Волоколамскому району депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, отказе предоставить возможность избирателям лично ознакомиться с итогами названных выборов в помещении Волоколамской ТИК – незаконным, обязать территориальную избирательную комиссию Волоколамского района Московской области опубликовать ( обнародовать ) итоги голосования и результаты выборов по Волоколамскому району депутатов Государственной Думы ВС РФ и депутатов Московской областной Думы, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, в газете «ФИО1», предоставить избирателям ФИО3 и ФИО2 возможность лично ознакомиться с итогами голосования по каждому избирательному участку Волоколамского района и итоговыми протоколами Волоколамской ТИК - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в месячный срок через Волоколамский городской суд Московской области.
Председательствующий : подпись И.С.КОЧНОВА