Первомайский районный суд города Ижевска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Первомайский районный суд города Ижевска — ПРИНЯТЫЕ СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело №2-2900/2011 –
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2011 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего – судьи Константиновой М.Р.,
при секретаре Сорокопудовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Насырова С.С. о признании незаконным и подлежащим отмене приказа Заместителя директора – начальника Первомайского отдела ГКУ УР «Центр занятости населения » И.В. Сысоевой № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Насыров С.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене приказа Заместителя директора – начальника Первомайского отдела ГКУ УР «Центр занятости населения » И.В. Сысоевой № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на учет в качестве безработного в Первомайский отдел ГКУ УР «Центр занятости населения ». ДД.ММ.ГГГГ специалистом центра занятости обнаружена в базе данных информация о том, что в ДД.ММ.ГГГГ заявитель являлся участником (учредителем) ООО «». ДД.ММ.ГГГГ заявитель представил в центр занятости письменное пояснение о том, что ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление о выходе из состава участников (учредителей) и согласно действовавшему на тот момент закону он является вышедшим из состава участников с момента подачи такого заявления. В подтверждение своей позиции он представил в центр занятости оригинал и копию своего заявления о выходе из ООО «» с отметкой директора о вручении. ДД.ММ.ГГГГ Заместителем директора – начальником Первомайского отдела ГКУ УР «Центр занятости населения » И.В. Сысоевой издан приказ № о прекращении выплаты ему пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного. В качестве обоснования данного приказа указано, что заявитель является учредителем (участником) организации. Считает, что приказ №пк-№ от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку юридически на момент постановки на учет в качестве безработного заявитель участником (учредителем) ООО «» уже не являлся. ДД.ММ.ГГГГ он подал в ООО «» заявление о выходе из состава участников Общества, заявление в тот же день принято под роспись Генеральным директором ООО «» ФИО2 По неизвестным ему причинам ООО «» не внесло изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Согласно статье 26 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции, действующей на момент выхода из общества – т.е. на 26.09.2003): «Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. В случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества». Пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №90/14 от 09.12.1999 «О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью» гласит: «При разрешении споров, связанных с выходом участника из общества, судам необходимо исходить из следующего:
а) согласно статье 26 Закона участник общества вправе в любое время выйти из него независимо от согласия других участников либо самого общества;
б) выход участника из общества осуществляется на основании его заявления, с момента подачи которого его доля переходит к обществу. Заявление о выходе из общества должно подаваться в письменной форме (пункт 2 статьи 26 Закона). Временем подачи такого заявления следует рассматривать день передачи его участником как совету директоров (наблюдательному совету) либо исполнительному органу общества (единоличному или коллегиальному), так и работнику общества, в обязанности которого входит передача заявления надлежащему лицу, а в случае направления заявления по почте – день поступления его в экспедицию либо к работнику общества, выполняющему эти функции. Исходя из пункта 2 статьи 26 Закона подача заявления участником общества порождает правовые последствия, предусмотренные этой нормой, которые не могут быть изменены в одностороннем порядке».
Таким образом, считает, что закон, действовавший на момент его выхода из общества, предусматривал, что участник считается вышедшим из Общества (в т.ч. и в отношениях с третьими лицами) с момента надлежащей подачи заявления о выходе, а не с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ (статья 26 Закона об ООО в редакции на момент совершения сделки - выхода из Общества). Последующее бездействие по внесению изменений в ЕГРЮЛ не может повлиять на уже свершившийся выход участника из Общества. Считает, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ нарушены его права и свободы в сфере государственной политики содействия занятости населения, защиты от безработицы, в т.ч. право на получение пособия по безработице, право на получение содействия государства в трудоустройстве и адаптации безработного, профессиональной переподготовке и т.д.
В судебном заседании заявитель на удовлетворении заявления настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении и в письменных пояснениях, в которых указал, что в случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. С указанного момента участник общества не участвует в деятельности общества, не может принимать участие и голосовать на общих собраниях участников общества, инициировать проведение общих собраний общества, что ведет к невозможности для него влиять, в том числе в судебном порядке, на принятие оставшимися участниками общества решений относительно внесения в устав общества изменений касательно принадлежности и номинальной доли уставного капитала. Тот же закон в редакции по состоянию на дату рассмотрения дела в статье 26 также сохраняет право участника общества на выход из общества – участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. Таким образом, закон последовательно связывает наличие отношений участника общества и самого общества с моментом подачи заявления о выходе из общества, а не с моментом внесения изменений в устав общества. Иное толкование закона привело бы к тому, что до момента государственной регистрации изменений в уставе общества участник вправе бы был участвовать в ведении дел общества. Такое толкование закона фактически говорило бы и о том, что даже умерший (ликвидированный — в случае, если юридическое лицо) участник общества продолжает находиться в отношениях с обществом. При этом закон об ООО устанавливает, что изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию. Кроме того, согласно статье 33 закона об ООО к исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся, в числе прочих, изменение устава общества. Подача заявления выходящим из общества участником влечет для общества обязанность зарегистрировать изменения в сведения о принадлежности долей общества в течение одного месяца с даты перехода доли обществу (т.е. с момента выхода участника из общества). При этом никаких обязательств, связанных с этим, на участника общества не возлагается. И это вполне отвечает статье 26 закона об ООО, поскольку выход из общества уже прекратил правовую связь бывшего участника общества, сохранив исключительно обязанность по выплате стоимости доли участия. Заявление о внесении в реестр сведений о прекращении права на долю участия подает единоличный исполнительный орган общества — его директор. Никаких правовых механизмов воздействия на директора с целью внесения измененных сведений в реестр ни гражданский кодекс, ни закон об ООО не предполагает, то есть выходящий участник общества может рассчитывать только на добровольность совершения этих действий.
Согласно действовавшей в ДД.ММ.ГГГГ редакции статьи 12 закона об ООО устав общества должен был содержать в числе прочих сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества. В статье 12 закона в редакции ДД.ММ.ГГГГ из обязательных реквизитов устава исключен обязательный ранее реквизит – сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества. Таким образом, правовое значение внесения сведений в устав при выходе участника из общества было утрачено. Согласно статье 31.1 закона об ООО общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом. Список участников общества не является учредительным документом общества и не подлежит государственной регистрации. В случае возникновения споров по поводу недостоверности сведений о принадлежности права на долю или часть доли, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, право на долю или часть доли устанавливается на основании договора или иного подтверждающего возникновение у учредителя или участника права на долю или часть доли документа.
По мнению заявителя, ссылка ГКУ УР «Центр занятости населения » на сведения реестра не является правомерной, а сведения реестра не являются в данном случае относимым доказательством. Сведения реестра подлежат принятию во внимание в отношениях общества с третьими лицами, а не вышедшего участника общества с третьими лицами, поскольку с момента подачи заявления о выходе из общества правовая связь участника общества и самого общества прекращается, что следует из статьи 26 закона об ООО. Выписка выдана в отношении предприятия ООО «», а не в отношении заявителя.
Согласно статье 8 федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11.07., 31.12.1998, 21.03.2002), действовавшего на момент подачи заявителем заявления о выходе из состава участников ООО «» участники общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников». Согласно статье 26 той же редакции закона участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. В случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. С указанного момента участник общества не участвует в деятельности общества, не может принимать участие и голосовать на общих собраниях участников общества, инициировать проведение общих собраний общества, участвовать в распределении прибыли общества. Таким образом, с момента подачи заявления прекращается реализация им права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности в виде участия в управлении обществом как коммерческой организацией. В связи с изложенным, просит заявление удовлетворить.
Представитель ГКУ УР «Центр занятости населения » Шокур О.В., действующая по доверенности, в судебном заседании против доводов заявления возражает, ссылаясь на письменные возражения, в которых указала, что в соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц, в том числе для ГКУ УР «Центр занятости населения » с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. Ввиду того, что согласно представленной ИФНС по УР официальной информации Насыров С.С. является учредителем (участником) ООО «», ГКУ УР «Центр занятости населения », вынуждено было снять с учета в качестве безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице, т.к. является занятым гражданином в соответствии со статьей 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». На основании вышеизложенного считают Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного» законным, в силу статье 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», требование Насырова С.С. не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.
Согласно Уставу, утвержденному приказом начальника Управления государственной службы занятости населения УР от ДД.ММ.ГГГГ №, Государственное казенное учреждение УР «Центр занятости населения » является некоммерческой организацией, ее учредителем является Удмуртская Республика (пункты 1.2 и 1.3 Устава). Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба УР, штампы, бланки (пункт 1.5 Устава).
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с законодательством (пункт 1.7 Устава).
Учреждение создано в целях осуществления реализации гарантированного государственного права граждан на защиту от безработицы, оказания государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции. Предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг в сфере занятости населения (пункт 2.1 Устава). Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.1 Устава, Учреждение в числе прочих осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пункт 2.3.2 Устава).
Согласно карточке персонального учета гражданина ищущего работу №, заполненной специалистом ГУ УР ЦЗН ФИО8 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и подписанной Насыровым С.С. собственноручно, Насыров С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, занятости и дополнительного дохода не имеет, учредителем (участником) организаций не является, имущественных прав не имеет.
В соответствии с приказом ГУ УР ЦЗН № от ДД.ММ.ГГГГ Насыров С.С. признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ГУ УР ЦЗН № от ДД.ММ.ГГГГ Насырову С.С. назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью выплаты 12 месяцев: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ГУ УР ЦЗН № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом статьи 35 ФЗ «О занятости населения в РФ» Насырову С.С. прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного. Основание: является учредителем (участником) организации.
Данные обстоятельства следуют из текста заявления, объяснений сторон, подтверждаются выше названными материалами дела, сторонами не оспариваются.
Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены «их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности».
В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 ГПК РФ установлены критерии допустимости оспаривания в порядке гражданского судопроизводства решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих»:
«3. К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. (…) К должностным лицам, в частности, относятся: (…) лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации (должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации)».
К государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации относятся граждане, осуществляющие на основании контракта профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, учрежденных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, входящих в реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, утвержденный законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и получающие вознаграждение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (статьи 1, 8, 9, 10, 12 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации").
Согласно Уставу ГКУ УР «Центр занятости населения » создано в соответствии с распоряжением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Заявитель оспаривает приказ Заместителя директора ГКУ УР «Центр занятости населения » – начальника Первомайского отдела ГКУ УР «Центр занятости населения » И.В. Сысоевой. Изложенное приводит суд к выводу о том, что указанный приказ может быть оспорен в порядке главы 25 ГПК РФ.
Анализируя доводы заявителя, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый приказ ГКУ УР ЦЗН соответствует закону.
Согласно статье 3 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (Порядок и условия признания граждан безработными):
«1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.
3. Безработными не могут быть признаны граждане (…) перечисленные в статье 2 настоящего Закона».
В статье 2 ФЗ «О занятости населения в РФ» перечислены категории граждан, которые считаются занятыми, к ним, в том числе, относятся граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 35 ФЗ «О занятости населения в РФ» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: (...) признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона.
Согласно Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.11.2006 N 819:
«Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными является, в том числе, снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного».
Из анализа оспариваемого заявителем приказа следует, что основанием для прекращения выплаты пособия по безработице и одновременного снятия с учета в качестве безработного явилось то обстоятельство, что на момент постановки на учет в качестве безработного и в настоящее время Насыров С.С. является учредителем (участником) организации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ учредителями общества с ограниченной ответственностью «» (далее в тексте ООО «»), ОГРН №, являются ФИО2, ФИО2, ФИО4 и Насыров С.С.. Доля каждого из них в уставном капитале рублей.
Заявитель, обосновывая свои доводы о незаконности оспариваемого им приказа ГКУ УР «Центр занятости населения » (далее в тексте Центр занятости), указывает, что на момент постановки на учет в качестве безработного он уже не являлся учредителем (участником) ООО «Эксперт плюс», поскольку ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление генеральному директору ООО «» ФИО2 о выходе из состава участников общества.
Действительно, в соответствии со статьей 8 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции, действовавшей на момент подачи Насыровым С.С. заявления о выходе из состава учредителей в ДД.ММ.ГГГГ, участники общества имеют право, в числе прочих, в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников.
Согласно статье 26 ФЗ этого же закона в той же редакции, участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. В случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества.
Подпункт «б» пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N90, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N14 от 09.12.1999 «О некоторых вопросах применения Федерального Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" временем подачи такого заявления следует рассматривать день передачи его участником как совету директоров (наблюдательному совету) либо исполнительному органу общества (единоличному или коллегиальному), так и работнику общества, в обязанности которого входит передача заявления надлежащему лицу, а в случае направления заявления по почте - день поступления его в экспедицию либо к работнику общества, выполняющему эти функции.
Как установлено в судебном заседании, Насыровым С.С. ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о выходе из состава участников общества с ограниченной ответственностью «». В тот же день – ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление получено Генеральным директором ООО «» ФИО2 лично, что подтверждается заверенными печатью общества личной подписью ФИО2 с расшифровкой и датой принятия на указанном заявлении.
В то же время, в законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» законодателем предусмотрена обязательность государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества, в частности в отношении сведений о составе учредителей (участников) общества, размере и номинальной стоимости доли каждого из учредителей (участников) общества.
Так, в силу статьи 11 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции, действовавшей на момент подачи Насыровым С.С. заявления о выходе из общества, и статьи 52 ГК РФ учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества.
В соответствии со статьей 12 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции, действовавшей на момент подачи Насыровым С.С. заявления о выходе из общества,
«1. В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.
2. Устав общества должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование общества;
сведения о месте нахождения общества;
сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
сведения о размере уставного капитала общества;
сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
права и обязанности участников общества;
сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
4. Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества.
Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.
Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию (статья 12 закона об «ООО»)».
Таким образом, поскольку в случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества, а учредительные документы общества (учредительный договор и устав) должны содержать сведения о составе учредителей (участников) общества, размере и номинальной стоимости доли каждого из учредителей (участников) общества, то сведения о выходе участника общества из состава его учредителей и переходе его доли к обществу должны отражаться в указанных учредительных документах общества.
Соответственно, если сведения, содержащихся в учредительном договоре и уставе общества, изменены, то такие изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для любых третьих лиц с момента такой регистрации.
Поскольку такие изменения в учредительные документы ООО «» не были зарегистрированы в установленном законом порядке, то, следовательно, подача Насыровым С.С. заявления о выходе из состава учредителей (участников) ООО «» не имеет юридической силы для третьих лиц, в данном случае для ГКУ УР «Центр занятости населения ».
Анализ объяснений сторон и исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств приводит суд к выводу о законности и обоснованности приказа ГКУ УР «Центр занятости населения » о прекращении выплаты Насырову С.С. пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного; не нарушающим права заявителя, не ограничивающим его свободы и, соответственно, не подлежащим отмене
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приказ о прекращении предоставления Насырову С.С. государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного за № подписан заместителем начальника Первомайского отдела ГКУ УР ЦЗН - ФИО10 а не начальником Первомайского отдела ГКУ УР ЦЗН Сысоевой И.В.
Вместе с тем, согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ на период отпуска Сысоевой И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложено временное исполнение обязанностей заместителя директора - начальника отдела на ФИО10 Из доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором Государственного казенного учреждения УР «Центр занятости населения » ФИО11 на имя Сысоевой И.В., следует, что последняя вправе подписывать издаваемые в Первомайском отделе занятости населения приказы. Таким образом, оспариваемый приказ издан надлежащим субъектом.
Другим доводам сторон в обоснование и в опровержение заявленных требований и другим документам, имеющимся в материалах дела, суд оценку не дает, так как никакого правового значения данные доводы и документы для разрешения дела не имеют.
В силу части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы не были нарушены.
На основании изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Насырова С.С. об оспаривании приказа ГКУ УР «Центр занятости населения » – отказать.
Руководствуясь статьями 194 -199, 254, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление Насырова С.С. о признании незаконным и подлежащим отмене приказа Заместителя директора – начальника Первомайского отдела ГКУ УР «Центр занятости населения » И.В. Сысоевой № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано участниками судебного процесса в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней с момента с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.09.2011.
:
Судья М.Р. Константинова