ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2901/18 от 08.10.2018 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-2901/18

№ 2-3164/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2018 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сень Е.В.,

при секретаре Шукшиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по искам прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах ФИО1, ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «С» о признании действий незаконными, об обязании прекратить действия, произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Рубцовска обратился в интересах ФИО1 с иском в суд к ответчику к Обществу с ограниченной ответственностью «С» (далее ООО «С») о признании действий незаконными, понуждению к действиям. В обоснование требований указал, что прокуратурой г. Рубцовска проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу нарушения ее прав. ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на праве общей долевой собственности по ? доли принадлежит квартира в .... ООО « С» осуществляет управление многоквартирным домом ... с *** г.

В соответствии с ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется ООО « У» на основании договора от *** . Поскольку в настоящее время в Алтайском крае еще не определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами и не у твержден единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, ООО « С» с *** неправомерно осуществляет начисление платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов истице и другим собственникам ..., расположенной в многоквартирном ..., отдельной строкой, как коммунальную услугу по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов («вывоз мусора») стоимостью 50,83 руб. на 1 человека, сохранив плату за содержание жилья, в структуру которой входит оплата расходов по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, прежней. Таким образом, ФИО1 с ***. начисляется плата по сбору и вывозу твердых бытовых I коммунальных) отходов дважды: в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора. Неправомерными действиями ответчика нарушаются права истицы, которая, являясь долевым собственником спорного жилого помещения, добросовестно выполняющим обязанность по оплате жилищно - коммунальных услуг, вынуждена нести дополнительные расходы по оплате услуг управляющей компании по вывозу отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

*** директору ООО «С» прокурором города направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения законодательства не устранены.

Прокурор просит признать незаконными действия ООО С» по начислению с *** в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора; обязать ООО «С» прекратить в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., начисление платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора; обязать ООО «С» прекратить в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., произвести перерасчет платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, начиная с *** по день вынесения решения суда, исключив одновременное начисление платы по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

Кроме того, прокурор г.Рубцовска обратился в интересах ФИО2 к ответчику к Обществу с ограниченной ответственностью «С» (далее ООО «С») которое содержит аналогичные доводы; требования о признании действий незаконными, понуждению к действиям. Прокурор просит признать незаконными действия ООО «С» по начислению с *** в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., комната 2, платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора; обязать ООО «УК «Север» прекратить в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., комната 2, начисление платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора; обязать ООО «С» прекратить в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., комната 2, произвести перерасчет платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, начиная с *** по день вынесения решения суда, исключив одновременное начисление платы по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве, платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

В ходе рассмотрения дела прокурор г. Рубцовска в интересах ФИО1, ФИО2 исковые требования уточнил, просит признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «С» по начислению с *** в отношении жилых помещений, расположенных по адресу: ..., платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора, одновременно.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «С» прекратить в отношении жилых помещений, расположенных по адресу: ..., начисление платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов одновременно в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «С» в отношении жилых помещений, расположенных по адресу: ... произвести перерасчет платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, начиная с *** по день вынесения решения суда, исключив одновременное начисление платы по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

Определением суда от *** указанные гражданские дела объединены в одно производство для дальнейшего рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Муниципальное унитарное предприятие «Ц» Муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее МУП «Ц»), Общество с ограниченной ответственностью «У» (далее ООО «У»).

Старший помощник прокурора города Рубцовска Крупина Ю.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Истцы ФИО1, ФИО2 в судебном заседании поддержали уточненные требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «С» – ФИО6, действующий на основании доверенности в судебном заседании пояснил, что исковые требования не признают в части, готовы требования в части перерасчета и не начислении оплаты дважды признать.

Представитель третьего лица МУП «Ц» ФИО7, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица ООО «У» ФИО8, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против исковых требований в полном объеме.

Третье лицо ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Третьи лица ФИО3, ФИО5 в судебном заседании участия не принимали, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, представили письменные заявления, о рассмотрении дела в их отсутствии исковые требования поддерживают.

В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, рассматривая иск, в пределах заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве общей долевой собственности (*** доли) принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу ....

ФИО2 на праве собственности принадлежит жилое помещение - комната, расположенное по адресу ..., комната 2.

Многоквартирный ... находится в управлении ООО «С», что подтверждается договором на управление многоквартирным домом от *** и не оспаривалось сторонами.

Согласно ч.1 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с ч.1 ст.37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

С *** введен в действие п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введена Глава V.I, посвященная регулированию деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст.24.6 указанного Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

На основании указанной главы были приняты ряд нормативных правовых актов, регулирующих деятельность регионального оператора и определяющих порядок расчета платы за предоставленную услугу, среди которых: Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами»); Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»); Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 дополнены Разделом XV.1 «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

Затем, ч.8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ внесены изменения в части сроков заключения соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на данную услугу - не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в случае, если до 1 января 2016 года в субъекте Российской Федерации заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, в данном субъекте Российской Федерации до окончания сроков действия указанных государственных контрактов или прекращения обязательств по указанным государственным контрактам:

1) многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, указанным в абзаце первом настоящей части, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах;

2) в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление такими многоквартирными домами, не применяются положения части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и частей 6.2, 6.3, 7.1 статьи 155, части 1 статьи 157, частей 2.1, 11.1, 12, 15.1 статьи 161, части 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами входит в состав платы за содержание жилого помещения для собственников помещений и нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части.

Таким образом, указанным Федеральным законом предусмотрен определенный переходный период, в соответствии с которым заключенные до 2016 года контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами продолжают свое действие до момента их окончания и плата за обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами входит в состав платы за содержание жилого помещения.

Данное правило установлено на федеральном уровне и подлежит исполнению на территории всех субъектов РФ, в том числе в Алтайском крае.

В эту же ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ введена часть 8.1 Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ, которой определен порядок первоначального включения указанной услуги в качестве коммунальной, в соответствии с которым при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 № 215 для многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

В настоящее время на территории Алтайского края, на территории г.Рубцовска региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не осуществляет свою деятельность, соответствующие соглашения не заключены.

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом Главы XV.1 «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» Правил № 354 и установленными решением № 215 нормативы накопления твердых коммунальных отходов будет рассчитываться со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с тем, что региональный оператор на территории Алтайского края не выбран, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

Судом установлено, что согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома от 23.10.2015 собственниками было принято решение об утверждении тарифа на «содержание жилья» в размере 8,00 руб./кв.м. С вывозом мусора 1,25 руб.кв.м., с 01.11.2015 утвержден тариф 9,25 руб./кв.м.

Таким образом, собственниками многоквартирного дома, по ..., было принято решение об утверждении указанных тарифов на «содержание жилья», «вывоз мусора» (включенный в «содержание жилья»), исходя из количества квадратных метров жилого помещения, доказательства изменения установленного решением общего собрания собственников МКД от 23.10.2015 тарифа на содержание жилья ответчиком суду, не представлено и в ходе рассмотрения по делу не добыты.

Также установлено, что ООО «С» производит начисления истцам за услугу «вывоз мусора», включенной в состав строки «содержание жилья», исходя из количества квадратных метров жилого помещения.

Согласно представленным стороной истцов квитанциям расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги: за *** оплата по строке «содержание жилья» начислялась по тарифу - 9,300 руб., в том числе за «вывоз мусора» - 1,300 руб.; за *** тариф по строке «содержание жилья» не изменился, и указан - 9,300 руб., не смотря на то, что в строке «в том числе «вывоз мусора» указано – 0, 000 руб.

Из чего следует, что тариф по строке «содержание жилья» с *** года в размере 9,300 руб. остался прежним, т.е. начисления за услугу «вывоз мусора», включенную в строку «содержание жилья» - 1,300 руб. (с учетом количества квадратных метров жилого помещения), продолжают производиться жителям многоквартирного дома. Указанное также подтвердила в судебном заседании представитель МУП «Ц», указав, что тариф при начислении по строке «содержание жилья» с *** года в размере 9,300 руб. остался прежним.

При этом, с *** в квитанции включена дополнительная строка «вывоз мусора» (не включенная в состав «содержание жилья») тариф - 50,830 руб., начисления по которой произведены с учетом количества проживающих в жилом помещении.

Исходя из анализа указанных правовых норм, установленных по делу обстоятельств, следует, что в отсутствие предусмотренных законом оснований ответчик производит повторное (двойное) начисление истцам за вывоз мусора как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу, что нельзя признать законным.

В связи с указанным, подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконными действия ответчика по начислению истцам с *** платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора, одновременно.

Кроме того, суд обращает внимание на следующее.

Представителем третьего лица, ООО «У» в судебном заседании представлен договор -ю на оказание возмездных услуг по вывозу и передаче на захоронение твердых коммунальных отходов заключенный между ООО «У» (Исполнитель) и ООО «С» (Заказчик) (с учетом протокола разногласий от ***). Согласно п.4.1 Заказчик производит оплату за предоставленные услуги по вывозу ТКО по тарифу (цене) в размере 338,89 руб. за 1 куб.м. В соответствии с п.7.1 Договора, последний вступает в силу с *** и действует по ***.

Вместе с тем как уже ранее судом указано региональный оператор на территории Алтайского края не выбран, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

ООО «У» статус регионального оператора не имеет. Ответчик с предложением к собственникам МКД по ... об увеличении тарифа на содержание жилья не обращался, доказательств обратного не представлено. В связи с чем, оплата по договору на оказание возмездных услуг по вывозу и передаче на захоронение твердых коммунальных отходов заключенному между двумя юридическими лицами не может быть возложена на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме по ... в ..., которая фактически включена в дополнительной строке «вывоз мусора в виде тарифа - 50,830 руб. и начиная с *** выставляется истцам к оплате.

В связи с указанным, с *** истцам без законных на то оснований одновременно начисляется плата по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

На основании указанного, подлежат удовлетворению требования об обязании прекратить в отношении жилых помещений истцов начисление платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов одновременно в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора, как и требование об обязании ответчика в отношении жилых помещений истцов, произвести перерасчет платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, начиная с *** по день вынесения решения суда, исключив одновременное начисление платы по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

Что касается довода представителя ответчика высказанное в судебном заседании о том, что жителям МКД по ... уже произведен перерасчет, суд во внимание не принимает по следующим основаниям.

Согласно представленному в судебном заседании представителем третьего лица МУП «Ц» письма от ООО «С» адресованное в МУП Ц следует, что ООО «С» просит производить начисления за вывоз мусора по тарифу *** руб. за м.куб. и провести перерасчет за *** в том числе по дому по .... Согласно штампу входящей корреспонденции на письме поступило оно в МУП «Ц» ***. Согласно пояснениям представителя МУП «Ц» иных писем в адрес МУП «Ц» о перерасчете за вывоз мусора не поступало, перерасчет же за вывоз мусора согласно поступившему письму, скорее всего, будет в *** года. В связи с указанным достоверных доказательств перерасчета платы, за вывоз мусора, начиная с ***, ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ООО «С» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края в сумме по *** руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах ФИО1, ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «С» по начислению с *** в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора, одновременно.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «С» прекратить в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., начисление платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов одновременно в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «С» в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ... произвести перерасчет платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, начиная с *** по день вынесения решения суда, исключив одновременное начисление платы по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «С» по начислению с *** в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, как в составе платы за содержание жилья, так и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора, одновременно.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «С» прекратить в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., начисление платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов одновременно в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «С» в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., произвести перерасчет платы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, начиная с *** по день вынесения решения суда, исключив одновременное начисление платы по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов в составе платы за содержание жилья и отдельной строкой в качестве платы за коммунальную услугу по вывозу мусора.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» в доход муниципального образования «Город Рубцовск» государственную пошлину в размере *** руб.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд Алтайского края.

Судья Е.В. Сень