Дело № 2-2903/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2018 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Байчорова Р.А.,
при секретаре Лозиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солнечногорского городского прокурора Московской области в защиту прав, свобод и законны интересов неопределенного круга лиц к администрации Солнечногорского муниципального района Московской области об обязании исполнить предписание,
У С Т А Н О В И Л:
Солнечногорский городской прокурор Московской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законны интересов неопределенного круга лиц к администрации Солнечногорского муниципального района Московской области об обязании исполнить предписание расторгнуть с муниципальным служащим ФИО2 договор от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с утратой доверия в соответствии с требованиями ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и законодательства противодействии коррупции установлено, что распоряжением Главы администрации Солнечногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначен на должность заместителя Главы администрации Солнечногорского района, при этом, замещая должность муниципальной службы ФИО2 ожновременно является учредителем и генеральным директором юридических лиц ООО «ТСТ», ЗАО «ТСТ» и учредителем ООО «Горихонт», ООО «Фасадные конструкции». При в этом в его личном деле указанные сведения отсутствуют, в нарушение требований закона информация об участии в управлении коммерческих организаций ФИО2 не представлена. В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ Главе администрации Солнечногорского муниципального района внесено представление, однако до настоящего времени допущенные ФИО2 нарушения не устранены, предписания прокурора не исполнено.
В судебном заседании помощник Солнечногорского городского прокурора – ФИО4 поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика – администрации Солнечногорского муниципального района Московской области – ФИО5 против удовлетворения иска возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Третье лицо ФИО2 и его представитель – адвокат ФИО6 против удовлетворения заявленных прокурором требований возражали, указав, что фактически хозяйственная деятельность указанных юридических лиц не ведется, при этом ФИО2 предприняты действия по выходу из состава учредителей и руководства указанных юридических лиц.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Из содержания Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ следует, что к муниципальному служащему, исходя из его особого статуса, предъявляются повышенные требования к исполнению обязанностей муниципальной службы, в связи с этим введены соответствующие запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.
В соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
Пункт 4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ в качестве меры по профилактике коррупции также предусматривает как основание для освобождения от занимаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В судебном заседании установлено, что распоряжением Главы администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№к ФИО2 назначен на должность заместителя Главы администрации Солнечногорского муниципального района и с ним заключен трудовой договор с муниципальным служащим № 38.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Закон об обществах) устанавливает, что изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества.
Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона об обществах для регистрации общества.
В ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции установлено, что замещая должность муниципальной службы ФИО2 одновременно является учредителем и генеральным директором юридических лиц ООО «ТСТ», ЗАО «ТСТ», а также учредителем ООО «Горизонт» и ООО «Фасадные конструкции», что подтверждается представленными в дело выписками из единого государственного реестра юридических лиц.
При этом в личном деле ФИО2 указанные сведения отсутствуют. Информация об участии в управлении коммерческих организаций ФИО2 не представлена, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной при трудоустройстве на должность заместителя Главы администрации Солнечногорского муниципального района ФИО2 не указаны сведения об участии в ООО «ТСТ», ЗАО «ТСТ», ООО «Горизонт», ООО «Фасадные конструкции» в качестве учредителя и генерального директора.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 указанного Закона, устанавливающей ограничения, связанные с муниципальной службой, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Муниципальному служащему запрещено состоять членом органа управления коммерческой организации (пункт 1 ч. 1 ст. 14 Закона).
Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае заключение трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Поскольку момент поступления на муниципальную службу ФИО2 являлся учредителем, а также генеральным директором нескольких юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Главе администрации Солнечногорского муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ7 года в городскую прокуратуру представлена соответствующая информация.
Из представленных по результатам рассмотрения представления информации и протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальными служащими администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что все допущенные ФИО2 нарушения устранены и он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО2 продолжал оставаться учредителем и генеральным директором юридических лиц ООО «ТСТ», ЗАО «ТСТ», и учредителем ООО «Горизонт», ООО «Фасадные конструкции».
Поскольку в ходе разрешения спора достоверно было установлено, что при поступлении на муниципальную службу ФИО2 скрыл факт занятия должностей в коммерческих организациях, который являлся препятствием к поступлению на муниципальную службу, не указав этот факт в установленном порядке ни в анкете, ни в автобиографии, ни в иных документах, суд приходит к выводу о законности требований прокурора об обязании ответчика исполнить предписание о возложении обязанности на работодателя расторгнуть с работником трудовой договор в связи с утратой доверия ввиду несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
Доводы ФИО2 о том, что им предприняты действия по выходу из состава учредителей обществ, являются несостоятельными, так как для третьих лиц совершенные юридически значимые действия, направленные на выход из коммерческих организаций, учитывая требования п. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», приобретают юридическую силу только с момента их государственной регистрации.
При установленных судом обстоятельствах прекращение ФИО2 муниципальной службы на основании трудового договора является единственным установленным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства. Поэтому федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства недопустимость продолжения трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства.
Поскольку прием на работу ФИО2 был осуществлен с нарушением законодательства, единственным способом пресечения нарушения законодательства является прекращение трудовых отношений между администрацией Солнечногорского муниципального района и ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Солнечногорского городского прокурора Московской области – удовлетворить.
Обязать администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области расторгнуть договор с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный с ФИО2, в связи с утратой доверия в соответствии с требованиями ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Байчоров Р.А.