ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2907/2011 от 16.03.2012 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 16 марта 2012 года гор. Ижевск

 Федеральный Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

 председательствующего судьи Юдиной Е.В.

 при секретаре Закировой Л.Р.,

 с участием прокурора Нуркаева З.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 107, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261,Администрации города Ижевска о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

 Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Администрации город Ижевск о признании бездействия незаконным, а именно просил признать бездействие вышеуказанного дошкольного учреждения по не созданию и не ведению официального сайта в сети «Интернет» незаконным.

 Кроме того,Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87, Администрации город Ижевск о признании бездействия незаконным, а именно просил признать бездействие вышеуказанного дошкольного учреждения по не созданию и не ведению официального сайта в сети «Интернет» незаконным.

 Кроме того, Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 130, Администрации город Ижевск о признании бездействия незаконным, а именно просил признать бездействие вышеуказанного дошкольного учреждения по не созданию и не ведению официального сайта в сети «Интернет» незаконным.

 Кроме того, Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 107, Администрации город Ижевск о признании бездействия незаконным, а именно просил признать бездействие вышеуказанного дошкольного учреждения по не созданию и не ведению официального сайта в сети «Интернет» незаконным.

 Кроме того, Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Администрации город Ижевск о признании бездействия незаконным, а именно просил признать бездействие вышеуказанного дошкольного учреждения по не созданию и не ведению официального сайта в сети «Интернет» незаконным.

 Кроме того, Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261, Администрации город Ижевск о признании бездействия незаконным, а именно просил признать бездействие вышеуказанного дошкольного учреждения по не созданию и не ведению официального сайта в сети «Интернет» незаконным.

 Кроме того, Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87, Администрации город Ижевск о признании бездействия незаконным, а именно просил признать бездействие вышеуказанного дошкольного учреждения по не созданию и не ведению официального сайта в сети «Интернет» незаконным.

 Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г.Ижевска проведена проверка соблюдения дошкольными образовательными учреждениями, находящимися на территории Ленинского района г.Ижевска, требований федерального законодательства об образовании, в ходе которой были выявлены их нарушения в деятельности указанных дошкольных учреждений. Так пунктом 25 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» установлено, что к компетенции образовательного учреждения относятся создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет», в свою очередь по результатам проверки установлено отсутствие у указанных дошкольных учреждений официального сайта, в связи с чем не соблюдается требование доступности и открытости информации. Поскольку Учредителем дошкольных учреждений является Муниципальное образование «город Ижевск» в лице Администрации города, то последний при недостаточности средств у дошкольных учреждений на создание официального сайта в сети «Интернет» обязан обеспечить финансирование указанных расходов.

 Определением суда от 19 января 2012 года гражданские дела № 2-331/2012 по заявлению Прокурора Ленинского района города Ижевска, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным, № 2-334/2012 по заявлению Прокурора Ленинского района города Ижевска, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад для раннего возраста № 82, Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным, № 2-330 по заявлению Прокурора Ленинского района города Ижевска, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 87, Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным,, № 2-332/2012 по заявлению Прокурора Ленинского района города Ижевска, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 107, Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным, № 2-333/2012 по заявлению Прокурора Ленинского района города Ижевска, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 116, Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным, № 2-335/2012 по заявлению Прокурора Ленинского района города Ижевска, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 261, Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным, 2-336/2012 по заявлению Прокурора Ленинского района города Ижевска, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 130, Администрации г.Ижевска о признании бездействия незаконным объединены в одно производство.

 В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в части, в части трех детских садов требования не поддержал, а именно по детским садам № 105,130,126. Также прокурор не поддержал исковые требования к Администрации МО «город Ижевск», так как детские сады являются самостоятельными юридическими лицами. Пояснил, что поскольку законом «Об образовании» предусмотрено создание официального сайта в сети «Интернет» на котором должна быть размещена полная информация о дошкольном учреждении, то создание отдельной странички о дошкольном образовательном учреждении на сайте другого владельца www.izh.ru, пусть даже муниципального образования «город Ижевск» является недостаточным. Понятия сайта и странички в сайте не являются тождественными.

 Представитель муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов ФИО1, действующая на основании доверенностей от 19.12.2011 г. сроком на 1 год, не возражала против удовлетворения исковых требований.

 Представитель ответчика Администрации МО «Город Ижевск» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

 В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившегося лица.

 Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

 Прокуратурой Ленинского района г.Ижевска проведена проверка соблюдения дошкольными образовательными учреждениями требований федерального законодательства об образовании, в ходе которой выявлены их нарушения, выразившиеся в не создании и не ведении официального сайта в сети «Интернет».

 Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан,
неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 В связи с тем, что детские дошкольные образовательные учреждения являются публичными местами, интерес к деятельности которых может проявить любой гражданин при выборе дошкольного учреждения для своего ребенка, либо заинтересованный в устройстве на работу, данный круг лиц нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

 Таким образом, в целях защиты прав неопределённого круга лиц
прокурор вправе обратиться в суд с данным заявлением.

 В соответствии с Уставами дошкольных учреждений, данные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законом РФ «Об образовании» и другими законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и т.д.

 Пунктом 25 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» установлено, что к компетенции образовательного учреждения относятся создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет». За невыполнение функций, отнесенных к компетенции образовательного учреждения, последнее несет ответственность в установленном законодательством Российской федерации порядке.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение должно обеспечивать открытость и доступность следующей информации:

 1) сведения:

 о дате создания образовательного учреждения;

 о структуре образовательного учреждения;

 о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

 о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

 о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

 об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

 о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года,

 2) копии

 документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

 свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

 утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

 3) отчет о результатах самообследования;

 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

 В пункте 2 ст. 32 Закона РФ № 3266-1 определено, что относится к компетенции образовательного учреждения. Данный пункт в редакции, действующий до вступления в силу Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно- надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (далее – Закон РФ № 293-ФЗ) не содержал указаний на создание и ведение официального сайта в сети Интернет образовательного учреждения.

 Законом РФ № 293-ФЗ внесены изменения в Закон РФ № 3266-1.

 В частности, пункт 2 статьи 32 дополнен подпунктом 25, согласно которому к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет (пп. 25 введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ).

 Кроме того, статья 32 Закона РФ № 3266-1 дополнена пунктом 4, содержащим информацию, путем размещения которой образовательное учреждение обязано обеспечить открытость и доступность (п.п. «б» п. 7 ст. 1 Закона РФ № 293-ФЗ).

 Также статья 32 Закона РФ № 3266-1 дополнена пунктом 5, на основании которого информация, указанная в пункте 4 статьи 32 Закона № 3266-1, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течении тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений ( п.п. «в» п. 7 ст. 1 Закона РФ № 293-ФЗ).

 Исходя из содержания части 1 статьи 10 Закона РФ № 293 –ФЗ данный Закон вступает в силу с 01 января 2011 года.

 Следовательно, после вступления в силу Закона РФ № 293-ФЗ, т.е. с 01 января 2011 года, федеральным законом установлена обязанность образовательного учреждения создать и вести официальный сайт в сети Интернет, на котором учреждение обязано размещать информацию, указанную в п. 4 ст. 32 Закона РФ № 3266-1, и обновлять ее.

 Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" вводит понятие официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления. Под ним понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления (ст. 1). Вместе с тем под ним следует понимать совокупность связанных между собой страниц (электронных документов, файлов) частного лица или хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя, организации), объединенных в компьютерную сеть под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

 Домен (от английского domain), или доменное имя, которое необходимо зарегистрировать, представляет собой зону или область пространства в Интернете, идентифицируемую словесным названием сайта, которое начинается с аббревиатуры www (WorldWideWeb) и заканчивается указанием страны (например, в России -. ru). Регистрация домена означает занесение информации об имени и области в сети в центральную базу данных и является необходимой, поскольку доменное имя должно быть уникальным, в силу чего принадлежность одного и того же доменного имени разным организациям не допускается. Создатели сайта и информации на нем несут как гражданско-правовую, так и административную, уголовную ответственность за размещаемую информацию. Передача прав на использование доменного имени может быть осуществлена на основании лицензионного договора (статья 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации). Такой договор между муниципалитетом и дошкольным образовательным учреждением также не заключался.

 Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 13) устанавливает, что информация о государственных органах, размещаемая в сети Интернет, должна содержать информацию об органе, в том числе: наименование, структуру, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб; сведения о полномочиях, задачах, функциях структурных подразделений с указанием нормативных правовых актов, которые их определяют (такая же информация предоставляется о подведомственных организациях); сведения о руководителях государственных органов и органов местного самоуправления, его структурных подразделений; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; сведения об учрежденных средствах массовой информации. То есть на официальном сайте органа местного самоуправления также должна быть размещена информация о детских садах, месте их нахождения, наличии у них лицензии и т.п. В этом случае ведение странички дошкольного образовательного учреждения на сайте может быть поручено и ответственным лицам детского сада. Однако создание такого сайта органом местного самоуправления не подменяет обязанность по созданию детскими дошкольными учреждениями отдельного официального сайта, не обеспечивает полное использование Интернет ресурса, его динамичность и интерактивность в целях получения полной, достоверной и своевременной информации родителями, а также любым пользователем об учреждении, педагогическом составе, его квалификации, образовательных программах, наличии лицензии на осуществлении образовательной деятельности, размере платы за оказываемые платные услуги, об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся, о материально-техническом обеспечении детского сада и другом, возможности онлайн - общения с администрацией и педагогами-воспитателями о ребенке и т.п.

 Согласно письма Муниципального учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания» Ленинского района г.Ижевска следует, что на официальном сайте МО «Город Ижевск» www.izh.ru созданы страницы дошкольных образовательных учреждений Ленинского района г.Ижевска, дошкольные учреждения подключены к сети «Интернет», имеется электронная почта.

 Тем не менее, действующим Законом РФ «Об образовании» предусмотрено создание сайта непосредственно образовательным учреждением, использование же сайтов иных государственных и муниципальных органов для размещения информации о своем учреждении законом не предусмотрено. Таким образом, ссылка ответчиков на заполнение страницы на сайте www.izh.ru и размещение на ней информации, не является в полной мере соблюдением требований открытости и доступности в полном объеме информации об образовательном учреждении согласно требованиям закона.

 Таким образом, имеются основания для удовлетворения требований прокурора.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 87, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 107, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад для раннего возраста № 82, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261,Администрации города Ижевска о признании бездействия незаконным, удовлетворить частично.

 Признать незаконными бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 107, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для раннего возраста № 82, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261, выразившееся в не создании и не ведении официального сайта в сети «Интернет».

 Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад для раннего возраста № 82, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116 в срок до 01 сентября 2012 года создать официальный сайт в сети «Интернет» и разместить на нем следующую информацию:

 1) сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года,

 2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

 3) отчет о результатах самообследования;

 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

 В удовлетворении исковых требований:

 - к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261 о признании незаконным бездействия по не созданию и не ведении официального сайта в сети «Интеренет»;

 - о возложении обязанности на Администрацию МО «Город Ижевск» по надлежащему финансированию расходов по созданию официального сайта сети «Интренет» для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 107, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для раннего возраста № 82, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261,

 отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Ижевска.

 Решение в окончательной форме изготовлено 30 марта 2012 года.

 Судья: Е.В.Юдина

 Копия верна: Судья Е.В.Юдина

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть(

 16 марта 2012 года гор. Ижевск

 Федеральный Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

 председательствующего судьи Юдиной Е.В.

 при секретаре Закировой Л.Р.,

 с участием прокурора Нуркаева З.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 107, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261,Администрации города Ижевска о признании бездействия незаконным,

 руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 87, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 107, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад для раннего возраста № 82, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261,Администрации города Ижевска о признании бездействия незаконным, удовлетворить частично.

 Признать незаконными бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 107, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для раннего возраста № 82, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261, выразившееся в не создании и не ведении официального сайта в сети «Интернет».

 Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад для раннего возраста № 82, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116 в срок до 01 сентября 2012 года создать официальный сайт в сети «Интернет» и разместить на нем следующую информацию:

 1) сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года,

 2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

 3) отчет о результатах самообследования;

 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

 В удовлетворении исковых требований:

 - к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261 о признании незаконным бездействия по не созданию и не ведении официального сайта в сети «Интеренет»;

 - о возложении обязанности на Администрацию МО «Город Ижевск» по надлежащему финансированию расходов по созданию официального сайта сети «Интренет» для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 130, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 107, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для раннего возраста № 82, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 116, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 261,

 отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Ижевска.

 Решение в окончательной форме будет изготовлено в течение 5 дней.

 Судья: Е.В.Юдина