Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2018 года г. Астрахань
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Морозовой И.М.,
при секретаре Есениной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда связанной с защитой прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда, указав, что государственная организация «Почта России» систематически нарушала права истца как потребителя почтовых услуг, а именно <дата> истец обратился за услугой в почтовое отделение расположенное по адресу: <адрес> для отправления почтовой корреспонденции. Всего на отправку истцом предоставлено два письма. Сотрудник почты первое письмо принял и обслужил, второе письмо обслуживать отказался, пояснив, что рабочий день закончился. Не согласившись с этим истец вызвал наряд полиции. По данному факту полицией произведен опрос, на горячую линию истцом сообщено, что нарушены права потребителя на комплексное благоприятное обслуживание.
<дата> истцом получен ответ от ФГУП «Почта России», где факт отказа в оказании услуг почтовой связи отделением Астрахань 414045 подтвержден, по причине перезагрузки программного обеспечения, в связи с техническим сбоем в работоспособности.
<дата> истец обратился в почтовое отделение 414057, находящиеся по адресу: <адрес>. В указанном почтовом отделении истцу отказали в предоставлении кассового чека, не предоставили информацию о ценниках, не предоставили информацию о лицах, которые имеют право обслуживаться в первоочередном порядке, тем самым, как полагает истец ФИО1 нарушили права на информацию как потребителя, так же истцу было отказано в выдаче книги заявления и предложений для оставлении жалобы.
По данному факту истцом написано заявление в Управление Роспотребнадзора по <адрес> и МИФНС <номер> по <адрес>. По результатам проверки Управлением Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.
<дата> истец вновь обратился в почтовое отделение 414000 по адресу: <адрес> для отправления почтовой корреспонденции. Во время обслуживания истцу не предоставили чек за купленный конверт А4, не вернули 60 рублей за неверный расчет отправки письма. По данному факту ФИО1 направлена претензия в адрес ответчика, для досудебного урегулирования спора, и требования о компенсации морального вреда в размере 2000 рублей. Ответа на претензию истец по состоянию на <дата> не получил.
В связи с чем вынужден обратиться в суд, просит взыскать с ФГУП «Почта России» в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 6000 рублей, штраф в размере 1000 рублей, а так же просит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, в адрес суда поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, в связи с нахождение в другом городе.
В судебном заседании представитель ответчика главный юрисконсульт УФПС <адрес> филиала ФГУП «Почта России» ФИО2, возражала против удовлетворений требований истца, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица главный специалист эксперт Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО3 в судебном заседании полагала, что нарушены права истца как потребителя услуг, дополнительно пояснила, что по данному факту проведена проверка, составлен протокол об административном правонарушении.
Заслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
Согласно п. п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми ГК РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В силу п. 1 ст. 10 указанного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 6 «Правилами оказания услуг почтовой связи», утверждёнными Приказом Минкомсвязи России от <дата><номер> - внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий: а) наименование оператора почтовой связи и место его нахождения; б) адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс; в) сведения о месте приема и рассмотрения претензий; г) перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них; д) порядок адресования и выплаты почтовых переводов; е) порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса; ж) срок хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов; з) перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке; и) перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; к) копию лицензии на оказание услуг почтовой связи; л) настоящие Правила; м) информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи; н) иную информацию, связанную с оказанием услуг почтовой связи оператором.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <дата>ФИО1 обратился за услугой в почтовое отделение расположенное по адресу: <адрес> для отправления почтовой корреспонденции. Всего на отправку истцом предоставлено два письма. Сотрудник почты первое письмо принял и обслужил, второе письмо обслуживать отказался, пояснив, что рабочий день закончился.
Не согласившись с этим истец вызвал наряд полиции. По данному факту полицией произведен опрос, на горячую линию истцом сообщено, что нарушены права потребителя на комплексное благоприятное обслуживание.
Согласно ответу ФГУП «Почта России» от <дата>, факт отказа в оказании услуг почтовой связи Астрахань 414045 подтвержден, по причине перезагрузки программного обеспечения, в связи с техническим сбоем в работоспособности.
<дата> истец обратился в почтовое отделение 414057, находящиеся по адресу: <адрес>. В указанном почтовом отделении истцу отказали в предоставлении кассового чека, не предоставили информацию о ценниках, не предоставили информацию о лицах, которые имеют право обслуживаться в первоочередном порядке, истцу было отказано в выдаче книги заявления и предложений для оставлении жалобы.
<дата> истец вновь обратился в почтовое отделение 414000 по адресу: <адрес> для отправления почтовой корреспонденции. Во время обслуживания истцу не предоставили чек за купленный конверт А4, не вернули 60 рублей за неверный расчет отправки письма. По данному факту ФИО1 направлена претензия в адрес ответчика, для досудебного урегулирования спора, и требования о компенсации морального вреда в размере 2000 рублей.
Ответа на претензию истец по состоянию на <дата> не получил.
Истцом ФИО1<дата> написано заявление в Управление Роспотребнадзора по <адрес> о нарушении прав потребителя в почтовом отделении 414057 <адрес> ФГУП «Почта России», выразившееся в отсутствии информации о товарах и услугах почтовой связи.
Управлением Роспотребнадзора по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ.
По результатам проверки Управлением Роспотребнадзора в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол <номер> от <дата> об административном правонарушении по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ (Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей).
Протоколом осмотра (304/025 от <дата>) принадлежащих ФГУП «Почта России» помещений почтового отделения <номер> установлено отсутствие информации для потребителей о перечне категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством РФ, в нарушении п.п. и) п.6 Правил.
Отсутствии внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте необходимого информационного материала, включающего перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением <номер> от <дата> ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в 5000 рублей.
Указанное постановление Роспотребнадзора по <адрес> не обжаловано, и вступило в законную силу.
<дата>ФИО1 так же обращался в ИФНС России по <адрес>, по факту нарушений ФГУП «Почта России».
<дата> заместителем начальника инспекции ФНС по <адрес> истцу дан ответ, что в отношении ФГУП «Почта России», инспекцией проведены мероприятия налогового контроля, в результате которых выявлено нарушение законодательства от <дата> №54-ФЗ «о применении контрольно-кассовой технике при осуществлении расчетов в РФ». В соответствии с ч.4 ст.14.5 КоАП РФ ФГУП «Почта России» и должностное лицо привлечены к административной ответственности.
Разрешая спорные правоотношения суд, руководствуется положениями Федерального закона "О защите прав потребителей" от <дата> N 2300-1, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 221 от <дата>, приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
Судом, на основе оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности установлено, что факт невыполнении исполнителем услуг, ФГУП «Почта России», своих обязанностей в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора, нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Таким образом, объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению стороной ответчика своих обязательств, предусмотренных Законом РФ "О защите прав потребителей", не установлено.
Исходя из положений ст. 15 Закона РФ от <дата> N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 151 ГК РФ, суд полагает возможным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 500 руб.
Поскольку требования истца в добровольном порядке ответчик не удовлетворил, то суд, руководствуясь положениями п. 6 ст. 13 Закона РФ от <дата> N 2300-1 "О защите прав потребителей" полагает возможным взыскать с ответчика штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 250 руб.
В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «<адрес>» в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда связанной с защитой прав потребителя – удовлетворить частично.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 250 рублей.
Взыскать с ФГУП «Почта России» государственную пошлину в бюджет Муниципального образования «<адрес>» в размере – 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд <адрес>.
Полный текст решения изготовлен <дата>.
Судья И.М. Морозова