Дело № 2-290/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июля 2018 года г.Троицк Троицкий городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Н.А. Лавровой, с участием прокурора: О.Г.Серебрянской, при секретаре А.В.Ахмадуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Троицка в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Троицкий Водоканал водоотведение», Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка, Администрации города Троицка Челябинской области о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Троицка Челябинской области обратился в суд с иском ( с учетом уточнений) в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Троицкий Водоканал водоотведение», Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка, Администрации города Троицка Челябинской области о возложении обязанности на ООО «Троицкий водоканал водоотведение» и Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка по предоставлению жильцам многоквартирных домов №№по <адрес> по <адрес> коммунальной услуги водоотведения, в том числе путем вывоза жидких бытовых отходов из 4 выгребных ям (кессонов) по тарифам, установленным органами государственной власти Челябинской области, до момента подключения указанных объектов к централизованной системе водоотведения, о возложении обязанности на Администрацию города Троицка Челябинской области спроектировать и построить сети централизованной системы водоотведения для обеспечения многоквартирных домов № по ул. <адрес> коммунальной услугой водоотведения. В обоснование исковых требований указал, что на основании постановления главы города Троицка №1858 от 09.09.2016 г. ООО «Троицкий водоканал водоотведение» определена, как гарантирующая организация по водоотведению на территории г.Троицка, за исключением п.Энергетиков. Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в районе <адрес> имеются 9 многоквартирных жилых домов (№ по <адрес> по <адрес>) и <адрес> (<адрес> (далее <адрес> которые подключены к централизованной системе водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения. Канализование стоков указанных многоквартирных жилых домов и <адрес> осуществляется по локальной системе водоотведения. Указанные стоки аккумулируются в 4 выгребных ямах (кессонах), расположенных за пределами земельных участков указанных многоквартирных домов. ООО «Троицкий водоканал водоотведение» ранее до августа 2017 года, признавало свою обязанность по вывозу жидких отходов указанных домов и детского сада и плату за вывоз рассчитывало исходя из норматива водоотведения, но прекратило эту деятельность, из-за возникших убытков. С сентября 2017 года ООО «Троицкий водоканал водоотведение» организовало работу по заключению договоров на вывоз жидких бытовых отходов с жителями перечисленных многоквартирных жилых домов в п.Гончарка и детским садом. Стоимость вывоза стоков за 1 м3 на момент заключения договора составляет 100 рублей. По указанной причине в данном районе возникли перебои с вывозом стоков из вышеперечисленных выгребных ям. Перечисленные 4 выгребные ямы (кессона), расположены за пределами земельных участков указанных многоквартирных домов и детского сада, следовательно, они не являются общим имуществом собственников помещений указанных домов, и на них не распространяются правила содержания общего имущества. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в числе прочего, плату за коммунальные услуги, которая, в свою очередь, включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение. Согласно пункту 2 статьи 2 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Перечисленные многоквартирные жилые дома и детский сад не подключены к централизованной системе водоотведения. Услуга водоотведения оказывается жильцам дома и детскому саду через систему канализации, частью которой являются выгребные ямы. Не подключение данных домов и детского сада к централизованной системе водоотведения не может лишать собственников помещений данных домов права на охрану здоровья и улучшение качества жизни путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Обеспечение данного права является одним из основных принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения (согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ). В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п.п. 12 ч.1 ст.7 Устава города Троицка к вопросам местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. В соответствии с п.п. 9, 13 ч.1 ст.25 Устава города Троицка администрация города организует мероприятия по охране окружающей среды на территории городского округа, а также водоснабжение и водоотведение населения. Согласно п.п. 1, 8 раздела 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка, утвержденного решением собрания депутатов г.Троицка от 27 апреля 2017 года № 67, основными вопросами, находящимися в ведении Управления являются организация в границах города Троицка электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Троицка. Анализ вышеизложенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду. Таким образом, Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка самоустранилось от решения проблемы по созданию надлежащего водоотведения в районе многоквартирных жилых домов № по <адрес> Неисполнениеответчикамитребованийвышеуказанного законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, проживающих на территории города Троицка, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В судебном заседании прокурор г.Троицка Серебрянская О.Г. иск поддержала. Представитель ответчика ООО «Троицкий водоканал водоотведение» Орешкин Д.А. в судебном заседании участвовал, против удовлетворения исковых требований возражал. Представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка Челябинской области Усманов Р.Р. в судебном заседании участвовал, просил в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель ответчика Администрации г.Троицка Челябинской области Клышева А.Е. в судебном заседании участвовала, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель третьего лица Управления по капитальному строительству администрации г.Троицка Челябинской области Каурова Г.И. в судебном заседании участвовала, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель третьего лица ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство п. Гончарка" в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Представитель третьего лица Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представлено заявление без участия. Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, суд решил удовлетворить исковые требования частично по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 9, 42 и 58 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Согласно ч.1 и ч.2 ст.51 вышеуказанного Федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Аналогичные требования содержит ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены определенные требования к объектам размещения отходов и требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований. Согласно п.3.1 и п.3.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании постановления главы города Троицка №1858 от 09.09.2016 г. ООО «Троицкий водоканал водоотведение» определена, как гарантирующая организация по водоотведению на территории г.Троицка, за исключением п.Энергетиков (т.1 л.д.44-45). Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В соответствии с ч.4 ст.12 вышеуказанного закона гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.2 Федерального Закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Проведенной прокуратурой города проверкой было установлено, что в районе п. Гончарка города Троицка имеются 9 многоквартирных жилых домов (№ по <адрес> которые подключены к централизованной системе водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения. Канализование стоков указанных многоквартирных жилых домов и <адрес> осуществляется по локальной системе водоотведения. Указанные стоки аккумулируются в 4 выгребных ямах (кессонах), расположенных за пределами земельных участков указанных многоквартирных домов. ООО «Троицкий водоканал водоотведение» ранее до августа 2017 года, признавало свою обязанность по вывозу жидких отходов указанных домов и детского сада и плату за вывоз рассчитывало исходя из норматива водоотведения, но прекратило эту деятельность, из-за возникших убытков. С сентября 2017 года ООО «Троицкий водоканал водоотведение» организовало работу по заключению договоров на вывоз жидких бытовых отходов с жителями перечисленных многоквартирных жилых домов в п.Гончарка и детским садом. Стоимость вывоза стоков за 1 м3 на момент заключения Договора составляет 100 рублей. По указанной причине в данном районе возникли перебои с вывозом стоков из вышеперечисленных выгребных ям. Данные обстоятельства подтверждаются: копиями технических паспортов на жилые дома (л.д.7-31), схемой (л.д.32). Таким образом, судом установлено, что указанные многоквартирные дома по <адрес> подключены к централизованной системе водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения. Согласно ответу ООО "Троицкий Водоканал водоотведение» в состав имущества, переданного в аренду ООО «Троицкий Водоканал водоотведение» согласно договору аренды № 10 от 26.08.2016 года включены непосредственно канализационные сети, расположенные по адресу: <адрес>, кессоны (выгребные ямы), расположенные по адресу: <адрес> в объект аренды не входят (т.1 л.д.42-43). Таким образом, указанные выгребные ямы (кессоны) на балансе ООО «Троицкий Водоканал Водоотведение» не числятся, в эксплуатацию данному обществу не передавались. Из содержания пункта 28 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также подпункта «в» пункта 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, необходимым условием для оказания услуг водоотведения является наличие присоединенной внутридомовой инженерной сети к централизованным сетям ресурсоснабжающей организации. Согласно п.п.2.9, ст.2, п.1 ст.14 Федерального Закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения. Кроме того, из ответа на запрос суда Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области следует, что тарифы, установленные постановлениями МТРиЭ от 29.09.2016 года № 42/4 и от 17.11.2016 года № 52/51, не содержат расходы на вывоз жидких бытовых отходов. Вывоз жидких бытовых отходов не относится к деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с нормами Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а относиться к конкурентной деятельности, осуществляемой на основании договоров, и в отношении которой государственное регулирование не предусматривается. Исходя из положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 года № 416-ФЗ, в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых услуг государственное регулирование тарифов не осуществляется. Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких отходов регулируют Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 155. Согласно п.10 этих Правил цена услуг по ввозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная), определяются соглашением между исполнителем и потребителем. В пункте 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 155 дается понятие твердых и жидких бытовых отходов, под которыми понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовления пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы централизованной канализации и другие). Фекальные отходы нецентрализованной канализации относятся к жидким бытовым отходам. С учетом изложенного, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом, письмом ФАС России от 09 июня 2016 года №№ даны следующие разъяснения в отношении вывоза жидких бытовых отходов. Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. Таким образом, оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов. В соответствии со ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Типовые условия договора водоотведения утверждены Постановлением Правительства от 29.07.2013 года № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения». В соответствии с пунктом 1 Типового договора водоотведения по договору водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонент в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы, и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем оговоре. Таким образом, сам по себе статус гарантирующей организации по водоотведению не налагает на организацию обязанностей по осуществлению нерегулируемых видов деятельности, в том числе вывозу автомобильным транспортом жидких бытовых отходов. В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. На основании указанной нормы дифференциация тарифов на водоотведение возможна только при условии сброса жидких бытовых отходов в централизованную систему водоотведения. В этой связи расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона № 416-ФЗ. Тарифы на водоотведение, установленные для централизованной системы, ООО «Троицкий Водоканал Водоотведение не вправе применять в отношении абонентов, не подключенных к такой системе (т.1 л.д.150-151, т.4 л.д.2-4). В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 155 исполнителем услуг по вывозу ЖБО является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Из материалов дела следует, что контракт 37/1 на откачку, транспортировку, прием и переработку сточных вод из выгребных ям заключен только между ООО «Троицкий Водоканал Водоотведение» и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением ФИО1 ( т.1 л.д.84-85), другие лица заключать договор на вывоз жидких бытовых отходов отказались в связи с разногласиями по вопросу расчета объема сточных вод Также в судебном заседании установлено, что по состоянию на 20 июля 2018 года на балансе общества не числится специализированных транспортных средств, предназначенных для откачки и перевозки жидких бытовых отходов (ЖБО). В распоряжении (владении, пользовании) общества указанные транспортные средства отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются информационным письмом (т.4 л.д.161) копией договора № о передаче имущества в аренду от 14 июня 2018 года (т.4 л.д.145-160). С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требований о возложении на ООО «Троицкий Водоканал Водоотведение» обязанности организовать предоставление жильцам многоквартирных домов № по <адрес> коммунальной услуги водоотведения, в том числе путем вывоза жидких бытовых отходов из 4 выгребных ям (кессонов) до момента подключения указанных объектов к централизованной системе водоотведения по тарифам, установленным органами государственной власти Челябинской области, удовлетворению не подлежат. В отношении исковых требований прокурора г.Троицка к Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка, о возложении обязанности на Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка организовать предоставление жильцам многоквартирных домов № по <адрес> коммунальной услуги водоотведения, в том числе путем вывоза жидких бытовых отходов из 4 выгребных ям (кессонов) до момента подключения указанных объектов к централизованной системе водоотведения и о возложении обязанности на Администрацию города Троицка Челябинской области в течении 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу спроектировать и построить сети централизованной системы водоотведения для обеспечения многоквартирных домов № по <адрес> коммунальной услугой водоотведения суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению на основании следующего. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п.п. 12 ч.1 ст.7 Устава города Троицка к вопросам местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. В соответствии с п.п. 9, 13 ч.1 ст.25 Устава города Троицка администрация города организует мероприятия по охране окружающей среды на территории городского округа, а также водоснабжение и водоотведение населения. Согласно п.п. 1, 8 раздела 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка, утвержденного решением собрания депутатов г.Троицка от 27 апреля 2017 года № 67, основными вопросами, находящимися в ведении Управления являются организация в границах города Троицка электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Троицка. Таким образом, Администрация города Троицка Челябинской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка обязаны создать условия для надлежащего водоотведения в районе многоквартирных жилых домов №№ по <адрес> Неисполнениеответчикамитребованийвышеуказанного законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, проживающих на территории города Троицка, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В судебном заседании установлено, что в настоящее время проектной организацией ООО «СиТиПроект» В 2012 году разработана проектно-сметная документация на «Строительство КНС с напорным коллектором в <адрес>», получено положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 1-70, т.3 л.д.5-217, т.4 л.д.7-19). Также установлено, в 2014 году была разработана схема водоснабжения и водоотведения Муниципального образования: Троицкий городской округ Челябинской области на период с 2014 года по 2024 год (т.4 л.д.38-144) В 2018 году была проведена актуализация схемы водоснабжения и водоотведения Троицкого городского округа Челябинской области на период с 2014 по 2024 год по состоянию на 2019 год, которая была утверждена постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 15.06.2018 № (т.4 л.д.29-37) Также установлено, что Администрация города Троицка Челябинской области ввиду отсутствия денежных средств в бюджете города в декабре 2017 года обращалась в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области с просьбой выделения денежных средств на строительство КНС в п.Гончарка. Согласно письма Министерства строительства от 11.01.2018 года № 102 на 2018 год в соответствии с решением Межведомственного совета по Троицкому городскому округу на основании ранее поданной заявки, выделенные средства распределены в полном объеме. Вопрос финансирования вышеуказанных мероприятий может быть рассмотрен при формировании перечня на 2019 год. 27.06.2018 года Администрацией города Троицка Челябинской области направлено письмо Министру строительства и инфраструктуры Челябинской области, о том, что в случае выделения денежных средств в рамках государственной программы «Чистая вода» на 2019 год Администрация Троицкого городского округа гарантирует софинансирование в сумме 1432,61 тыс. рублей из бюджета города, а также целевое освоение до конца 2019 года в том числе «Строительство КНС с напорным коллектором в <адрес>» в сумме 932,61 тыс. рублей с приложением протоколов утверждения проектно-сметной документации, заявки о потребностях в средствах для проведения мероприятия по программе «Чистая вода» на 2019 года по Троицкому городскому округу, паспорта строительства приоритетного объекта коммунальной инфраструктуры (т.4 л.д.20-28). Таким образом, установлено, что проектно-сметная документация на «Строительство КНС с напорным коллектором в <адрес>» разработана, соответственно исковые требования прокурора города Троицка к Администрации города Троицка Челябинской области о возложении обязанности спроектировать сети централизованной системы водоотведения удовлетворению не подлежат. Также установлено, что администрацией г. Троицка Челябинской области, хотя и принимаются меры к получению финансирования, но должным образом не исполняется возложенная законом на орган местного самоуправления обязанность по организации в границах муниципального образования водоотведения, в частности, не принято достаточных мер по решению вопроса об организации предоставления населению услуги централизованного водоотведения, по обеспечению финансирования постройки и последующего ввода в эксплуатацию сетей централизованной системы водоотведения для многоквартирных домов №№ по <адрес> Соответственно исковые требования прокурора г.Троицка в части возложения обязанности на Администрацию города Троицка Челябинской области организовать строительство сети централизованной системы водоотведения для обеспечения многоквартирных домов № по <адрес> коммунальной услугой водоотведения подлежат удовлетворению. Также подлежат удовлетворению и исковые требования прокурора г.Троицка в части возложения обязанности на Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации <адрес> организовать предоставление жильцам многоквартирных домов № по <адрес> коммунальной услуги водоотведения, в том числе путем вывоза жидких бытовых отходов из 4 выгребных ям (кессонов) до момента подключения указанных объектов к централизованной системе водоотведения. Однако оснований для возложения обязанности на Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка организовать предоставление жильцам многоквартирных домов № по <адрес>, домов № по <адрес> в <адрес> коммунальной услуги именно по тарифам, установленным органами государственной власти Челябинской области, не имеется, поскольку как это установлено ранее, тарификация услуги по вывозу ЖБО возможна только при условии сброса жидких бытовых отходов в централизованную систему водоотведения, в другом случае дифференциация тарифов законодательством не предусмотрена. Доводы Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка о том, что спорные многоквартирные жилые дома №№ по <адрес> на праве оперативного управления за ними не закреплены и поэтому они не могут являться по отношении к ним хозяйствующим субъектом, о том, что УЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка выполняет только отраслевые функции исполнительного органа местного самоуправления, и о том, что задачами Управления являются только участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, судом не принимаются, поскольку в соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 2.10.1 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка, управление наделено правами юридического лица и является отраслевым органом управления администрации города Троицка, наделенным полномочиями по организации в границах городского округа водоотведения населения. В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенное действие, устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии с положениями части 1 статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если сроки не установлены законом, то они назначаются судом с учетом принципа разумности. Учитывая, что устранить нарушения необходимо немедленно, но при этом ответчику Администрации города Троицка Челябинской области необходимо время для выполнения возложенных на него судом обязанностей, суд полагает справедливым и разумным установить срок исполнения решения суда в течении 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу. Согласно ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 195-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора города в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Троицкий Водоканал водоотведение», Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка, Администрации города Троицка Челябинской области о возложении обязанности удовлетворить частично. Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка организовать предоставление жильцам многоквартирных домов № по ул. Интернациональной, домов № по <адрес> в <адрес> коммунальной услуги водоотведения, в том числе путем вывоза жидких бытовых отходов из 4 выгребных ям (кессонов) до момента подключения указанных объектов к централизованной системе водоотведения. Обязать Администрацию города Троицка Челябинской области в течении 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу организовать строительство сети централизованной системы водоотведения для обеспечения многоквартирных домов №<адрес> коммунальной услугой водоотведения. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано путем подачи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд. Председательствующий: |