Дело № 2-290/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2013 г. г.Петухово
Петуховский районный суд Курганской области в составе судьи Мокиной И.В.,
при секретаре Портнягине Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курганского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к ИП Крайних А.А. о прекращении права пользования озером,
УСТАНОВИЛ:
Курганский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ИП Крайних А.А. о прекращении права пользования озером.
В обоснование указал, что распоряжением Главы администрации Петуховского района Курганской области от дд.мм.гг. № «О закреплении озера "М" для разведения, выращивания и добычи рыбы» озеро "М" Петуховского района закреплено в пользование за Крайних А.А. для разведения, выращивания маточного поголовья сиговых пород рыб (пелядь, рипус, сванский сиг) и добычи рыбы, а также для организации любительского рыболовства. На основании данного распоряжения дд.мм.гг. Регистрационной палатой Курганской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право пользования озером "М" Петуховского района за Крайних А.А., о чём выдано свидетельство о государственной регистрации права №. Указанным распоряжением главы администрации Петуховского района озеро "М" Петуховского района незаконно передано в пользование ИП Крайних А.А., поскольку озеро не является искусственным водоёмом, в собственности муниципального образования «Петуховский район» на момент издания распоряжения и в настоящее время не находится, имело и имеет естественное происхождение, со своим водным режимом, предусматривающим изменение во времени уровней, расходов и объёмов воды. В связи с тем, что в силу ст.35 Водного кодекса РФ от 16.11.1995 № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоёмы), не находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются государственной собственностью, озеро "М" могло быть предоставлено в пользование только органами государственной власти. Кроме того, на основании Федерального закона от 03.06.2006 № 73-Ф3 «О введении в действие Водного кодекса» Водный кодекс РФ, действовавший на момент принятия распоряжения, утратил силу и в соответствии со ст.8 действующего в настоящее время Водным кодексом РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Из положений данного закона следует, что исключена сама возможность иметь в собственности муниципальным образованием озера, что также свидетельствует о незаконности владения ИП Крайних А.А. озером "М" на основании указанного Распоряжения. Озеро "М" постановлением Правительства Курганской области от дд.мм.гг. № включено в перечень рыбопромысловых участков Курганской области, в отношении которых организовываются конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации спортивного и любительского рыболовства, промышленного рыболовства и товарного рыбоводства. Наличие зарегистрированного за ИП Крайних А.А. права пользования озером "М", владение на основании Распоряжения, изданного с превышением полномочий, создаёт препятствие Российской Федерации в пользовании и распоряжении водным объектом путём организации конкурсов и передачи в аренду озера в целях любительского, спортивного и промышленного рыболовства и товарного рыбоводства. Кроме того, Распоряжением не установлен порядок и сроки пользования водным объектом. Из содержания апелляционного определения судебной коллегии следует, что поскольку права ИП Крайних А.А. на спорный водоём ограничены только правом пользования, собственник указанного имущества либо прокурор в его интересах не лишены возможности предъявления в установленном порядке исковых требований об устранении препятствий в пользовании данным водоёмом и прекращении зарегистрированного за ответчиком права пользования.
С учётом указанных обстоятельств, просит суд обязать индивидуального предпринимателя Крайних А.А. устранить препятствия в пользовании озером <данные изъяты>"М" Петуховского района Курганской области путём прекращения, зарегистрированного в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области дд.мм.гг. за ИП Крайних А.А. права пользования озером "М" Петуховского района на основании свидетельства о государственной регистрации права №
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Петуховского района Курганской области Моисеев И.М. исковые требования поддержал.
Ответчик ИП Крайних А.А. в судебное заседание не явился, его представитель – ФИО1, действующий на основании доверенности, с иском Курганского межрайонного природоохранного прокурора не согласился по доводам, изложенным в письменных отзывах. Дополнительно пояснял, что поскольку истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, исковые требования прокурора должны быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, в настоящее время изменился статус озера "М", оно исключено из перечня рыбопромысловых участков Курганской области.
Представитель администрации Петуховского района ФИО2 с исковыми требованиями прокурора Петуховского района также не согласился, пояснял, что в дд.мм.гг. Департамент сельского хозяйства Курганской области представлял главам администраций районов на согласование списки о включении водоёмов в областной реестр собственности, акватории которых будут предоставляться в пользование администрацией (Правительством) Курганской области. Предполагалось, что остальные водоёмы, не вошедшие в этот перечень, будут предоставляться в пользование районными администрациями. В связи с этим в администрации Петуховского района была создана специальная комиссия, которая дала заключение и разрешила главе района предоставить ИП Крайних А.А. в бессрочное пользование озеро "М" для разведения и выращивания рыбы. Кроме того, ответчик закон не нарушает, а обязать его совершить действия по прекращению права в ущерб себе, законодательство не устанавливает.
Представитель Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования прокурора Петуховского района поддерживал, пояснял, что, ответчик, занимаясь данным видом предпринимательской деятельности, укрывает доходы от государства, не фиксируя объёмы вылова рыбы в рыбопромысловых журналах. Поскольку озеро находилось и находится до настоящего времени в федеральной собственности, закрепленное муниципальным образованием за ИП Крайних А.А. бессрочное право пользования озером незаконно.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в судебное заседание не явился, от представителя Петуховского отдела ФИО4 поступил письменный отзыв, в котором она просит о рассмотрении дела без её участия.
Представитель Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, ранее от представителя ФИО5 поступило заявление о рассмотрении дела без их участия. В письменном отзыве на исковое заявление указала, что исковые требования Курганского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными, поскольку предоставление ИП Крайних А.А. в установленном порядке озера <данные изъяты> Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области не осуществлялось. Доказательств, подтверждающих возникновение у ответчика права пользования озером на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, не представлено, в связи с чем, пользование ответчиком озером осуществляется без установленных законом оснований, что влечёт нарушение прав собственника озера, то есть Российской Федерации.
Представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в судебное заседание также не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил. В ранее представленном отзыве представитель Департамента Твердый С.М. решение спора оставлял на усмотрение суда, указывал, что проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка возможно только в случае его нахождения в перечне рыбопромысловых участков соответствующего субъекта Российской Федерации и если данный рыбопромысловый участок не предоставлен кому-либо в пользование. В силу ч.1 ст.33.3 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» по договору о предоставлении рыбопромыслового участка юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предоставляется только право на добычу (вылов) водных биоресурсов на определенном рыбопромысловом участке. По указанному договору право пользования самим рыбопромысловым участком (водным объектом) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю не предоставляется и соответственно, государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не подлежит. В соответствии с п.п. 5 п. 18 Положения «О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области», утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от дд.мм.гг. № к полномочиям Департамента в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов относится организация и проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, товарного рыбоводства. Департамент считает возможным проведение конкурса на право заключения Договора о предоставлении рыбопромыслового участка - озеро "М" Петуховского района Курганской области, в случае, если на момент проведения конкурса указанный рыбопромысловый участок будет находиться в перечне рыбопромысловых участков Курганской области. Наличие зарегистрированного права пользования за ИП Крайних А.А. на указанный рыбопромысловый участок, не является препятствием для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
В письменном отзыве от дд.мм.гг. представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО6 указал, что конкурсов по предоставлению данного озера для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства не проводилось. Постановлением Правительства Курганской области от дд.мм.гг. № «О внесении изменений в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от дд.мм.гг. № «Об утверждении перечня рыбопромысловых участков Курганской области» озеро "М" исключено из указанного перечня, в связи с чем, Департамент не может проводить конкурсы в отношении указанного озера. В настоящее время, согласно Постановлению Правительства РФ от дд.мм.гг. № «О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается» любой индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо может подать в Департамент заявление о предоставлении акватории озера "М" для пользования водными биоресурсами, сроком не более чем на 1 календарный год.
Заслушав стороны, изучив письменные отзывы, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Курганский межрайонный природоохранный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, указывая, что наличие зарегистрированного за ИП Крайних А.А. права пользования озером "М", владение им на основании распоряжения, изданного с превышением полномочий, создаёт препятствие Российской Федерации в пользовании и распоряжении водным объектом путём организации конкурсов и передачи в аренду озера в целях любительского, спортивного, промышленного рыболовства и товарного рыбоводства. Кроме того, распоряжением не установлен порядок и сроки пользования Крайних А.А. водным объектом - озером "М"
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения главы администрации Петуховского района Курганской области № от дд.мм.гг. за частным предпринимателем Крайних А.А. закреплено в пользование озеро "М" для разведения, выращивания маточного поголовья сиговых пород рыб и добычи рыбы, а также для организации любительского рыболовства.
На основании данного распоряжения дд.мм.гг. Регистрационной палатой Курганской области ответчику Крайних А.А. выдано свидетельство на право пользования озером по <адрес>. <данные изъяты> сельсовет для разведения, выращивания и добычи рыбы площадью <данные изъяты>
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от дд.мм.гг. правообладателю Крайних А.А. предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование озеро "М" по <адрес>, <данные изъяты> сельсовет для разведения, выращивания и добычи рыбы площадью <данные изъяты>
С дд.мм.гг. Крайних А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Письменные материалы дела свидетельствуют, что, водный объект - озеро "М" по <адрес>, <данные изъяты> сельсовет не являлся и не является в настоящее время объектом муниципальной собственности муниципального образования Петуховского района, а находится в собственности Российской Федерации, между ИП Крайних А.А. и собственником водоёма договорных отношений нет.
Данные обстоятельства указаны в ответах заместителя руководителя Нижне-Обского Бассейнового водного управления по Курганской области от дд.мм.гг. г., главы Новоберезовского сельсовета Петуховского района Курганской области от дд.мм.гг. г., заместителя директора Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от дд.мм.гг. г., заместителя Губернатора Курганской области-директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от дд.мм.гг. г., главы администрации Петуховского района Курганской области от дд.мм.гг. г.
Прокурор, оспаривая распоряжение главы администрации Петуховского района Курганской области № от дд.мм.гг. о закреплении за Крайних А.А. в пользование озера "М", и зарегистрированного права пользования, ссылался на незаконность данного распоряжения, вынесенного в нарушение положений Водного кодекса Российской Федерации.
В силу ст.7 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) объектом водных отношений является водный объект или его часть. Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект.
Согласно ст.8 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на поверхностные водные объекты; внутренние морские воды; территориальное море Российской Федерации; подземные водные объекты.
Статья 9 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) предусматривала, что поверхностные водные объекты это постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах её рельефа, имеющие границы, объём и черты водного режима. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод, дна и берегов. Поверхностные водные объекты подразделяются на поверхностные водотоки и водохранилища на них; поверхностные водоёмы; ледники и снежники.
В соответствии со ст.11 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) поверхностные водоёмы - поверхностные водные объекты, воды которых находятся в состоянии замедленного водообмена. К поверхностным водоёмам относятся озёра, водохранилища, болота и пруды.
В соответствии со ст.39 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) обособленные водные объекты, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью. В муниципальной собственности находятся обособленные водные объекты, предназначенные для муниципальных нужд.
В соответствии со ст.1 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) под обособленным водным объектом следует понимать небольшой по площади и непроточный искусственный водоём, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.
Письменные материалы дела свидетельствуют, что озеро "М" Петуховского района Курганской области не является искусственным водоёмом, в собственности муниципального образования Петуховского района на момент издания Распоряжения и в настоящее время не находится, имело и имеет естественное происхождение, со своим водным режимом, предусматривающим изменение во времени уровней, расходов и объемов воды.
В связи с тем, что в силу ст.35 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются государственной собственностью, озеро «Монастырское» могло быть предоставлено в пользование только органами государственной власти.
Кроме того, на основании Федерального закона от 03.06.2006 № 73-Ф3 «О введении в действие Водного кодекса» Водный кодекс Российской Федерации, действовавший на момент принятия Распоряжения, утратил силу и в соответствии со ст.8 действующего в настоящее время Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 8 Водного кодекса РФ пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно представленным в материалы дела документам следует, что озеро "М" не относится к объектам, указанным в части 2 статьи 8 Водного кодекса РФ.
Согласно ст.7 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления или компетенции других органов местного самоуправления.
Из содержания пунктов 14, 15 ст.60 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», действовавшего на момент издания Распоряжения, следует, что районная администрация вправе предоставлять в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
Согласно части 4 статьи 11 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 24 Водного кодекса РФ владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 26 Водного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенный на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 № 643 «О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается» утверждены Правила подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
Правилами предусмотрено, что любой индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо может подать в уполномоченный орган заявление о заключении договора заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается. Договор заключается не более чем на 1 календарный год.
В силу подпункта 9 пункта 13 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25.09.2006 г. № 338 «О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области», предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курганской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, отнесено к полномочиям указанного Департамента.
Вместе с тем из представленных в материалы дела документов следует, что предоставление ИП Крайних А.А. в установленном порядке озера «Монастырское» Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области не осуществлялось.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 3 июня 2006 г. № 73-Ф3 «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» установлено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.
Доказательств, подтверждающих возникновение у ответчика права на пользование озером на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, не представлено.
В связи с изложенным суд считает, что пользование ответчиком озером Монастырское, расположенным на территории Петуховского района Курганской области, осуществляется без установленных законом оснований, что влечет нарушение прав собственника озера - Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, государственная регистрация является формальным условием обеспечения государственной, в том числе судебной защиты прав лица, возникающих из правоотношений, объектом которых является недвижимое имущество.
С учётом изложенного, передача того же водного объекта в пользование третьим лицам, в том числе путём проведения конкурса, при наличии зарегистрированного и не прекращённого в установленном законом порядке права пользования этим же водным объектом противоречит ст.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Наличие зарегистрированного права ИП Крайних А.А. пользования озером "М" Петуховского района Курганской области, владение им на основании распоряжения, изданного с превышением полномочий, создает препятствие Российской Федерации в пользовании и распоряжении водным объектом.
Кроме того, данным распоряжением не установлен порядок и сроки пользования Крайних А.А. водным объектом – озером "М" Петуховского района Курганской области.
В соответствии со ст.40 Водного кодекса РФ запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области использования водных объектов.
Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Аналогичная норма содержалась в ст.93 Водного кодекса РФ от 16.11.1995 № 167-ФЗ.
Возражая против удовлетворения иска, представитель ответчика ссылается на то обстоятельство, что истцом не соблюдён досудебный порядок урегулирования спора.
В силу ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от дд.мм.гг. определено, что поскольку оспариваемым распоряжением ИП Крайних А.А. наделён правом пользования водоёмом, данное распоряжение является сделкой.
Согласно абз.2 ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюдён установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает досудебного порядка урегулирования спора, связанного с оспариванием зарегистрированного права основания для оставления искового заявления без рассмотрения, отсутствуют.
В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
На основании установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Курганского межрайонного природоохранного прокурора Курганской области в полном объёме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Курганского межрайонного природоохранного прокурора Курганской области удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Крайних А.А. устранить препятствия в пользовании озером "М" Петуховского района Курганской области путём прекращения, зарегистрированного в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области дд.мм.гг. за ИП Крайних А.А. права пользования озером "М" Петуховского района на основании свидетельства о государственной регистрации права №.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы, принесения прокурором представления через Петуховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14 августа 2013 г. в 16 час. 45 мин.
Судья И.В.Мокина
Решение вступило в законную силу 10 октября 2013 года, апелляционным определением Курганской областной коллегии по гражданским делам от 10.10.2013 года оставлено без изменений.