,
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Кырен 15 июня 2013 года
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:
судьи Низовцева А.В.,
с участием помощника прокурора Тункинского района РБ Орловой Ю.В.,
представителя МО МВД РФ «Тункинский» ФИО1,
при секретаре Хусаевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда гражданское дело по заявлению врио заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД РФ «Тункинский» ФИО2 об установлении административного надзора в отношении ФИО3 ФИО12,
УСТАНОВИЛ:
Врио заместителя начальника полиции МО МВД РФ «Тункинский» ФИО2 обратился в районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3 ФИО13, мотивируя тем, что он имеет непогашенную судимость по приговору Тункинского районного суда РБ от 31 марта 2005 года по ч. 1 cт. 105 УК РФ, осужден к 13 годам лишения свободы. Освободился 12 марта 2013 года из ИК-8 УФСИН РФ по РБ условно досрочно на срок 4 года 2 месяца 6 дней, на основании постановления Октябрьского районного суда РБ от 25 февраля 2013 года об условно-досрочном освобождении. Находясь на свободе, ФИО3 пять раз был привлечен к административной ответственности пo ст. 20.21 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется посредственно. Преступление, совершенное ФИО3, относится к категории особо тяжких преступлений.
Поскольку Тарасенко СТ., будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость, просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на 5 лет в виде следующих административных ограничений: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы Тункинского района; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 24.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудоустройством.
Представитель МО МВД РФ «Тункинский» ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме.
ФИО3 суду пояснил, что последствия установления в отношении него административного надзора ему понятны. Согласен на установление административного надзора.
Выслушав ФИО3, заключение помощника прокурора Орловой Ю.В., полагавшей, что имеется достаточно оснований для установления административного надзора в отношении указанного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление представителя МО МВД РФ «Тункинский» ФИО2 подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Согласно ч. l ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего" лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Порядок рассмотрения гражданских дел об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентирован главой 26.2 ГПКРФ.
Виды, ограничений, устанавливаемых судом в отношении граждан при административном надзоре, перечислены в ч. 1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия
в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом
жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда з13- установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по
месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Судом исследованы письменные материалы дела и установлено, что ФИО4 имеет непогашенную судимость по приговору Тункинского районного суда РБ от 31 марта 2005 года по ч. 1 ст.105 УК РФ, осужден к 13 годам лишения свободы. Освободился 12 марта 2013 года из ИК-8 УФСИН РФ по РБ условно досрочно на срок 4 года 2 месяца 6 дней, на основании постановления Октябрьского районного суда РБ от 25 февраля 2013 года об условно-досрочном освобождении.
Специалистом МО СП «Кыренское» характеризуется посредственно.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об
обоснованности заявления представителя МО МВД РФ «Тункинский» и считает необходимым установить в отношении ФИО3 административный надзор в виде административных ограничений в целях установления контроля за поведением последнего и профилактики совершения им правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.194-199 и ст.261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление представителя МО МВД РФ «Тункинский» ФИО2 об установлении административного надзора в отношении ФИО3 ФИО14.
Установить в отношении ФИО3 ФИО15 административный надзор сроком на 3 (три) года в виде следующих административных ограничений: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы Тункинского района; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 24.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудоустройством.
Копию решения суда направить сторонам в течение 5 дней с момента его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме через Тункинский районный суд.
Председательствующий: судья А.В. Низовцев.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:
судьи Низовцева АВ.,
с участием помощника прокурора <адрес> РБ Орловой Ю.В.,
представителя МО МВД РФ «Тункинский» ФИО1,
при секретаре Хусаевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда
гражданское дело по заявлению заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД РФ «Тункинский» ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника полиции МО МВД РФ «Тункинский» ФИО5 обратился в районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО6, мотивируя тем, что он имеет непогашенную судимость по приговору Заиграевскпм районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ, осужден к 9 годам лишения свободы. Освободился ДД.ММ.ГГГГ из ОВ-94/8 <адрес> Республики Бурятия условно - досрочно на не отбытый срок 2 года 1О месяцев 2 дней, на основании постановления Октябрьского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ об условно-досрочном освобождении. Находясь на свободе, ФИО6. дважды был привлечен к административной ответственности по ст. ст. 20.21, 20.25 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется посредственно. Преступления совершенные ФИО6 относятся к категории особо тяжких преступлений. Поскольку Грудин ин АН., будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость, просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года в виде следующих административных ограничений: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес>.
Представитель МО МВД РФ «Тункинский» ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме.
ФИО6 суду пояснил, что последствия установления в отношении него административного надзора ему понятны. Согласен на установление административного надзора.
Выслушав ФИО6, заключение помощника прокурор а Орловой IO.B., полагавшей, что имеется достаточно оснований для установления административного надзора в отношении указанного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Согласно Ч.1 СТ.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое
органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с Ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, садминистративный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Порядок рассмотрения гражданских дел об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентирован главой 26.2ГПКРФ.
Виды, ограничений, устанавливаемых судом в отношении граждан при административном надзоре, перечислены в ч. 1 стА ФЗ «Об административном надзоре за "лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия
в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом
жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по
месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом исследованы письменные материалы дела и установлено, что ФИО6
имеет непогашенную судимость по приговору Заиграевского районного суда РЕ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ, осужден к 9 годам лишения свободы.
Освободился ДД.ММ.ГГГГ из ОВ-94/8 <адрес> условно досрочно на срок 2 года 1О месяцев 2 дней, на основании постановления Октябрьского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ об условно-досрочном освобождении.
Главой МО СП «3ун - Мурино» ФИО6. характеризуется посредственно. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявления представителя МО МВД РФ «Тункинский» и считает необходимым установить в отношении ФИО6 административный надзор в виде административных ограничений в целях установления контроля за поведением последнего и профилактики совершения им правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 и ст.261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление представителя МО МВД РФ «Тункинский» ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО6.
Установить в отношении ФИО6 административный надзор сроком на 3 (три) года В виде следующихадминистративных ограничений: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес>.
Копию решения суда направить сторонам в течение 5 дней с момента его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме через Тункинский районный суд.