Дело № 2-290/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Чегдомын 01 июня 2018 года
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Рябова О.В.,
с участием ответчика ФИО1,
при секретаре Ковалевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акционерного общества «Хабаровские энергетические системы» к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Хабаровские энергетические системы» (далее по тексту - АО «ХЭС») обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за тепловую энергию, ссылаясь на то, что согласно договору купли-продажи доли в объекте недвижимости имущества от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является владельцем 1/2 доли в праве хозяйственного в нежилом административном здании (Литер А), этаж 1,2, общей площадью 628,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (приложение №5). Согласно сведениям из Единого государственною реестра ФИО1 и ФИО2 являются общедолевыми собственниками (по 1/2 доли в праве) указанного здания. В целях поставки тепловой энергии на указанный объект между АО «ХЭС» (теплоснабжающая организация) и ФИО1 (абонент) заключен договор на теплоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ № 061/16-тх (далее - Договор, приложение № 6). В соответствии с условиями Договора теплоснабжающая организация подает абоненту через присоединённую сеть тепловую энергию, горячую воду и/или теплоноситель, а абонент принимает и оплачивает тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду в объеме, сроках и на условиях, предусмотренных Договором, соблюдая режим потребления тепловой энергии. В период с октября 2016 года по декабрь 2017 года истец произвел поставку горячей воды и тепловой энергии на объект ответчика, находящийся по адресу: <адрес> на сумму 767 474,97 руб. Оплачено ответчиком на сумму 70 069,19 руб. Задолженность за потребленный коммунальный ресурс по состоянию на 20.02.2018 составляет 697 405,78 руб. Поскольку прибор учета, указанный в приложении №6.2. договора, не предъявлен ответчиком к проверке готовности к эксплуатации, начисление за тепловую энергию производилось расчетным способом на основании п.4.3. договора теплоснабжения № 061-16-тх от ДД.ММ.ГГГГ, который основывается на пересчете тепловой нагрузки, указанной в договоре теплоснабжения, по фактической температуре наружного воздуха за весь расчетный период. В ответ на неоднократно направленные в адрес ответчика претензии и уведомления о необходимости погашения задолженности за тепловую энергию, поступил ответ от 07.08.2017 о несогласии с начисленными суммами. Расчет потребленной тепловой энергии, по мнению ответчика, должен производиться по показаниям прибора учета. Учитывая, что договор на теплоснабжение заключен с ДД.ММ.ГГГГ, а отопительный сезон в рп. Чегдомын начался с 01.10. 2016 в соответствии с Постановлением главы городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 26.09.2016 № 734 «О начале отопительного сезона 2016 - 2017 г.», договор вступил в действие с начала отопительного сезона 2016 года и действует по настоящее время, поскольку имеется присоединение к сетям теплоснабжающей организации и необходимое теплопотребляющее оборудование. Отопительный сезон в рп. Чегдомын начался с 01.10.2016 года в соответствии с Постановлением Главы городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 26.09.2016 г. № 734 «О начале отопительного сезона 2016 - 2017 г.». Отопительный сезон 2017-2018 гг. начался с 28.09.2017, что подтверждается Постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» №791 от 27.09.2017. Поскольку заявлений в адрес АО «ХЭС» о расторжении договора и (или) об отключении от системы теплоснабжения объекта, находящегося по адресу: <адрес> не поступало в конце отопительных сезонов в 2016 и 2017гг., тепловая энергия поставлена в полном объеме, соответственно, на ответчике лежит обязанность оплатить стоимость потребленной тепловой энергии. Поскольку в адрес АО «ХЭС» не поступали документы для ввода узла учета в эксплуатацию (проект, узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта), а также принятие узла учета и допуск в эксплуатацию прибора учета проходил без представителей теплоснабжающей организации, установленный ответчиком прибор учета в нарушении всех норм и правил действующего законодательства, не принят к коммерческому учету. Оплата за фактически потребленную тепловую энергию, горячую воду и/или теплоноситель производится абонентом на основании представленных Теплоснабжающей организацией счетов, счетов-фактур и актов приема-передачи энергоресурсов. Согласно п. 7.7. договора в случае отсутствия или выхода из строя прибора (узла) учета, при непредставлении абонентом показаний приборов учета за расчетный период в сроки, предусмотренные пунктом 4.3. договора, расчет стоимости потреблённой абонентом тепловой энергии теплоносителя производится расчетным способом в соответствии с п.4.2., 4.5. договора. Ответчик до настоящего времени оплату принятой тепловой энергии производил, но суммами, недостаточными для полного исполнения обязательств по договору, в связи с чем образовалась задолженность в размере 697 405,78 руб.. Пунктом 9.5. контракта абонент несет ответственность за неисполнение в срок, предусмотренный контрактом, обязательств по оплате за поставленную тепловую энергию, горячую воду и/или теплоноситель в виде неустойки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления требования, за каждый день просрочки от суммы не исполненного в срок обязательства. Теплоснабжающая организация также вправе потребовать возмещения реального ущерба в соответствии с гражданским законодательством. Истцом произведен расчет неустойки за несвоевременную оплату за поставленную тепловую энергию, горячую воду, который составил 40 307,52 руб.. Всего сумма задолженности составляет 737 713,30 руб.. Просит взыскать с ФИО1: задолженность за потребленную тепловую энергию за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года в размере 697 405,78 руб., неустойку в размере 40 307,52 руб., всего 737 713,30 руб.; неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ с 21.02.2018 по день исполнения обязательства исходя из суммы долга 697 405,78 руб.; сумму уплаченной государственной пошлины в размере 10 577 руб.
В ходе производства по делу истец уменьшил исковые требования и просит взыскать с ответчика: задолженность за потребленную тепловую энергию за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года в размере 670 793,06 руб., неустойку в размере 41 218,41 руб., неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с 21.02.2018 по день исполнения обязательства исходя из суммы долга 670 793,06 руб., расходы по оплате государственной пошлины.
В судебное заседание 01.06.20018 представитель истца не прибыл, предоставил ходатайство о рассмотрении дела без их представителя, исковые требования поддерживает в полном объёме.
Из письменных пояснений АО «ХЭС» по иску следует, что АО «ХЭС» начиная с отопительного периода 2016-2017гг. не приняло к коммерческому учету установленный у ответчика прибор учета тепловой энергии, по следующим причинам. Направленный ответчиком в АО «ХЭС» на подписание акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (расходомеры № 354625/354593) от 29.11.2016, не мог быть подписан представителем АО «ХЭС» ввиду того, что в соответствии п.п. 62, 63 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе: представитель теплоснабжающей организации, представитель потребителя, представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета, комиссия создается владельцем узла учета. То есть, для ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии необходимо личное присутствие представителя теплоснабжающей организации, которое следует организовать владельцу узла учета. При составлении акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (расходомеры КМ-5 № 345625/354593) от 29.11.2016, присутствие представителя АО «ХЭС» ответчиком не было обеспечено. На протяжении отопительного сезона 2016-2017гг. ответчиком также не была организована комиссия по допуску узла учета тепловой энергии в эксплуатацию, ввиду чего узел учета тепловой энергии не был принят АО «ХЭС» к коммерческому учету. На основании заявления ответчика от 25.09.2018 о проверке готовности к эксплуатации узла учета тепловой энергии 09.10.2017 представителем АО «ХЭС» ФИО3 был произведён осмотр узла учета, по итогам которого составлен акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя (приложение 2) о том, что узел учёта не соответствует требованиям НТД и не допускается в эксплуатацию. Данный акт ответчик подписывать отказался. Подробный перечень замечаний к УУТЭ указан в акте, кроме этого рекомендовано после устранения выявленных замечаний, УУТЭ предъявить теплоснабжающей организации повторно с предоставлением почасовых ведомостей в течении трех дней после начала ОЗП 2017-2018гг. На протяжении отопительного сезона 2017-2018гг. ответчиком повторно не была организована комиссия по допуску узла учета тепловой энергии в эксплуатацию, ввиду чего узел учета тепловой энергии не был принят АО «ХЭС» к коммерческому учету. В соответствии с п. 79 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» представителям теплоснабжающей организации предоставляется беспрепятственный доступ к узлу учета и документации, относящейся к узлу учета. Ввиду вышеуказанного ДД.ММ.ГГГГ представители АО «ХЭС» П. и К. были добровольно допущены ответчиками в помещении узла учета здания по адресу <адрес>. Заранее по имеющимся данным был составлен акт осмотра узла учета потребителя, в случае исправления замечаний к УУТЭ указанных в акте повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 09.10.2017, замечания в процессе осмотра были бы вычеркнуты из акта. Но согласно произведённому осмотру, ранее выявленные замечания устранены не были. Акт осмотра узла учета потребителя от 15.05.2017 ответчик отказался подписывать. Направленный ответчиком 25.09.2017 рабочий проект на узел учета тепловой энергии шифр №154-15-ПР-УТС, разработанный ООО «Энергия-1» в 2015 году, не соответствует требованиям п. 44 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». Проект узла учета должен содержать: а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов - в проекте отсутствует; б) план подключения потребителя к тепловой сети объектов - в проекте отсутствует; в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета объектов - в проекте отсутствует полная схема теплового пункта с газовым котлом и электрокотлом, установленными в здании по адресу <адрес>; г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок - в проекте отсутствует корректный план теплового пункта, представленный план не соответствует действительности; д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета; е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы) - по факту отсутствует, т.к. представленная база данных не включает конкретных числовых значений для настройки прибора, а только содержит описание вводимых величин; ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета - в проекте отсутствует; з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя; и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды - в проекте отсутствует; к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам - в проекте отсутствует; л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета - в проекте отсутствует; м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления - в проекте отсутствует; н) спецификацию применяемого оборудования и материалов - по факту отсутствует, т.к. представленная экспликация основного оборудования и материалов не является спецификацией. Смонтированный узел учета тепловой энергии по адресу <адрес> не соответствует, рабочему проекту на узел учета тепловой энергии шифр № 154-15-ПР-УТС, разработанному ООО «Энергия-1» в 2015 году. Кроме этого имеются следующие явные замечания к фактически смонтированному узлу учета тепловой энергии и тепловому пункту здания. В соответствии с п. 9.1.22. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 № 4358) ответчику следует установить на подающем трубопроводе при вводе в тепловой пункт после входной задвижки и на обратном трубопроводе перед выходной задвижкой по ходу теплоносителя устройства для механической очистки от взвешенных частиц - грязевики, ввиду наличия, приборов учета следует установить дополнительную очистку - фильтры тонкой очистки на подающем о обратном трубопроводах перед расходомерами УУТЭ. Измерительные участки КМ-5-4-32 (№354625), ППС-32 (№ 354593) не соблюдены в соответствии с руководством по эксплуатации. На подающем трубопроводе перед КМ-5-4-32 (№354625) от места установки датчика температуры должно быть соблюдено расстояние не менее 4DN, на обратном трубопроводе перед ППС-32 (№354593) от места установки насоса должно быть соблюдено расстояние не менее 10DN. Кроме этого, ответчиком не согласована с АО «ХЭС» зависимая схема присоединения с установкой насоса на обратном трубопроводе. Насос следует демонтировать. Для принятия АО «ХЭС» узла учета тепловой энергии в эксплуатацию и соответственно к коммерческому учету ответчику следует: разработать проект на узел учета тепловой энергии с привлечением специализированной организации, имеющей необходимые допуски и СРО, в соответствии с «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, СП 41 -101 -95 «Проектирование тепловых пунктов». Приказом Минэнерго от 24.03.2003 №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации энергоустановок»; в соответствии с п. 50 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», согласовать новый проект с теплоснабжающей организацией - АО «ХЭС»; смонтировать узел учета в четком соответствии с проектом, согласованном с АО «ХЭС», с привлечением специализированной организации; провести опытную эксплуатацию узла учета тепловой энергии на протяжении не менее чем 3-х дней, составить ведомость непрерывной работы приборов в течение 3 суток; в соответствии с п.п. 64, 65 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», направить в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию необходимые документы; в соответствии с п.п. 62, 63 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», организовать комиссию для приемки узла учета; в соответствии с п. 64 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», для ввода узла учета в эксплуатацию представить комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, и паспорт узла учета (это отдельный документ) или проект паспорта. В соответствии с п. 66 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения. По итогам работы комиссии составляется Акт ввода в эксплуатацию узла учета (служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии) или Акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков (повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений). Указанная последовательность действий соответствует Постановлению Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». С учетом вышеизложенного, прибор учета АО «ХЭС», не принят к коммерческому учету. Начисление платы за тепловую энергию производилось расчетным способом, что предусмотрено договором на теплоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ № 061 /16-тх (л.д. 123-127). АО «ХЭС» является Ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку коммунального ресурса (тепловая энергия на отопления и горячее водоснабжение) в помещения п. Чегдомын по открытой системе теплоснабжения с октября по май ежегодно. Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжаюшей организации, и другого необходимого оборудования. Поскольку у Ответчика имеется энергопринимающее устройство, присоединенные к сетям энергоснабжающей организации, то тепловая энергия начала поступать в помещение Ответчика с момента запуска системы теплоснабжения, т.е. с начала отопительного сезона в п.Чегдомын. Заявлений об отключении помещения, находящегося по адресу: <адрес>, в АО «ХЭС» не поступало. Отопительный сезон в п. Чегдомын начался с 01.10.2016 в соответствии с Постановлением Главы городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 26.09.2016 № 734 «О начале отопительного сезона 2016 – 2017гг.» (приложение № 1). Отопительный сезон 2017-2018гг. начался с 28.09.2017, что подтверждается Постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» № 791 от 27 сентября 2017 года, (приложение № 2). Таким образом, уведомляет потребителей о начале отопительного сезона администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», а не АО «ХЭС». Направленный 29.11.2016 акт допуска в эксплуатацию прибора учета составлен ненадлежащим образом, в нарушение действующего законодательства и не может приниматься в качестве документа основаниям, изложенным в отзыве на возражения от 18.05.2018. Владельцы приборов учета тепловой энергии должны были до начала отопительного сезона обратиться в офис АО «ХЭС», расположенный по адресу: <адрес>, с заявлением о готовности приборов учета к проведению проверки, с указанием даты и времени проведения проверки, к заявлению приложить документы, относящиеся к узлу учета (проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией и паспорт узла учета, акт ввода в эксплуатацию (первичный, при наличии) для рассмотрения не менее чем за 3 рабочих дня до предполагаемого дня проведения проверки. Владелец узла учета обеспечивает присутствие членов комиссии на месте проведения проверки. Ввиду того, что в их адрес не поступали документы для ввода узла учета в эксплуатацию, а также официальный запрос на принятие узла учета и допуск в эксплуатацию прибора учета проходил без представителей теплоснабжающей организации, установленный ответчиком прибор учета в нарушении всех норм и правил, не принят АО «ХЭС» к коммерческому учету. До подписания Акта ввода в эксплуатацию узла учета, объем потребленной тепловой энергии определяется на основании п. 4.2. Договора расчетным путем, который основывается на пересчете тепловой нагрузки, указанной в договоре теплоснабжения, по фактической температуре наружного воздуха за весь расчетный период.
В судебном заседании ответчик ФИО1, сославшись на доводы, указанные в письменных возражениях, исковые требования не признал в полном объёме.
Из письменных возражений ФИО1 следует, что по мнению сотрудников расчетного отдела АО «ХЭС» г. Хабаровска, если отопительный сезон начался по принятым АО «ХЭС» от администраций поселений котельным в аренду для их обслуживания и подачи тепла населению, то пора собирать деньги, по своему усмотрению дистанционно устанавливая гикакаллории, якобы за потреблённую теплоэнергию абонентами, и стали требовать. По мнению АО «ХЭС», если администрацией района определено для них начать отопительный сезон с 01 октября, то АО «ХЭС» считает, что с 01-го октября они всем отпустили тепловую энергию. АО «ХЭС» обязано было согласно имеющемуся обоюдному договору выполнять взятые на себя обязательства по договору, провести обход по тепловым камерам, обследовать их для устранения имеющихся утечек, после чего уведомить абонента о предоставлении прибора учета к проверке для их ввода в эксплуатацию. До открытия входных фланцев уведомить абонентов о начале отопительного сезона, проверить теплосчетчики, у которых имеются и установлены, факт которых отражен в договоре, и совместно производить запуск горячей воды во избежание аварий у абонента. После проверки теплосчетчиков провести запуск тепловой энергии и горячей воды. О вышеуказанной проделанной работе составить акт, который служит доказательством фактической подачи тепловой энергии по адресно. Однако год за годом регулярно сотрудники ХЭС п. Чегдомын проводят вышеуказанные с ним действия в отношении проверки прибора учета для ввода их в эксплуатацию. В отношении приборов учетов претензий и замечаний не предъявляются, сотрудники покидают котельное помещение по <адрес> для составления акта осмотра и ввода в эксплуатацию прибора учета, и составления иных документов согласно договору, однако по вручению их (составленных документов) абоненту теплоснабжающая организация своих обязанностей не выполняет по договору по понятной причине, т.к. им не выгодно взимать оплату по показаниям счетчиков. Он, как абонент, направил составленный 29.11.2016 акт допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес АО «ХЭС» и официально вручил инженеру ФИО5 с сопроводительным письмом 05.12.2016 и на него ответа не получил. Вывод: теплоснабжающая организация АО «ХЭС» умышленно нарушает свои обязанности по не принятию к учету опломбированного прибора учета. О проведении сделана отметка соответствующей организацией в паспорте прибора учета. Имеется отметка в паспорте прибора учета, копия паспорта неоднократно предоставлялась в АО «ХЭС». Данный пакет документов в полном объёме предоставлен АО «ХЭС» после уведомления от 18.09.2017 № 831/17 сопроводительным письмом 25.09.2017. Представители АО «ХЭС» под руководством ФИО3 в назначенное время 27.09.2017 прибыли, осмотрели прибор учета, пломбы, замечаний не поступило, пломбы соответствовали. В связи с тем, что отопительный сезон не был начат, тепловая камера № 46 ими не была обследована, выходной фланец сотрудники АО «ХЭС» не открыли (не запустили). До 08.12.2017 сотрудники АО «ХЭС» не приходили, он без разрешения не пользовался тепловой энергией, заявки не подавал, самостоятельно запуск не производил из камеры № 46. В противном случае доказательства его утверждений суду АО «ХЭС» предоставил бы документально. 08.12.2017 к камере № 46 подъехал белый грузовик с сотрудниками АО «ХЭС», один из них опустился в камеру. Данная ситуация просматривалась с окна второго этажа его дома, как они раскидывали снег, убрали люк, попали в данную камеру. После чего ему позвонил ФИО4 с номера 8 924 413 19 15, сообщил об открытии фланца тепловой камеры № 46, с которой подается теплоэнергия на <адрес>. После чего он отключился от своего автономного теплоснабжения и переключился к теплоэнергии АО «ХЭС», т.к. в декабре прогнозировали холода. Данный факт им зафиксирован, в течение получаса он сделал сообщение ФИО4 и согласно условиям договора теплоснабжения по сегодняшний день предоставляет показания прибора учета ежемесячно. В нарушение статей 131, 132 ГПК РФ истцом суду не предоставлен полный пакет приложений к договору. На сегодняшний день его действия по предоставлению показаний по форме согласно приложению № 7 к договору соответствуют нормам и требованиям пункта 4.1 договора теплоснабжения № 061/16-тх и пунктам 13, 34, 51, 61, 67, 72, 73, 80 и 111 Постановления Правительства РФ от 18.11.2017 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии теплоносителя». За период с 2016 по 2018 годы по показаниям теплосчетчика претензий не предъявлено. Дополнительные финансовые требования истца по исковому заявлению определены дистанционно. Доводы истца не могут быть приняты судом за основание для принятия решения, т.к. пунктом 34 Постановления Правительства РФ № для такого случая предусмотрено: «в случае если данные, определенные дистанционно, и данные, считанные непосредственно с теплосчетчика, не совпадают, базой для определения суммы оплаты служат данные, считанные непосредственно с теплосчетчика». На основании вышеизложенного, требования истца являются незаконными и удовлетворены судом быть не могут. Кроме этого, действия истца направлены на причинение ущерба ответчику, что нельзя назвать добросовестными действиями (злоупотребление правами). Так, истец умышленно не предоставил суду полный пакет документов, которые относятся к договорным отношениям истца и ответчика (л.д. 118-119). АО «ХЭС» в своих дополнительных пояснениях от 29.05.2018 пользуясь общими фразами, указывает, что прибор учета не соответствовал техническим требованиям энергопринимающих устройств, присоединённым к сетям АО «ХЭС», при этом не конкретизируя каким именно параметрам в компьютерной системы оно не соответствует. Электронный прибор учета КМ-5, установленный по <адрес> в октябре 2015 года, прошедший опытную эксплуатацию и поверку в сентябре 2016 года, не может быть не соответствующим, и к своим доводам в отношении прибора учета АО «ХЭС» документальных доказательств в виде экспертного заключения по его прибору учета не предоставило. В конце ноября 2016 года комиссия АО «ХЭС», приехавшая по его приглашению, во главе с инженером АО «ХЭС» ФИО5, с участием ФИО6 визуально обследовала узел учета. Далее включили подачу к нему электроэнергии, после чего прибор учета тепловой энергии стал показывать параметры: дату подключения, время, предыдущие показания Гкал и т.д. Комиссия, убедившись, что приборы учета находятся в исправном состоянии, все требования Правил № 1034 от пункта 62 до пункта 72 им соблюдены, после этого было принято решение о запуске тепловой энергии путем открытия фланцев в тепловой камеры № 46. После этого тепловая энергия начала поступать в помещение. Тогда они с ФИО6 открыли краны до прибора учета, что отразилось на показаниях теплового счетчика, т. е. прибора учета тепловой энергии. После этого комиссия ушла для составления акта. Участвующий при этом представитель ООО «Энергия-1» ФИО6, не дождавшись акта сотрудников АО «ХЭС», составил свой акт допуска, копию которого он отправил в АО «ХЭС», а второй экземпляр остался у него (копии актов приложены л.д. 6, 7). В свою очередь, представители АО «ХЭС» не представили ему копии акта по описанным выше фактам. Истец указывает на то, что у него имеется энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации. Таким образом, истец полностью подтверждает изложенные им доводы, кроме одного, что тепловая энергия поступает на <адрес> не напрямую. АО «ХЭС» зная о том, что на его перемычке установлен фланец, который служит для открытия и закрытия подачи тепловой энергии, утверждает, что после запуска котельной к нему сразу подается тепловая энергия. Эксплуатационная ответственность теплоснабжающей организации является камера № 46, которая оборудована входными фланцами для пуска тепловой энергии на <адрес>, к ней имеют доступ для пуска тепловой энергии только сотрудники АО «ХЭС». Что касается остальных доводов истца, то они надуманны с целью любыми путями получить с него, как с Абонента, завышенную сумму за пользование тепловой энергии с целью покрытия своих затрат по утечкам.
Заслушав ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжаюшей организации, и другого необходимого оборудования.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Статьей 12 ГПК РФ предусмотрено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценивая все доказательства по делу в своей совокупности и с учетом требований вышеуказанных норм закона, суд считает, что исковые требования к ответчику обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.
В судебном заседании было установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является владельцем ? доли в праве хозяйственного ведения нежилого административного здания, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 9-12). ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и АО «ХЭС» заключен договор на поставку тепловой энергии на указанное нежилое административное здание (л.д. 16-28).
Из договора на теплоснабжение № 061/16-тх от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный договор заключен между АО «ХЭС» и ФИО1, в соответствии с которым АО «ХЭС» обязуется подавать ФИО1 через присоединенную сеть тепловую энергию и/или теплоноситель, а ФИО1 обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и/или теплоноситель в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, соблюдая режим потребления тепловой энергии. Адреса точек поставки тепловой энергии и теплоносителя указаны в Приложении № 1 к договору (п. 1.1., 1.2.). Учет принятой Абонентом тепловой энергии и/или теплоносителя осуществляется узлами (приборами) учета установленными в точке поставки и допущенными в эксплуатацию в качестве коммерческих. Организация учета осуществляется в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» и положениями прочих действующих законодательных актов Российской Федерации (п. 4.1). При отсутствии узла (прибора) учета, установленного в точке поставки, учет тепловой энергии и/или теплоносителя производится расчетным способом в соответствии с Приказом от 17.03.2014 № 99/пр «Об утверждении методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» (п. 42). В соответствии с Приложением № 1 к договору следует, что адрес объекта указан рп. Чегдомын, <адрес> (л.д. 16-28).
Суд считает необоснованными доводы ответчика, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что указанное жилое помещение ответчика присоединено к сетям истца и тепловая энергия поступает в помещение ответчика с начала отопительного сезона в п. Чегдомын.
В судебном заседании ответчиком не было предоставлено доказательств, подтверждающих его отказ от предоставляемой истцом тепловой энергии в период с октября 2016 года по декабрь 2017 года.
Ответчик ссылается на акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, который он направил в адрес истца, однако ответчиком для ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии не были соблюдены требования предусмотренные договором на теплоснабжение № 061/16-тх от ДД.ММ.ГГГГ, Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034.
В соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 - Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил (п. 73). Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:
а) представитель теплоснабжающей организации;
б) представитель потребителя;
в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета (п. 62).
Комиссия создается владельцем узла учета (п. 63). Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:
а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;
б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток) (п. 64).
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (п. 65). При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:
а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;
б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;
г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения (п. 66).
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя (п. 67). Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (п. 68). При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется (п. 69). В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (п. 72).
В судебном заседании ответчиком не было предоставлено доказательств, подтверждающих о направлении им в адрес истца: заявлений о принятии в эксплуатацию узла учета тепловой энергии; соответствующих документов, которые необходимы для ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
В соответствии с договором на теплоснабжение № 061/16-тх от ДД.ММ.ГГГГ - при отсутствии узла (прибора) учета, установленного в точке поставки, учет тепловой энергии и/или теплоносителя производится расчетным способом в соответствии с Приказом от 17.03.2014 № 99/пр «Об утверждении методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» (п. 42).
В силу статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Из расчета иска (предоставленного с заявлением об уточнении исковых требований) следует: задолженность за потребленную тепловую энергию за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года составляет 670 793,06 руб.; пени составляет 41 218,41 руб.
Согласно п. 9.5 договора на теплоснабжение № 061/16-тх от ДД.ММ.ГГГГ - абонент несет ответственность за неисполнение в срок предусмотренный договором, обязательств по оплате за поставленную тепловую энергию и теплоноситель в виде неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ установленной на день предъявления требования, за каждый день просрочки от суммы неисполненного обязательства (л.д. 16-28).
В соответствии с размером ключевой ставкой и процентной ставкой рефинансирования (учетная ставка) установленной банком России с 28.03.2018 составляет 7, 25%.
Суд считает, взыскание с ответчика в пользу истца неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с 21.02.2018 по день исполнения обязательства исходя из суммы долга 670 793,06 руб., обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (с учетом размера иска), таким образом, с ответчика также подлежит взысканию в пользу истца понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 10 320,11 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Акционерного общества «Хабаровские энергетические системы» к ФИО1, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Акционерного общества «Хабаровские энергетические системы» задолженность за потребленную тепловую энергию за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года в размере 670 793 рублей 06 копеек, неустойку в размере 41 218 рублей 41 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 10 320 рублей 11 копеек, а всего 722 331 рубль 58 копеек.
Взыскать с ФИО1 в пользу Акционерного общества «Хабаровские энергетические системы» неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с 21.02.2018 по день исполнения обязательства исходя из суммы долга 670 793 рублей 06 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда, через Верхнебуреинский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 06 июня 2018 года.
Судья Рябов О.В.