ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-290/2021 от 10.03.2021 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

10 марта 2021 года г. Воронеж

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Е.И. Шаповаловой,

при секретаре Морозовой М.Д.,

с участием истицы – Терещенко Л.Н., ее представителя Гаврилова В.О., действующего в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, представителя ответчика Государственного Казенного учреждения Воронежской области центр занятости населения города Воронежа Каликовой Е.И., действующей на основании доверенности, Сорокиной Т.Л., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Терещенко Людмилы Николаевны к Государственному Казенному учреждению Воронежской области центр занятости населения города Воронежа, Департаменту труда и занятости населения Воронежской области о признании приказа незаконным, обязании поставить на учет в качестве безработного, признании незаконным бездействия в виде не предоставления ответа на заявление, обязании назначить пособие по безработице, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Терещенко Л.Н. обратилась в суд с иском к ГКУ Воронежской области ЦЗН г. Воронежа, Департаменту труда и занятости населения Воронежской области, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила признать незаконным приказ ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа (№) от 31.08.2020 года о снятии с регистрационного учета в качестве гражданина, ищущего работу; обязать ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа поставить Терещенко Л.Н. на учет в качестве безработного с 28.07.2020 года; признать незаконным бездействие ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа и Департамента труда и занятости населения Воронежской области в виде не предоставления ответа на заявление Терещенко Л.Н. о начислении пособия по безработице; обязать ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа назначить Терещенко Л.Н. пособие по безработице с 28.05.2020 года; взыскать с ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа компенсацию морального вреда в пользу истца в размере 20000 рублей, взыскать с ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа в пользу истца расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

В обоснование иска указано, что истица состояла в трудовых отношениях с АО «Хлебозавод №2» с 21.03.2018 г. По инициативе истицы трудовой договор был расторгнут 27.05.2020 г. Истец 03.07.2020 г. обратилась в Департамент труда и занятости населения Воронежской области с заявлением о предоставлении услуги по содействию в поиске работы, а также с заявлением о начислении и выплате пособия по безработице. Департамент обязан был ответить на заявление и разъяснить порядок обращения с таким заявлением, посчитав такое заявление неправомерным. Однако заявление о начислении и выплате пособия по безработице проигнорировано до настоящего времени. В июле 2020 года истица обратилась в ОЗН «Левобережный» с заявлением о предоставлении услуги содействия в поиске подходящей работы. Приказом от 20.07.2020 года Терещенко Л.Н. отказано в признании гражданина безработным. 31.08.2020 г. истица снята с регистрационного учета. Так как приказ имеет форму письменного уведомления об отказе в признании истца безработной, непосредственно нарушает права и порождает неблагоприятные правовые последствия для последней, такой приказ следует признать незаконным. Поскольку истица полагая, что оснований для ее снятия не было, то она обратилась с настоящим иском в суд (т.1 л.д. 9-11, 71-21, 122-124, 143, т.2 л.д. 4).

В судебном заседании истица Терещенко Л.Н. и ее представитель Гаврилов В.О., действующий в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, поддержали исковые требования, просила удовлетворить, по основаниям изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений, а также представленных письменных пояснений.

В судебном заседании представители ответчика Государственного Казенного учреждения Воронежской области центр занятости населения города Воронежа Каликова Е.И., действующая на основании доверенности (№) от 24.08.2020 ( т. 1 л.д. 22), Сорокина Т.Л., действующая на основании доверенности (№) от 20.01.2021, возражали против исковых требований Терещенко Л.Н., просили в удовлетворении отказать по основаниям изложенным в представленных письменных пояснениях ( т. 1 л.д. 24-32, 82-85, т. 2 л.д. 6-18).

Департамент труда и занятости населения Воронежской области о времени и месте заседания извещен в установленном законом порядке, в поступившем в суд заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя департамента.

Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав явившихся участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. (п. 1). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. (п. 3).

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

В статье 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (ст. 31 Закона от 19.04.1991 N 1032-1).

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (ст. 3 Закона от 19.04.1991 N 1032-1).

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Согласно п. 4 ст. 3 приведенного Закона, безработными не могут быть признаны граждане, не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости.\

В соответствии с п. 9 Правил сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.

Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения (пункт 11 Правил регистрации безработных граждан).

На основании п. 14 "б" Правил, снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в случае длительной (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявки в государственное учреждение службы занятости населения.

Правовым основанием для получения гражданином пособия по безработице является признание его безработным лишь в установленном порядке.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона, согласно которой занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 31 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 с 21.03.2018 состояла с АО «Хлебозавод №2» в трудовых отношениях. 27.05.2020 г. трудовой договор, по инициативе работника расторгнут, на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации согласно сведения трудовой книжки, а также справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы от 20.07.2020 (№) (т. 1 л.д. 12, 40).

20.07.2020 ФИО1 обратилась в отдел занятости населения «Левобережный» с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (т. 1 л.д. 38-39).

В день обращения ФИО1 была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы, разъяснен порядок принятия органами службы занятости решения о признании гражданина безработным, назначения пособия по безработице.

Поскольку подходящих вариантов для ФИО1 на момент обращения не было, была назначена явка в ОЗН «Левобережный» 28.07.2020 г.

30.07.2020 в соответствии с действующим законодательством была дата принятия решения о признания ФИО1 безработной.

Согласно листа учета гражданина ФИО1 была под роспись ознакомлена о явке в ОЗН «Левобережный» 28.07.2020, что в ходе рассмотрения дела ФИО1 не оспорено.

Приказом (№) от 20.07.2020 года ФИО1 отказано в признании ее безработной в связи с отказом в течении 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера (т. 1 л.д. 41).

31.08.2020 года приказом (№) ФИО1 снята с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с длительной (более месяца) неявкой гражданина в органы службы занятости без уважительных причин.(т. 1 л.д. 42).

В подтверждение направления в адрес ФИО1 сведений об отказе в признании безработной, а также сведений о снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы 31.08.2020 представлен реестр уведомлений, согласно которого в адрес ФИО1 направлялось уведомление 30.07.2020, 31.08.2020 ( т. 1 л.д. 86-104).

В ходе рассмотрения дела истица указала, что на совершенные ею, а также ей звонки ответчиком было указано об отсутствии необходимости явку в ОЗН, в подтверждение чего представлены сведения детализации звонков абонента (т. 1 л.д. 147-157).

В ходе рассмотрения дела истица не отрицала получения ее ГКУ Воронежской области ЦЗН г. Воронежа ответа на заявление от 29.07.2020 г. с предложением вариантов подходящей работы для трудоустройства ( т. 1 л.д. 16 ).

Также истица в ходе рассмотрения дела указала, что предложенные варианты в письме от 29.07.2020 ей не подходят.

В ходе рассмотрения дела ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа представлены сведения о наличии имеющихся вакансий и возможности в настоящее время, также при желании истицы трудоустроиться ( т. 1 л.д. 57-66).

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", которым в частности утверждены "Правила " (далее - Правила регистрации безработных).

Согласно п. 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; для граждан, относящихся к категории инвалидов - индивидуальной программы реабилитации.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый пункта 7 Правил регистрации безработных граждан).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказа гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) двух отказов гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (пункт 9 Правил регистрации безработных граждан).

С учетом изложенного судом установлено, что истица не была зарегистрирована в качестве безработной, она была принята на регистрационный учет как гражданин, ищущий работу, и в связи с длительной неявкой в службу занятости 31.08.2020 снята с учета.

Судом установлено не соблюдение ФИО1 установленного законом порядка регистрации гражданина в качестве безработного.

При этом выплата пособия по безработице гарантируется государством гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными и поставленным на регистрационный учет в данном статусе.

ФИО1 в службу занятости для подбора подходящей работы не явилась, о причинах неявки не сообщил.

В установленный срок, ответчиком ГКУ Воронежской области ЦЗН г. Воронежа принято решение о снятии истца с учета граждан, зарегистрированных в целях поиска работы в связи с длительной неявкой в службу занятости населения.

При этом из объяснений истца данных в суде первой инстанции следует, что о явке 28.07.2020 она знала, письмо с вариантами вакансий подходящей работы для трудоустройства получала, однако указала, что указанные вакансии не подходят ей по специальности, по некоторым вакансиям она никогда не работала и не имеет опыта работы по ним.

При этом, изучив представленные службой занятости истцу в письме вакансии от 29.07.2020 г., с учетом сведений об образовании истицы, о ее трудовой деятельности, квалификации, указанные варианты работы, соответствовали ее профессиональной пригодности, квалификации.

Доказательств уважительности причин неявки в центр занятости истица суду не представила.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что снятие истца с учета вызвано неявкой в службу занятости населения для подбора подходящей работы в течение более 1 месяца с последнего посещения.

На основании изложенного, учитывая, что по смыслу ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы, Государственное Казенное учреждение Воронежской области центр занятости населения города Воронежа права истца не нарушало, действовало правомерно, ФИО1 не соблюден установленный законом порядок регистрации гражданина в качестве безработного, оснований для удовлетворении требований истца о признании незаконным приказ ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа (№) от 31.08.2020 о снятии с регистрационного учета в качестве гражданина, ищущего работу у суда не имеется.

Поскольку судом отказано в признании незаконным приказ ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа (№) от 31.08.2020 о снятии с регистрационного учета в качестве гражданина, ищущего работу не подлежат удовлетворению и требования об обязании ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа поставить ФИО1 на учет в качестве безработного с 28.07.2020 года, обязании ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа назначить ФИО1 пособие по безработице с 28.05.2020 в связи с установлением судом обстоятельств не соблюден ФИО1 установленного законом порядок регистрации гражданина в качестве безработного.

Так как ответчик КУ ВО ЦЗН г. Воронежа действовал правомерно, нарушений прав истца со стороны КУ ВО ЦЗН г. Воронежа не установлено, оснований для взыскания в пользу ФИО1 компенсации морального вреда не имеется.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований заявленных ФИО1 к КУ ВО ЦЗН г. Воронежа, в соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ не подлежат удовлетворению требования о взыскании расходов понесенных по оплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей.

Довод истца о том, что она не была надлежащим образом уведомлена о дате следующего посещения, опровергается личной подписью истца в карточке учета.

Доводы истицы о неполучении ей приказа от 31.08.2020 г. до настоящего времени, а представленный ответчиком реестр не доказывает факт направления приказа (№) в адрес истца, судом не принимаются, поскольку в соответствии со ст. 10 ГК РФ добросовестность участников процесса предполагается, представленный ответчиком реестр направлений содержит все необходимые сведения о номере отправления, дате, фамилии имени и отчестве лица которому направляется уведомление, наименование приказа и его номер, а также дата направления уведомления.

При этом стороной истца не представлено в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств опровергающих сведения указанные в представленном реестре уведомлений.

Также судом отклоняются доводы истицы о том, что она была введена сотрудниками ответчика в заблуждение относительно обязательной явки в связи с временным действием приказа Департамента труда и занятости населения Воронежской области (№) от 13.04.2020 г. «Об организации работы в дистанционном режиме», в связи с чем личная явка 28.07.2020 г. не имела необходимости, достаточно было позвонить в центр занятости по телефону, поскольку доказательств введения истицу сотрудниками ответчика в заблуждение относительно ее обязательной явки 28.07.2020 суду не представлено, при этом указанный истицей приказ Департамента не исключал личный прием в п. 2.2. «Рекомендованного временного порядка осуществления дистанционного режима работы государственных казенных учреждений Воронежской области центров занятости населения», рекомендовано обеспечить возможность предварительной записи на прием гражданина в исключительных случаях, указано на необходимость оборудования окна для приема получателей государственных услуг на расстоянии не менее метра либо осуществлять прием посетителей в отдельных помещениях (кабинете) или в отгороженном пространстве внутри помещения.

Указанные доводы также опровергаются личным приемом заявления у ФИО1 20.07.2020 без использования дистанционной регистрации и разъяснения согласно представленной карточки необходимости обязательной явки 28.07.2020.

Истица просит признать незаконным бездействие ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа и Департамента труда и занятости населения Воронежской области в виде не предоставления ответа на заявление ФИО1 о начислении пособия по безработице.

Из пояснений истицы следует, что она 03.07.2020 обратилась в Департамент труда и занятости населения Воронежской области с заявлением о предоставлении услуги по содействию в поиске работы и с заявлением о начислении и выплате пособий по безработице с 26.05.2020 г.

В материалы дела в подтверждение указанных обстоятельств представлены указанные заявления ( т. 1 л.д. 13,14).

Согласно Положения о Департамента труда и занятости населения Воронежской области утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 23.12.2013 г. (№) Департамент труда и занятости населения Воронежской области (далее Департамент), является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики в сферах труда, социального партнерства, уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, демографии, развития трудовых ресурсов, охраны труда, государственной экспертизы условий труда, содействия занятости населения, осуществляющим полномочия уполномоченного органа по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на сновании визы, в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по оказанию содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, по установлению минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и по участию в организации альтернативной гражданской службы на территории Воронежской области, включая координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области по организации альтернативной гражданской службы на территории Воронежской области, также полномочие, переданное Российской Федерацией, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные учреждения, в отношении которых Департаментом исполняются функции, и полномочия учредителя. Подведомственным учреждением Департамента на территории г. Воронежа, является государственное казенное учреждение Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа.

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы и регистрация в качестве безработного гражданина, назначение пособия по безработице осуществляется органами службы занятости на сновании Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

Согласно пояснениям представителя ответчика ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа данным в ходе рассмотрения дела заявление ФИО1 был направлен ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа ответ 29.07.2020 г., по заявлению о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, поступившее в Департамент труда и занятости населения Воронежской области 03.07.2020.

В заявлении от 03.07.2020 г. направленном в Департамент труда и занятости населения Воронежской области ФИО1 просила начислить и выплатить пособие по безработице с 26.05.2020 ( т.1 л.д. 14).

Согласно представлено отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором указанное заявление получено Департаментом труда и занятости населения Воронежской области 06.07.2020 ( т. 1 л.д. 15).

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 3 указанного Закона).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Названным федеральным законом гарантировано право гражданина на получение письменного ответа существу поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5). На государственный орган, должностное лицо закон возлагает обязанность дачи письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10).

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов предусмотрено как ст. 5 данного Федерального закона, так и ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

Из материалов дела следует, что в компетенцию Департамента труда и занятости Воронежской области постановка на регистрационный учет в целях поиска работы и регистрации в качестве безработного гражданине, начисление пособия по безработице не входит.

Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ Департамент труда и занятости Воронежской области не предоставил суду доказательств ответа или перенаправления заявления ФИО1 с ее уведомлением в компетентное подразделение или уполномоченный орган.

Суд, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом изложенного приходит выводу о том, что бездействия со стороны Департамента труда и занятости Воронежской области и нарушения прав ФИО1 было допущено, сообщение о переадресации ее заявления в уполномоченный орган или ответы по существу ее заявления не были даны с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту труда и занятости Воронежской области о признании незаконным бездействия в виде не предоставления ответа на заявление о начислении пособия по безработице.

При этом при установленных обстоятельствах отсутствия доказательств направления в адрес Государственного Казенного учреждения Воронежской области центр занятости населения города Воронежа заявления ФИО1 от 03.07.2020 о начислении и выплате пособия по безработице с 26.05.2020 бездействия со стороны Государственного Казенного учреждения Воронежской области центр занятости населения города Воронежа выразившееся в нарушение прав ФИО1 не дачи ответа в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не допущено.

При указанных обстоятельств исковые требования ФИО1 к Государственному Казенному учреждению Воронежской области центр занятости населения города Воронежа о признании незаконным бездействия в виде не предоставления ответа на заявление о начислении пособия по безработиц, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 56, 67 194–198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту труда и занятости населения Воронежской области о признании незаконным бездействия в виде не предоставления ответа на заявление, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента труда и занятости населения Воронежской области в виде не представления ответа на заявление ФИО1 о начислении пособия по безработице.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным приказ Государственного Казенного учреждения Воронежской области центр занятости населения города Воронежа (№) от 31.08.2020 года о снятии с регистрационного учета в качестве гражданина, ищущего работу, обязании Государственное Казенное учреждение Воронежской области центр занятости населения города Воронежа поставить ФИО1 на учет в качестве безработного с 28.07.2020 года, обязании Государственное Казенное учреждение Воронежской области центр занятости населения города Воронежа назначить ФИО1 пособие по безработице с 28.05.2020 года, признании незаконным бездействие Государственного Казенного учреждения Воронежской области центр занятости населения города Воронежа в виде не представления ответа на заявление ФИО1 о начислении пособия по безработице, взыскании с Государственного Казенного учреждения Воронежской области центр занятости населения города Воронежа в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд г. Воронежа в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья подпись ФИО2

мотивированное решение

составлено 17 марта 2021 г.

Копия верна

Судья

Секретарь

1версия для печатиДело № 2-290/2021 (2-4994/2020;) ~ М-3995/2020 (Решение)