Дело № 2-290/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Троицк Челябинской области 3 июня 2022 года
Судья Троицкого районного суда Челябинской области Черетских Е.В., при секретаре Обуховой И.Р., с участием помощника прокурора Троицкого района Челябинской области Кожемякиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицкого района Челябинской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр» Троицко - совхозного сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Троицкого района Челябинской области, действуя в защиту прав интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр» Троицко - совхозного сельского поселения (далее по тексту МКУ «Культурно-досуговый центр» Троицко-совхозного сельского поселения) о возложении обязанности по установке в здании Дома культуры, расположенном по адресу: <адрес> системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии террористической деятельности в здании МКУ «Культурно-досуговый центр» Троицко-совхозного сельского поселения. В ходе проверки установлено, что в здании Дома культуры по вышеуказанному адресу не выполнены требования постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), а именно отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории).
В судебном заседании помощник прокурора Троицкого района Челябинской области Кожемякина Е.А. исковые требования поддержала, не возражала против увеличения срока для исполнения обязанности по оборудованию здания Дома культуры в <адрес> системой экстренного оповещения, как о том просила сторона ответчика.
Представитель ответчика – директор МКУ «Культурно-досуговый центр» Троицко-совхозного сельского поселения ФИО1, участвуя в судебном заседании, исковые требования прокурора признала, пояснила, что на данный момент планируются ремонтные работы здания Дома культуры, работы по установке системы экстренного оповещения включены в проектную документацию ремонта. Начало капитального ремонта не известно, но в течение всего 2023 года планируется проведение ремонта кровли здания, в 2024 году – ремонт всего здания. В настоящее время производятся проектные работы на капитальный ремонт. Просит установить более длительный срок.
Представитель третьего лица – глава МО « Троицко-совхозное сельское поселение» Троицко-совхозного сельского поселения ФИО2, участвуя в судебном заседании, не возражала против исковых требований прокурора, просила суд установить больший срок для исполнения обязанности по установке системы экстренного оповещения в связи планируемым капитальным ремонтом здания Дома культуры. Проектную документацию по капитальному ремонту составляет организация «Магнитогорск-проект».
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территории) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. N 176, установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В силу п. 3 указанных выше Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Согласно п.п.3 п.25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитерростической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Такая система должна быть автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.
Из системного толкования положений Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» следует, что одним из профилактических мероприятий в области противодействия терроризму является установка системы экстренного оповещения.
Из материалов дела следует, что МКУ «Культурно-досуговый центр» Троицко-совхозного сельского поселения является юридическим лицом (л.д. 18).
Согласно Уставу учредителем МКУ «Культурно-досуговый центр» Троицко-совхозного сельского поселения является Муниципальное образование «Троицко-совхозное сельское поселение». В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между Администрацией Троицкого муниципального района <адрес> и МКУ «Культурно-досуговый центр» Троицко-совхозного сельского поселения, последнее имеет в безвозмездном временном пользовании нежилое здание - Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 13.16).
Согласно проведенной прокуратурой Троицкого района Челябинской области проверке на указанном объекте отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Отсутствие системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта создает непосредственную угрозу возможности причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.
Суд считает возможным установить ответчику срок для установки системы экстренного оповещения работников, и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации 2 года с момента вступления решения суда в законную силу. данный срок установлен с учетом пояснений сторон о необходимости проведения первоначально капитального ремонта здания.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Госпошлину следует взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «ФИО3 централизованная клубная система» указанное лицо не освобождено от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Троицкого района Челябинской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Муниципальному казенном учреждению «Культурно-досуговый центр» Троицко - совхозного сельского поселения о возложении обязанности, удовлетворить.
Возложить на Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр» Троицко - совхозного сельского поселения обязанность в в течение двух лет с момента вступления решения в законную силу принять меры, направленные на установку в здании Муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр» Троицко - совхозного сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес> системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр» Троицко - совхозного сельского поселения госпошлину в местный бюджет в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения через Троицкий районный суд Челябинской области.
Судья: Е.В. Черетских