ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-291 от 30.01.2012 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

                                                                                    Лазаревский районный суд города Сочи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Лазаревский районный суд города Сочи — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 2-291/12

30 января 2012 года Лазаревский районный суд г. Сочи

Краснодарского края, в составе:

судьи Даракчян А.А.

при секретаре Белозерова Е.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Кагальницкого И.А. об оспаривании отказа Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи,

У С Т А Н О В И Л:

Кагальницкий И.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Департамента Архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи № 21-01-15/37941 от 22.12.2011 в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ; считать измененным вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым № площадью 1185 кв.м., по адресу: , с – «строительство жилого дома» на – «гостиница». В обоснование своих требований ссылается на то, что он является собственником земельного участка площадью 1185 кв.м., категория земли – земли населенных пунктов, для строительства жилого дома, расположенного по адресу: . 31.10.2011 он обратился в администрацию города Сочи с заявлением об изменении вида разрешенного использования с приложением необходимых документов и предпроектного предложения по размещению гостиницы на 200 мест по указанному адресу. 22.12.2011 Департаментом Архитектуры градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи ему было необоснованно отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка и рекомендовано представить постановление администрации г. Сочи об утверждении решения городской межведомственной комиссии о переводе жилых помещений в жилом доме общей площадью 18,6 кв.м. лит. «А» по . Домик площадью 18 кв.м., расположенный на указанном участке, необходим для проживания в нем строителей на период производства строительных работ по возведению гостиницы. Проживание строителей в нежилом помещении недопустимо. Администрацией города Сочи не выявлено нарушений прав и законных интересов третьих лиц, препятствующих изменению вида разрешенного использования с ИЖС на гостиничный тип.

В судебном заседании представители заявителя – Стружинская О.С. и Князева-Сергеева Т.Г. поддержали требования, пояснив, что изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования возможно в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Земельный участок заявителя расположен в территориальной зоне «ЖК» - зоне гостиничного фонда. Считают, что отсутствуют предусмотренные законом основания, для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка заявителя.

Представитель администрации города Сочи Полозова Е.И. в судебном заседании возражает против удовлетворения заявления.

Выслушав пояснения участников процесса, проверив материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:

Кагальницкий И.А. является собственником земельного участка площадью 1185 кв.м., с кадастровым №, категория земель: земли населенных пунктов – строительство жилого дома. Ему также принадлежит на праве собственности жилой дом лит. «А» площадью 18,6 кв.м., расположенный по адресу: , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 17.09.2011.

31.10.2011 Кагальницкий И.А. обратился в администрацию города Сочи с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с приложением необходимых документов и предпроектного предложения по размещению гостиницы на 200 мест на земельном участке по .

Из письма Департамента Архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 22.12.2011 следует, что на земельном участке заявителя расположен жилой дом литер «А» площадью 18,6 кв.м., предназначенный для постоянного проживания граждан, в то время как здание гостиницы таковым не является, в связи с чем для решения вопроса об изменении вида разрешенного использования необходимо представить постановление администрации города Сочи об утверждении решения городской межведомственной комиссии о переводе жилых помещений в жилом доме литер «А» площадью 18,6 кв.м. по , в нежилые.

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов возможно изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования (ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (п.8 ст. 1, ч. 3 ст. 37 ГрК РФ). Для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).

В результате градостроительного зонирования, согласно п. 1 ст. 35 ГрК РФ, могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно п. 5 ст. 35 ГрК РФ, общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

При этом часть 6 указанной статьи включает в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, и жилые дома.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность нахождения гостиниц в общественно-деловых зонах.

В соответствии со ст. 36 ГрК РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом, в том числе, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Как пояснили представители заявителя, расположенный на спорном земельном участке жилой дом площадью 18 кв.м., необходим заявителю для проживания в нем строителей на период производства строительных работ по строительству гостиницы, поскольку проживание строителей в нежилом строении недопустимо. После окончания строительства жилой дом будет снесен.

Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения должно быть мотивировано с учетом заключения публичных слушаний и рекомендаций комиссии в соответствии СП.п.8,9 ст. 39 ГрК РФ.

В соответствии со ст. 39 ГрК РФ и ст. 7 ЗК РФ, основанием изменения разрешенного использования земельного участка является заявление собственника земельного участка либо его владельца, иного пользователя, заинтересованного в таком изменении, и только в случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости опасно для жизни и здоровью человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть отказано в изменении вида разрешенного использования.

Согласно протоколу № 4т от 21.01.2011 о результатах радиационно-экологических исследований на территории, отводимой под строительство жилых и общественных зданий, на обследованном земельном участке по адресу: , радиационные аномалии не обнаружены; плотность потока радона с поверхности почвы не превышает допустимого уровня жилой застройки.

Из заключения эколога-аудитора о предварительной оценке воздействия на окружающую среду при использовании земельного участка по  от 30.01.2011, предполагаемое использование земельного участка – жилая застройка, что не создает существенных экологических аспектов воздействия на компоненты окружающей среды.

В письме Департамента Архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 22.12.2011 не указаны причины отказа в изменении вида разрешенного использования участка, предусмотренные законодательством.

Также суду не представлены доказательства невозможности изменения разрешенного использования земельного участка заявителя, его ограничения в обороте или иные доказательства невозможности изменения разрешенного вида использования спорного земельного участка, установленные законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ Департамента Архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи № 21-01-15/37941 от 22.12.2011 в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: .

Считать измененным вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым № площадью 1185 кв.м., по адресу: , с – «строительство жилого дома» на – «гостиница».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Краснодарский краевой суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 3 февраля 2012 года.

Судья Лазаревского

районного суда г. Сочи А.А. Даракчян

Копия верна судья Даракчян А.А.