ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2915/2016 от 30.06.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2016г. г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Ивановой Л.Н.,

при секретаре Луневой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению здравоохранения муниципального образования <адрес> об обязании обеспечить обучение.

УСТАНОВИЛ:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Управлению здравоохранения муниципального образования <адрес> об обязании обеспечить обучение.

В обоснование заявления указано, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения экологического законодательства управлением здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>, в ходе которой выявлено, что Управлением здравоохранения по адресу: <адрес>, допускаются нарушения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности учреждения, является управление муниципальной системой здравоохранения муниципального образования <адрес>. При осуществлении деятельности управления здравоохранения образовывались, накапливались отходы производства и потребления, вместе с тем, их отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным законодательством не подтверждено, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение не разработаны и не утверждены. Помимо прочего в нарушение требований ст. 73 Федерального закона № 73-ФЗ руководитель управления здравоохранения обучение по специальности «Подготовка руководителей и специалистов, ответственных за охрану окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование» не прошел. Невыполнение ответчиком обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Просит суд, обязать управление здравоохранения администрации муниципального образования <адрес> обеспечить обучение ответственных лиц по специальности «Подготовка руководителей и специалистов, ответственных за охрану окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование»; подтвердить отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности; разработать и утвердить в управлении Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в 4 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца подтвердил указанные в иске обстоятельства, настаивая на его удовлетворению

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что подготовительная работа по данному вопросу уже началась и в ближайшее время Управление здравоохранения мо <адрес> проведет обучение ответственных лиц по специальности «Подготовка руководителей и специалистов, ответственных за охрану окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование»; подтвердит отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности; разработает и утвердит в управлении Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными дляокружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В силу ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Исходя из требований ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения экологического законодательства управлением здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>, в ходе которой выявлено, что Управлением здравоохранения по адресу: <адрес>, допускаются нарушения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности учреждения, является управление муниципальной системой здравоохранения муниципального образования <адрес>. При осуществлении деятельности управления здравоохранения образовывались, накапливались отходы производства и потребления, вместе с тем, их отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным законодательством не подтверждено, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение не разработаны и не утверждены. Помимо прочего в нарушение требований ст. 73 Федерального закона № 73-ФЗ руководитель управления здравоохранения обучение по специальности «Подготовка руководителей и специалистов, ответственных за охрану окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование» не прошел.

В силу п. 1.5 Положения об управлении здравоохранения администрации муниципального образования <адрес>, утвержденного решением городской Думы муниципального образования <адрес> управление здравоохранения является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета.

Бездействие ответчика нарушает право, предоставленное гражданам ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ на соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, судебная защита которого гарантирована ч. 1 ст. 46 Конституции РФ.

Невыполнение ответчиком обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц

С учетом изложенного, заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать управление здравоохранения администрации муниципального образования <адрес> обеспечить обучение ответственных лиц по специальности «Подготовка руководителей и специалистов, ответственных за охрану окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование».

Подтвердить отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности; разработать и утвердить в управлении Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в 4 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: