Дело № 2-2916/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Жуковой Н.О.,
при секретаре судебного заседания Захаровой Я.И.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности, представителя МУП «Горводоканал» ФИО3, третьего лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации города Комсомольска-на-Амуре о возложении обязанности по организации водоснабжения жилого дома в виде установки водоразборной колонки,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации (адрес) о возложении обязанности по организации водоснабжения жилого дома в виде установки водоразборной колонки, мотивируя свои требования тем, что он является сособственником (адрес), расположенной в (адрес). Ближайшая водоразборная колонка находится от дома на расстоянии 400-500 метров. При обращении в администрацию города об установлении водоразборной колонки был получен отказ. Истец полагает, что ответчиком нарушены его права на обеспечение питьевой водой, в связи с чем, обратился в суд с названными исковыми требованиями.
В судебном заседании истец на иске настаивал, подтвердил изложенные выше обстоятельства и дополнил, что в соответствии с требованиями закона, водоразборная колонка должна быть установлена от его дома не более 100 метров. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить населению круглосуточное поступление воды. Полагает, что радиус местоположения колонки определен напрямую, однако, фактически ее местоположение от его дома составляет более 100 метров. На данный момент решается вопрос о присоединение домов к централизованной системе холодного водоснабжения, он обращается с эти вопросам в администрацию города.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, пояснив, что при строительстве дома истца, проведение центрального водопровода не предполагалось. На данный момент водоразборная колонка установлена в радиусе 145,8 кв.м. от дома истца. Установление водоразборных колонок около каждого дома нецелесообразно. Водоразборная колонка устанавливается рядом с централизованной системой, которая в данном районе ближе не предусмотрена. Кроме того, по личному заявлению истца может быть организован подвоз воды к его дому. В городе действует программа по улучшению качества воды.
Представитель третьего лица ФИО3, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что было коллективное обращение жителей (адрес), которым было разъяснено каким образом происходит подключение к централизованной системе водоснабжения. Вместе с тем, со стороны истца действий не было предпринято, необходимый пакет документов не был собран.
Третье лицо ФИО5 поддержала заявленные исковые требования.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 3 ст. 19 указанного Федерального закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п. п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в его границах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Из буквального толкования приведенной выше правовой нормы следует, что организация предоставления коммунальных услуг населению возлагается на орган исполнительной власти муниципального образования - городского округа.
При этом, указанное положение закона не ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления в выборе средств осуществления данной обязанности.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.
В соответствии с п. 8.20 Приказа Минрегиона России от (дата) N 635/14 "Об утверждении свода правил "(иные данные) "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" радиус действия водоразборной колонки следует принимать не боле 100 метров.
Положениями ст. 6 Федерального закона РФ "О водоснабжении и водоотведении" установлен перечень полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе организация водоснабжения населения; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Положениями ст. 7 указанного Закона РФ определено, случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пункт 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата)(№) содержит аналогичные положения.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является сособственником жилого дома по (адрес), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Как следует из предоставленной суду схемы расположения дома по отношению к водоразборной колонке, последняя находится в радиусе 145,8 м. от дома истца по (адрес), где проходит централизованная система водоснабжения.
Таким образом, доводы истца о том, что колонка находится в 300-400 м. от дома не подтверждается материалами дела.
Далее установлено, что истец обращался с заявлением об оказании содействия в решении вопроса о подключении дома к холодному водоснабжению.
Письменным ответом от (дата) и.о. заместителя главы администрации города истцу указано на необходимость обращение в МУП «Горводоканал» с заявлением о технологическом присоединении к централизованной системе холодного водоснабжения. Также истцу разъяснено об отсутствии технической возможности установки водоразборной колонки.
Как пояснили в ходе судебного разбирательства представители ответчика и третьего лица, установление водоразборной колонки напрямую зависит от прохождения централизованной системы водоснабжения.
В данном случае, учитывая особенности прохождения централизованной системы водоснабжения, установление водоразборной колонки, в радиусе не менее 100 метров, не представляется возможным.
Кроме того, суд учитывает тот факт, что водоразборная колонка установлена от дома истца в радиусе 145,8 м., что незначительно превышает норму, установленную СНиП
Суд не принимает во внимание доводы истца о том, что должно быть организовано круглосуточное водоснабжение со ссылкой на Постановление Правительство РФ от (дата)(№), поскольку указанные нормы права подлежит применению при условии подключения к централизованной сети водоснабжения, что в данном случае не имеет место быть.
Также суд учитывает то обстоятельство, что истец обращается к ответчику не только с заявлением об установлении водоразборной колонки, но и с требованиями о подключении к централизованной системе водоснабжения, при этом, в подключении к централизованной системе водоснабжения истцу не отказано, вместе с тем, реальных действий истец в данном направлении не предпринимает.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации города Комсомольска-на-Амуре о возложении обязанности по организации водоснабжения жилого дома в виде установки водоразборной колонки, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.О. Жукова