ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2918/19 от 23.09.2019 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №2-2918/2019

61RS0001-01-2019-003100-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» сентября 2019 года г.Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Сидоренковой И. Н.

при секретаре Степичевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя Таганрогского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой», третье лицо Таганрогская таможня, об обязании устранить нарушения требований действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Таганрогского транспортного прокурора обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой», третье лицо Таганрогская таможня, об обязании устранить нарушения требований действующего законодательства.

В обоснование своих требований указал, что Таганрогской транспортной прокуратурой в 2018 году проведены проверки исполнения Ростовским филиалом ФГКУ «Росгранстрой» требований законодательства о содержании зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля, осуществляемого в международных автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

В результате проверки установлены нарушения требований указанного законодательства, а именно: в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу «Успенская» (КПП «Таганрог-железнодорожный», отсутствует система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения), что снижает эффективность проведения в отношении лиц и товаров, следующих через таможенную границу Союза, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного и транспортного контроля.

Кроме того, установлено, что участок дороги, прилегающей к грузоприемным устройствам системы , не соответствует требованиям раздела 2.3. Руководства по эксплуатации системы дорожного контроля «СДК АМ-01-2-2 РЭ» и требуют ремонта, вследствие чего созданы предпосылки для некорректной работы средств весового контроля.

Ссылаясь на то, что ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» не выполняет возложенные на него законодательством обязанности, что создает предпосылки к ненадлежащему осуществлению транспортного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ и, как следствие, угрозу безопасности граждан и национальных интересов РФ, просил возложить на ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала следующие обязанности: обеспечить наличие и работоспособное состояние системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) на железнодорожном пункте пропуска через Государственную границу «Успенская» (КПП «Таганрог-железнодорожный»), расположенном по адресу: ..., ..., установив на это срок 6 месяцев с даты вступления решения по настоящему иску в законную силу; обеспечить исполнение требований Руководства по эксплуатации СДК.Ам-01-000-000 РЭ к участкам дорожного покрытия, на котором размещены грузоприемные устройства системы , (ровность просвет под рейкой длиной 3м) участков дорожного покрытия 50м (25м до и после грузоприемного устройства не должен превышать 5мм.) на международном автомобильном пункте пропуска через государственную границу «М.-К.», расположенном по адресу: ростовская область, ......), установив на это срок 6месяцев с даты вступления решения по настоящему иску в законную силу.

Представитель истца ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования уточнил, в окончательном варианте просил возложить на ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала следующие обязанности: обеспечить наличие и работоспособное состояние системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) на железнодорожном пункте пропуска через Государственную границу «Успенская» (КПП «Таганрог-железнодорожный»), расположенном по адресу: ..., ......, установив на это срок 6 месяцев с даты вступления решения по настоящему иску в законную силу;

обеспечить исполнение требований Руководства по эксплуатации к участкам дорожного покрытия, на котором размещены грузоприемные устройства системы , (ровность просвет под рейкой длиной 3м) участков дорожного покрытия 50м (25м до и после грузоприемного устройства не должен превышать 5мм.) на международном автомобильном пункте пропуска через государственную границу «М.-К.», расположенном по адресу: ..., ...), установив на это срок 6 месяцев с даты вступления решения по настоящему иску в законную силу.

Представители ответчика ФИО2, ФИО3 в судебное заседание явились, просили в иске отказать.

Представитель Таганрогской таможни в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство, в котором просил исковые требования удовлетворить.

Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского эконмического союза от 22.06.2011 №688 (далее-Требования), пункты пропуска проектируются и строятся в соответствии с законодательством государств-членов, как единые комплексы, призванные обеспечивать интенсивное прохождение через них грузовых и пассажирских потоков, эффективность проведения в отношении лиц, транспортных средств и товаров, следующих через таможенную границу Союза, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля.

Согласно п.33 Требований при оборудовании и техническом оснащении пунктов пропуска должно предусматриваться применение современного оборудования, обеспечивающего выполнение решаемых контролирующими органами задач.

В соответствии с п.8 Требований для проведения государственного контроля в пункте пропуска должны функционировать система паспортного (пограничного) контроля, система контроля и управления доступом и охранной сигнализации, система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения), система инженерных средств охраны.

В соответствии с требованиями раздела 2.3 Руководства по эксплуатации системы дорожного контроля неровность дорожного покрытия участка дороги, на котором размещено грузоприемное устройство системы, предназначенной для измерения движущегося транспортного средства, на длине 50 м. (25 м. до и 25 м. после грузоприемного устройства) не должна превышать 5 мм.

Согласно п.5.2.1 Руководства по эксплуатации системы дорожного контроля участок дороги, прилегающий к грузоприемному устройству, является составной частью системы, используемой как средство измерения, поэтому выбор участка дороги для размещения системы, его обустройство и качество дорожного покрытия должно полностью соответствовать п.2.3 Руководства по эксплуатации.

В соответствии с пунктом 12.5 Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Приказом ФТС России от ..., базовый комплект технических средств для досмотра и диагностики объектов таможенного контроля должен включать в себя весы для статистического и динамического взвешивания грузового автотранспорта типа «ВА-Д-90».

В судебном заседании установлено, что во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры Таганрогской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения Ростовским филиалом ФГКУ «Росгранстрой» требований законодательства о содержании зданий, помещений сооружений, необходимых для организации государственного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу.

В результате проверки установлены нарушения требований указанного законодательства, а именно: в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу «Успенская» (КПП «Таганрог-железнодорожный», отсутствует система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения), что снижает эффективность проведения в отношении лиц и товаров, следующих через таможенную границу Союза, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного и транспортного контроля.

Кроме того, установлено, что участок дороги, прилегающей к грузоприемным устройствам системы не соответствует требованиям раздела 2.3. Руководства по эксплуатации системы дорожного контроля «СДК АМ-01-2-2 РЭ» и требует ремонта, вследствие чего созданы предпосылки для некорректной работы средств весового контроля.

Указанные обстоятельства с достоверностью подтверждаются материалами настоящего дела, а также не оспаривались представителями ответчика в судебном заседании.

Более того, в судебном заседании установлено, что ответчиком ... РНД-12399 направлена заместителю руководителя ФГКУ «Росгранстрой» заявка на проведение работ по капитальному и текущему ремонту объектов пунктов пропуска в период с 2019 по 2021 годы, согласно которой предусмотрено также проведение выборочного капитального ремонта асфальтобетонного покрытия, прилегающего к весовой системе на выезде из РФ в ФИО4.

Доводы ответчика о том, что возложение обязанности по обеспечению наличия и работоспособного состояние системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) на железнодорожном пункте пропуска через Государственную границу «Успенская» (КПП «Таганрог-железнодорожный») является незаконным ввиду того, что имущественный комплекс ЖДПП Успенская находится в собственности ОАО «РЖД», подлежит отклонению, поскольку согласно Уставу именно на ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» возложены функции по обеспечению надлежащего функционирования пунктов пропуска через границу РФ.

С учетом изложенного, поскольку факт нарушения ответчиком требований действующего законодательства при содержании зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации государственного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу – в пункте пропуска МАПП «М.-К.» нашел свое подтверждение в судебном заседании, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Таганрогского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой», третье лицо Таганрогская таможня, об обязании устранить нарушения требований действующего законодательства – удовлетворить.

Обязать ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» обеспечить наличие и работоспособное состояние системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) на железнодорожном пункте пропуска через Государственную границу «Успенская» (КПП «Таганрог-железнодорожный»), расположенном по адресу: ..., ..., в течение 6 месяцев с даты вступления решения по настоящему иску в законную силу.

Обязать ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» обеспечить исполнение требований Руководства по эксплуатации к участкам дорожного покрытия, на котором размещены грузоприемные устройства системы (ровность просвет под рейкой длиной 3м) участков дорожного покрытия 50м (25м до и после грузоприемного устройства не должен превышать 5мм.) на международном автомобильном пункте пропуска через государственную границу «М.-К.», расположенном по адресу: ..., Матвеево-курганский район, 20-й километр автодороги М. К.-Успенское), в течение 6 месяцев с даты вступления решения по настоящему иску в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 01.10.2019 года.