Дело № 2-291/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2018 г. с. Краснотуранск
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Славкина М.М.,
при секретаре Гросс О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к ФИО1 о взыскании денежных средств, суд
установил:
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании суммы в размере 300000 рублей 00 копеек, мотивируя свои требования тем, что в рамках подпрограммы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № (далее - Подпрограмма), министерство сельского хозяйства Красноярского края (впоследствии переименованное в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края, далее - министерство) предоставляло социальные выплаты на обустройство молодым специалистам, заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным товаропроизводителем Красноярского края. Согласно пункту 4.7.1 Подпрограммы министерство 08.07.2016 заключило договор о предоставлении государственной поддержки на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим, заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем, с ФИО1 В соответствии с условиями договора министерство приняло на себя обязательство выплатить Ответчику социальную выплату в размере 300000 рублей, из суммы которого удержан подоходный налог на доходы физических лиц в соответствии с действующим законодательством. Ответчик, согласно подпунктом «з» пункту 2.2 договора, обязался возвратить в течение трех месяцев на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты, в полном объеме в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения договора, а также в случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.6.4 пункта 4.6 раздела 4 Подпрограммы. Согласно платежному поручению № от 04.08.2016 министерство выплатило Ответчику социальную выплату в размере 261 000 рублей. Кроме того, министерство, являясь источником выплаты - налоговым агентом, исчислило, удержало у Ответчика и перечислило налог на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации в сумме - 39 000 рублей. На момент заключения договора между Ответчиком и ЗАО племзавод «Краснотуранский» Краснотуранского района был заключен трудовой договор от 15.03.2016. Указанный трудовой договор, согласно приказу АО племзавод «Краснотуранский» от 09.11.2016 №к расторгнут на основании пункта 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (призыв на военную службу). 09.04.2018 в адрес Ответчика было направлено уведомление № с требованием возвратить денежные средства, затраченные на выплату социальной выплаты на обустройство, или подтвердить, факт трудоустройства у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, однако указанное уведомление вернулось в адрес министерства по причине истечения срока хранения. Согласно условиям Подпрограммы в случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, молодого рабочего ранее, чем через три года с момента его заключения, молодой специалист, молодой рабочий в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты на обустройство, в полном объеме.
Истец, министерство сельского хозяйства Красноярского края, своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялось надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило. От представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности от 16.03.2018, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, против рассмотрении дела в порядке заочного производства не возражала.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, на основании статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при отсутствии возражений со стороны истца, в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Судом установлено, что 16.03.2016 между ФИО1 и ЗАО племзавод «Краснотуранский» был заключен бессрочный трудовой договор, ФИО1 был принят на работу, на должность тракториста.
08.07.2016 между министерством сельского хозяйства Красноярского края и ответчиком был заключен договор о предоставлении государственной поддержки молодым специалистам, молодым рабочим заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем, согласно которого ФИО1 предоставлена социальная выплата на обустройство в размере 300000 рублей 00 копеек, как молодому специалисту.
Данная выплата была произведена на расчётный счёт ответчика ФИО1, что подтверждается платежным поручением № от 04.08.2016 в размере 261000 рублей 00 копеек, подоходный налог на доходы физических лиц в размере 39000 рублей 00 копеек был удержан Министерством в рамках исполнения обязанности налогового агента для оплаты подоходного налога за ФИО1, что подтверждается реестром сведений о доходах физических лиц за 2016 год № от 08.06.2017.
Согласно пункту 4.7.5 раздела 4. Механизм реализации подпрограммы, Приложения N 11 к государственной программе Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края» (в редакции 31.05.2016) (далее Программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края»), в случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, молодого рабочего ранее трех лет с момента заключения договора о предоставлении государственной поддержки, а также в случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.7.4 настоящего пункта, молодой специалист, молодой рабочий в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства сельского хозяйства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты на обустройство, в полном объеме.
Согласно пункту 4.7.4. Программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края», в случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист, молодой рабочий обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному абзацем пятым подпункта 4.7.1 настоящего пункта.
Согласно пункту 4.7.1. Программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края», социальная выплата на обустройство предоставляется молодым специалистам, молодым рабочим при соблюдении следующих условий: - заключения с министерством сельского хозяйства договора о предоставлении государственной поддержки, предусматривающего обязательство молодого специалиста, молодого рабочего отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет с момента заключения указанного договора.
Согласно подпункта "е" пункта 2.2 договора о предоставлении государственной поддержки от 08.07.2016, получатель социальной выплаты, обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы (замещающей её альтернативной гражданской службы) трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, общий отработанный стаж при этом должен составить не менее трех лет с момента заключения настоящего трудового договора.
Согласно подпункта "з" пункта 2.2 договора о предоставлении государственной поддержки от 08.07.2016, получатель социальной выплаты, обязан возвратить в течение трех месяцев на лицевой счет Министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты, в полном объеме в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения настоящего договора, а так же в случае нарушения условий, предусмотренных пунктом 4.6.4 пункта 4.6 раздела 4 Подпрограммы.
Согласно пункту 4.6.4 Программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края», Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержден Постановлением Правительства края от 03.09.2015 N 467-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий базовым хозяйствам на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы студентам, в случае их трудоустройства по срочному трудовому договору в период прохождения производственной практики, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных субсидий".
Приказом от 04.10.2017 № ФИО1 был уволен по пункту 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, призыв работника на военную службу или направление его на замещающую ее альтернативную гражданскую службу.
09.04.2018 в адрес ответчика было направлено уведомление с требованием возвратить денежные средства, затраченные на социальную выплату на обустройство или подтвердить факт трудоустройства у сельскохозяйственного товаропроизводителя, однако указанное письмо вернулось в адрес Министерства по причине истечения срока хранения.
Приказ о расторжении трудового договора не оспаривался, ФИО1 с приказом ознакомлен, уведомление о возврате социальной выплаты направлено по адресу ФИО1, каких-либо данных о возврате выплаты не имеется, в суд не направлено, после увольнения ФИО1 в течение трех месяцев денежные средства добровольно не возвращены.
Принимая во внимание, что трудовые отношения с ответчиком были расторгнуты работодателем с ФИО1 по пункту 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с призывом на военную службу в 2017 году, данных о трудоустройстве дополнительно к другому сельхозпроизводителю ФИО1 в соответствии с условиями договора не предоставила истцу, судом не установлено трудоустройство ФИО1, а так же учитывая, что ФИО1 не отработал у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет с момента заключения договора государственной поддержки, суд считает обоснованными исковые требования министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края о взыскании с ФИО1 социальной выплаты на обустройство.
Оснований, по которым ФИО1 может быть освобожден от возврата социальной выплаты, ответчиком не приведено и из материалов дела не усматривается.
То обстоятельство, что ответчик получил выплату за минусом налога на доходы физических лиц, не противоречит требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого налоговый агент может самостоятельно удержать и перечислить в соответствующий налоговый орган налог на доходы физических лиц, при этом плательщиком налога является физическое лицо, за которое осуществлён платёж, следовательно, общая сумма произведённых перечислений в пользу ФИО1, в рамках реализации государственной программы составила 300000 рублей, которые подлежат возмещению за счёт ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ФИО1 подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 6200 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к ФИО1 о взыскании денежных средств - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края денежные средства в сумме 300000 рублей 00 копеек.
Взыскать с ФИО1 в местный бюджет государственная пошлина в сумме 6200 рублей 00 копеек.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения с указанием на обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд красноярского края по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий М.М. Славкин
Мотивированное решение составлено 13.09.2018.