№ 2-291/2020 г.
11RS0020-01-2020-000390-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,
с извещением: истца ФИО1, представителя ответчика ООО «Ухтажилфонд»,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 31 июля 2020 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Ухтажилфонд» об оспаривании действий по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов за период с октября 2018 г. в жилом помещении по адресу: <...> в размере 120,06 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с иском к ООО «Ухтажилфонд» об оспаривании действий по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов за период с октября 2018 г. в жилом помещении по адресу: <...> в размере 120,06 рублей.
В судебном заседании от 16.07.2020 г. истец ФИО1 доводы и основания, изложенные в иске поддержала в полном объеме.
В обоснование иска она указала, что она проживает в частном жилом доме по адресу: <...>.
Между тем, ответчиком в ее адрес направляются квитанции с оплатой за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов в размере 120,06 рублей в месяц. Данной услугой она не пользуются, хотя оплату по квитанциям оплачивает своевременно.
Просит обязать ответчика прекратить начисление платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, исключить из платежных документов начисление платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с октября 2018 г.
В судебном заседании от 31.07.2020 г. истец ФИО1 участия не принимала, о месте и времени извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО «Ухтажилфонд» в судебном заседании от 31.07.2020 г. участия не принимал, о месте и времени извещен надлежащим образом, согласно представленного отзыва просил дело рассмотреть без участия своего представителя, в исковых требованиях истцу ФИО1 отказать.
Проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Поводом для обращения истца с иском, послужило предъявление ответчиком квитанций с октября 2018 г. с оплатой за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов в размере 120,06 рублей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 - 3 дней (в зависимости от времени года), после чего отходы подлежат вывозу на специально отведенные полигоны. Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155.
Согласно п. 7 данных Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.
Постановлением Правительства РФ № 232 от 27.02.2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, которые действуют со дня начала осуществления Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенным органом государственной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО.
ООО «Ухтажилфонд» как региональному оператору, оказывающему услуги по обращению с ТКО, с 01.11.2018 г. утвержден предельный единый тариф на услугу по обращению с ТКО на территории Республики Коми и подписано 22.06.2018 г. Соглашение по организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Коми с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.
В связи с чем, с 01.11.2018 г. все граждане Республики Коми, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также, юридические лица и индивидуальные предприниматели согласно закона обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором и оплачивать данную услуг.
Согласно, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий.
В силу п. 148(39) Правил предоставления коммунальных услуг потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Плата за услугу по обращению с ТКО вносится потребителями Региональному оператору либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из норматива накопления ТКО, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, а в случае отсутствия зарегистрированных то по количеству собственников помещения и утвержденного единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО.
Таким образом, обязанность по вывозу ТБО должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.
Факт оказания услуг по вывозу и сбору ТБО специализированной организацией и выставления квитанций об оплате по делу не оспаривается.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (действуют в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 184).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).
Согласно пункту 2 статьи 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
На основании ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
П. 56(2) Правил определяет, что при отсутствии постоянно или временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Из представленного детализированного отчета по балансу договора № 228316785 следует, что с ноября 2018 г. по 30.11.2019 г. потребителю производятся начисления платы за услугу по обращению с ТКО по числу собственников (на 1 человека) по печному отоплению по тарифам и нормативам накопления ТКО. В декабре 2019 г. истцу произведен перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению ТКО по централизованному отоплению на основании представленной информации от администрации МР «Усть-Вымский», из которой следует, что жилое помещение по адресу: <...> оснащено газовым котлом с 2018 г., соответственно начисления потребителю за коммунальную услугу по обращению с ТКО начиная и доначисления с декабря 2019 г. производятся по числу собственников (1 человека) по централизованному отоплению по тарифам и нормативам накопления ТКО.
На основании вышеизложенного, суд принимает доводы представителя ответчика и считает правильным исковые требованияФИО1 к ООО «Ухтажилфонд» об оспаривании действий по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов за период с октября 2018 г. в жилом помещении по адресу: <...> в размере 120,06 рублей, оставить без удовлетворения.
руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требованияФИО1 к ООО «Ухтажилфонд» об оспаривании действий по начислению платы за вывоз твердых бытовых отходов за период с октября 2018 г. в жилом помещении по адресу: <...> в размере 120,06 рублей, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
.........
.......... судья - А.Ю. Лисиенко
.........
.........