ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-291/2016 от 30.05.2016 Тугулымского районного суда (Свердловская область)

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

именем российской федерации

п. Тугулым ДД.ММ.ГГГГ

Тугулымский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Носковой А.А.

при секретаре Сауковой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евчик ФИО4 к Управлению социальной политики Министерства социальной политики <адрес> о признании права на получение мер социальной поддержки, о зачете в специальный стаж, дающий право на получение мер социальной поддержки периодов работы, обязании восстановить допущенное нарушение на получение мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению социальной политики Министерства социальной политики <адрес> о признании права на получение мер социальной поддержки, о зачете в специальный стаж, дающий право на получение мер социальной поддержки периодов работы, обязании восстановить допущенное нарушение на получение мер социальной поддержки.

Свои требования истец мотивирует тем, что она работает в ГБУЗ СО «Тугулымская ЦРБ» на должностях младшего медицинского персонала с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> с заявлением о получении справки удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, согласно Областного закона от 21.11.2012г. «Об охране здоровья граждан в <адрес>».

Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за отказало в выдаче ей справки, удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, согласно Областного закона от 21.11.2012г. «Об охране здоровья граждан.

Было зачтено в стаж работы в бюджетной сфере 06 лет 06 месяцев 15 дней.

Исключен из стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности буфетчицы в хирургическом отделении МУЗ «Тугулымская ЦРБ».

Причина отказа: стаж работы в бюджетной сфере составляет менее 10 лет. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности буфетчицы в хирургическом отделении не подлежит к зачету, т.к. приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ. н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников» должность буфетчицы не значится.

Она с этим решением Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> не согласна.

Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> исключило из стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности буфетчицы в хирургическом отделении «Тугулымская НРБ» по причине того, что должность буфетчицы в хирургическом отделении не предусмотрена Номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн.

Номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012г. н в пункте 1.5. предусмотрены иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал): младшая медицинская сестра по уходу за больными; санитар; санитар-водитель; сестра-хозяйка. (В Примечании указано, что наименование должности «санитар» лицами женского пола именуется как «санитарка».

Штатными нормативами хирургического отделения (Приложение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн предусмотрена должность санитар (санитарка) для работы в буфете.

В её трудовой книжке указано:

-запись : ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке внешнего совместительства на должность санитарки хирургического кабинета поликлиники Тугулымской центральной районной больницы (приказ параграф 3 от ДД.ММ.ГГГГ);

-запись : ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно на должность буфетчицы в хирургическое отделение (приказ параграф 2 от ДД.ММ.ГГГГ);

-запись : ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинского регистратора поликлиники (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ);

-запись : ДД.ММ.ГГГГ Переведена на должность санитарки поликлиники (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ);

-запись : ДД.ММ.ГГГГ Переведена на должность сестры-хозяйки стационарного педиатрического отделения (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), где она продолжает по настоящее время работать.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Тугулымская ЦРБ» переименована с ДД.ММ.ГГГГ в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Тугулымская центральная районная больница» (приказ Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

В оспариваемый ею период работы, указанный в записи трудовой книжки: с ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно на должность буфетчицы в хирургическое отделение (приказ параграф 2 от ДД.ММ.ГГГГ) она фактически работала в должности санитарки-буфетчицы.

В штатных расписаниях МУЗ «Тугулымская ЦРБ» за 2004-2009 г. в хирургическом отделении отсутствовала должность «буфетчица», была предусмотрена должность «санитарка-буфетчица», что документально подтверждается копиями штатного расписания.

В копии Должностной инструкции санитарки-буфетчицы, утв. ДД.ММ.ГГГГ, отражена принадлежность должности к младшему медицинскому персоналу.

Копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что она была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ по должности санитарка-буфетчица в хирургическое отделение МУЗ «Тугулымская ЦГБ».

Копией приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ документально подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ она была переведена с должности санитарки- буфетчицы хирургического отделения на должность медицинского регистратора поликлиники.

Работая в Тугулымской ЦРБ, она всегда получала компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг по ежегодной справке с места работы. Копией справки от ДД.ММ.ГГГГ Свердловэнергосбыта документально подтверждается факт того, что ей действительно предоставлялась льгота по электроэнергии на основании предоставленных справок на один год в течение 2006-2009 г.

Её вины в том нет, что отделом кадров была допущена ошибка в записи в трудовой книжке: вместо должности «санитарка» написали «буфетчица».

Она считает, что отказав ей в выдаче справки, удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, согласно Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране здоровья граждан в <адрес>», Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> нарушило её социальные гарантии.

В связи с чем, просит признать за ней право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране здоровья граждан в <адрес>; зачесть в специальный стаж, дающей право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности буфетчицы в хирургическом отделении МУЗ «Тугулымская ЦРБ»; обязать Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> восстановить, допущенное нарушение её права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране здоровья граждан в <адрес>».

В дальнейшем истец уточнила исковые требования, просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>», зачесть в специальный стаж, дающий право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности санитарки-буфетчицы в Тугулымском ЦРБ в хирургическом отделении.

Уточненные исковые требования судом приняты.

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по доводам, указанным в заявлении и просила их удовлетворить. Суду пояснила, что в спорные период работы работала в должности санитарки, осуществляла уборку палат больных, ухаживала за больными, а так же обеспечивала их пищей, кормила больных. Фактически в хирургическом отделении работало 2 санитарки, одна из которых была она. Работала полный рабочий день. В трудовой книжке допущена ошибка, неверно сотрудником отдела кадров сделана запись в части работы, которой она выполняла, буфетчицей она никогда не работала, такой должности и не имелось в штатном расписании, она всегда осуществляла работу в должности санитарки, на которую дополнительно были возложены обязанности по доставке пищи и кормлению больных.

Представитель ответчика Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. Согласно представленного отзыва на исковое заявление, ФИО1 отказано в выдаче справки, удостоверяющей право на получение мер социальной поддержки в связи с тем, что стаж её работы в бюджетной сфере составляет менее 10 лет. Должности, указанные в записях за номером 22 (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) не соответствует номенклатуре должностей для медицинских и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн.

Заслушав доводы истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций <адрес> и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций <адрес> и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном <адрес> процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).

Меры социальной поддержки, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, распространяются на лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию, проживающих на территории <адрес> и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах государственных медицинских организациях <адрес>, обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций <адрес>, областных государственных образовательных организациях, обособленных структурных подразделениях областных государственных образовательных организаций, муниципальных медицинских организациях, обособленных структурных подразделениях муниципальных медицинских организаций, муниципальных образовательных организациях и (или) в обособленных структурных подразделениях муниципальных образовательных организаций.

Подпунктом 1 пункта 5 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПП (далее Порядка), установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти <адрес>, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в <адрес>", занимающим должности согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Лицам, вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами <адрес>, из числа категорий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдается управлениями социальной политики по месту жительства без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки.

(в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1386-ПП).

В случае увольнения работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, имеющих право на получение компенсации расходов, до истечения срока действия справки организация-работодатель сообщает об этом в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, в течение 5 рабочих дней со дня увольнения работника.

Судом установлено, что ФИО1 принята в порядке внешнего совместительства на должность санитарки хирургического кабинета поликлиники с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ параграф 3 от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно на должность буфетчицы в хирургическое отделение (Приказ параграф 2 от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена с должности санитарки- буфетчицы на должность медицинского регистратора поликлиники (Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность санитарки поликлиники (Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность сестры-хозяйки стационара педиатрического отделения (Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается копией трудовой книжки на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом Управления социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в выдаче справки, удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, по причине стажа работы в бюджетной сфере менее 10 лет – 6 лет 06 месяцев 15 дней, поскольку период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности буфетчицы в хирургическом отделении не подлежит к зачету, так как не соответствуют номенклатуре должностей для медицинских и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн.

Согласно п. 1.5 Номенклатуры должностей для медицинских и фармацевтических работников утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн поименованы должности медицинских работников (младший медицинский персонал) в том числе санитар (санитарка).

Штатными нормативами хирургического отделения (Приложение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн предусмотрена должность санитар (санитарка) для работы в буфете.

В штатных расписаниях МУЗ «Тугулымская ЦРБ» за 2004 по 2009 год, должность «буфетчица» отсутствовала, была предусмотрена должность «санитарка-буфетчица».

Как следует из должностной инструкции санитарки-буфетчицы от ДД.ММ.ГГГГ, данная должность относится к младшему медицинскому персоналу.

Согласно копии трудового договора (контракта) от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принята по совместительству на должность санитарки-буфетчицы в стационар хирургического отделения МУЗ СО «Тугулымская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Тугулымская ЦРБ» следует, что ФИО1 с должности санитарки-буфетчицы стационара хирургического отделения переведена на должность медицинского регистратора поликлиники с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки Свердловэнергосбыт от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, проживающая по адресу: <адрес> пользовалась льготой «Медицинский и фармацевтический работники (не пенсионеры)» по электроэнергии на основании представленных справок сроком действия на один год с 2006 года по 2009 год.

В настоящее время ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по возрасту, что подтверждается копией Пенсионного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, проживает на территории <адрес>, согласно паспорта на имя ФИО1.

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд не может согласиться с доводами Управления социальной политики по <адрес> об отказе истцу в зачете периода ее работы в должности буфетчицы в хирургическом отделении МУЗ СО «Тугулымская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как суд полагает доказанным, что в указанный период времени истец осуществляла медицинскую деятельность младшего медицинского персонала, то есть работала в должности санитарки.

В связи с чем, суд считает установленным, что истец, проработала более 10 лет медицинским работником (младший медицинский персонал) в рабочем поселке в государственном учреждении здравоохранения.

Установление судом данных фактов является основанием для предоставления истцу мер социальной поддержки в виде назначения и выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Евчик ФИО5 - удовлетворить.

Признать за Евчик ФИО6 право на получение мер социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>».

Зачесть в специальный стаж, дающий право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» периоды работы Евчик ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности санитарки-буфетчицы в МУЗ «Тугулымская центральная районная больница» в стационаре хирургического отделения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловский областной суд через Тугулымский районный суд, подачей апелляционной жалобы.

Председательствующий судья А.А.Носкова.