Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
именем российской федерации
п. Тугулым ДД.ММ.ГГГГ
Тугулымский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Носковой А.А.
при секретаре Сауковой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Евчик ФИО4 к Управлению социальной политики Министерства социальной политики <адрес> о признании права на получение мер социальной поддержки, о зачете в специальный стаж, дающий право на получение мер социальной поддержки периодов работы, обязании восстановить допущенное нарушение на получение мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению социальной политики Министерства социальной политики <адрес> о признании права на получение мер социальной поддержки, о зачете в специальный стаж, дающий право на получение мер социальной поддержки периодов работы, обязании восстановить допущенное нарушение на получение мер социальной поддержки.
Свои требования истец мотивирует тем, что она работает в ГБУЗ СО «Тугулымская ЦРБ» на должностях младшего медицинского персонала с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> с заявлением о получении справки удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, согласно Областного закона от 21.11.2012г. № «Об охране здоровья граждан в <адрес>».
Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за № отказало в выдаче ей справки, удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, согласно Областного закона от 21.11.2012г. № «Об охране здоровья граждан.
Было зачтено в стаж работы в бюджетной сфере 06 лет 06 месяцев 15 дней.
Исключен из стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности буфетчицы в хирургическом отделении МУЗ «Тугулымская ЦРБ».
Причина отказа: стаж работы в бюджетной сфере составляет менее 10 лет. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности буфетчицы в хирургическом отделении не подлежит к зачету, т.к. приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников» должность буфетчицы не значится.
Она с этим решением Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> не согласна.
Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> исключило из стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности буфетчицы в хирургическом отделении «Тугулымская НРБ» по причине того, что должность буфетчицы в хирургическом отделении не предусмотрена Номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012г. №н в пункте 1.5. предусмотрены иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал): младшая медицинская сестра по уходу за больными; санитар; санитар-водитель; сестра-хозяйка. (В Примечании указано, что наименование должности «санитар» лицами женского пола именуется как «санитарка».
Штатными нормативами хирургического отделения (Приложение № Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н предусмотрена должность санитар (санитарка) для работы в буфете.
В её трудовой книжке указано:
-запись №: ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке внешнего совместительства на должность санитарки хирургического кабинета поликлиники Тугулымской центральной районной больницы (приказ № параграф 3 от ДД.ММ.ГГГГ);
-запись №: ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно на должность буфетчицы в хирургическое отделение (приказ № параграф 2 от ДД.ММ.ГГГГ);
-запись №: ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинского регистратора поликлиники (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ);
-запись №: ДД.ММ.ГГГГ Переведена на должность санитарки поликлиники (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ);
-запись №: ДД.ММ.ГГГГ Переведена на должность сестры-хозяйки стационарного педиатрического отделения (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ), где она продолжает по настоящее время работать.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Тугулымская ЦРБ» переименована с ДД.ММ.ГГГГ в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Тугулымская центральная районная больница» (приказ Министерства здравоохранения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ).
В оспариваемый ею период работы, указанный в записи № трудовой книжки: с ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно на должность буфетчицы в хирургическое отделение (приказ № параграф 2 от ДД.ММ.ГГГГ) она фактически работала в должности санитарки-буфетчицы.
В штатных расписаниях МУЗ «Тугулымская ЦРБ» за 2004-2009 г. в хирургическом отделении отсутствовала должность «буфетчица», была предусмотрена должность «санитарка-буфетчица», что документально подтверждается копиями штатного расписания.
В копии Должностной инструкции санитарки-буфетчицы, утв. ДД.ММ.ГГГГ, отражена принадлежность должности к младшему медицинскому персоналу.
Копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что она была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ по должности санитарка-буфетчица в хирургическое отделение МУЗ «Тугулымская ЦГБ».
Копией приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ документально подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ она была переведена с должности санитарки- буфетчицы хирургического отделения на должность медицинского регистратора поликлиники.
Работая в Тугулымской ЦРБ, она всегда получала компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг по ежегодной справке с места работы. Копией справки № от ДД.ММ.ГГГГ Свердловэнергосбыта документально подтверждается факт того, что ей действительно предоставлялась льгота по электроэнергии на основании предоставленных справок на один год в течение 2006-2009 г.
Её вины в том нет, что отделом кадров была допущена ошибка в записи в трудовой книжке: вместо должности «санитарка» написали «буфетчица».
Она считает, что отказав ей в выдаче справки, удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, согласно Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об охране здоровья граждан в <адрес>», Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> нарушило её социальные гарантии.
В связи с чем, просит признать за ней право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об охране здоровья граждан в <адрес>; зачесть в специальный стаж, дающей право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности буфетчицы в хирургическом отделении МУЗ «Тугулымская ЦРБ»; обязать Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> восстановить, допущенное нарушение её права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об охране здоровья граждан в <адрес>».
В дальнейшем истец уточнила исковые требования, просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>», зачесть в специальный стаж, дающий право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности санитарки-буфетчицы в Тугулымском ЦРБ в хирургическом отделении.
Уточненные исковые требования судом приняты.
Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по доводам, указанным в заявлении и просила их удовлетворить. Суду пояснила, что в спорные период работы работала в должности санитарки, осуществляла уборку палат больных, ухаживала за больными, а так же обеспечивала их пищей, кормила больных. Фактически в хирургическом отделении работало 2 санитарки, одна из которых была она. Работала полный рабочий день. В трудовой книжке допущена ошибка, неверно сотрудником отдела кадров сделана запись в части работы, которой она выполняла, буфетчицей она никогда не работала, такой должности и не имелось в штатном расписании, она всегда осуществляла работу в должности санитарки, на которую дополнительно были возложены обязанности по доставке пищи и кормлению больных.
Представитель ответчика Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. Согласно представленного отзыва на исковое заявление, ФИО1 отказано в выдаче справки, удостоверяющей право на получение мер социальной поддержки в связи с тем, что стаж её работы в бюджетной сфере составляет менее 10 лет. Должности, указанные в записях за номером 22 (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) не соответствует номенклатуре должностей для медицинских и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Заслушав доводы истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций <адрес> и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций <адрес> и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном <адрес> процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).
Меры социальной поддержки, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, распространяются на лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию, проживающих на территории <адрес> и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах государственных медицинских организациях <адрес>, обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций <адрес>, областных государственных образовательных организациях, обособленных структурных подразделениях областных государственных образовательных организаций, муниципальных медицинских организациях, обособленных структурных подразделениях муниципальных медицинских организаций, муниципальных образовательных организациях и (или) в обособленных структурных подразделениях муниципальных образовательных организаций.
Подпунктом 1 пункта 5 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП (далее Порядка), установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти <адрес>, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в <адрес>", занимающим должности согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Лицам, вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами <адрес>, из числа категорий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдается управлениями социальной политики по месту жительства без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки.
(в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1386-ПП).
В случае увольнения работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, имеющих право на получение компенсации расходов, до истечения срока действия справки организация-работодатель сообщает об этом в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, в течение 5 рабочих дней со дня увольнения работника.
Судом установлено, что ФИО1 принята в порядке внешнего совместительства на должность санитарки хирургического кабинета поликлиники с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № параграф 3 от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно на должность буфетчицы в хирургическое отделение (Приказ № параграф 2 от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена с должности санитарки- буфетчицы на должность медицинского регистратора поликлиники (Приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность санитарки поликлиники (Приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность сестры-хозяйки стационара педиатрического отделения (Приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается копией трудовой книжки на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом Управления социальной политики <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в выдаче справки, удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, по причине стажа работы в бюджетной сфере менее 10 лет – 6 лет 06 месяцев 15 дней, поскольку период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности буфетчицы в хирургическом отделении не подлежит к зачету, так как не соответствуют номенклатуре должностей для медицинских и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Согласно п. 1.5 Номенклатуры должностей для медицинских и фармацевтических работников утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н поименованы должности медицинских работников (младший медицинский персонал) в том числе санитар (санитарка).
Штатными нормативами хирургического отделения (Приложение № Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н предусмотрена должность санитар (санитарка) для работы в буфете.
В штатных расписаниях МУЗ «Тугулымская ЦРБ» за 2004 по 2009 год, должность «буфетчица» отсутствовала, была предусмотрена должность «санитарка-буфетчица».
Как следует из должностной инструкции санитарки-буфетчицы от ДД.ММ.ГГГГ, данная должность относится к младшему медицинскому персоналу.
Согласно копии трудового договора (контракта) № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принята по совместительству на должность санитарки-буфетчицы в стационар хирургического отделения МУЗ СО «Тугулымская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ.
Из копии приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Тугулымская ЦРБ» следует, что ФИО1 с должности санитарки-буфетчицы стационара хирургического отделения переведена на должность медицинского регистратора поликлиники с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки Свердловэнергосбыт от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1, проживающая по адресу: <адрес> пользовалась льготой «Медицинский и фармацевтический работники (не пенсионеры)» по электроэнергии на основании представленных справок сроком действия на один год с 2006 года по 2009 год.
В настоящее время ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по возрасту, что подтверждается копией Пенсионного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, проживает на территории <адрес>, согласно паспорта на имя ФИО1.
Оценивая представленные сторонами доказательства, суд не может согласиться с доводами Управления социальной политики по <адрес> об отказе истцу в зачете периода ее работы в должности буфетчицы в хирургическом отделении МУЗ СО «Тугулымская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как суд полагает доказанным, что в указанный период времени истец осуществляла медицинскую деятельность младшего медицинского персонала, то есть работала в должности санитарки.
В связи с чем, суд считает установленным, что истец, проработала более 10 лет медицинским работником (младший медицинский персонал) в рабочем поселке в государственном учреждении здравоохранения.
Установление судом данных фактов является основанием для предоставления истцу мер социальной поддержки в виде назначения и выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Евчик ФИО5 - удовлетворить.
Признать за Евчик ФИО6 право на получение мер социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>».
Зачесть в специальный стаж, дающий право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» периоды работы Евчик ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности санитарки-буфетчицы в МУЗ «Тугулымская центральная районная больница» в стационаре хирургического отделения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловский областной суд через Тугулымский районный суд, подачей апелляционной жалобы.
Председательствующий судья А.А.Носкова.