Дело № 2-291/2017
Решение
Именем Российской Федерации
02 марта 2017г. г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего Лещевой Л.Л.,
при секретаре Писаревой О.А.,
с участием представителя истца Государственной инспекции Забайкальского края ФИО1, истца ФИО2, представителя истца ФИО3 ФИО4, представителя ответчика ПАО «ТГК-14» ФИО5,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной инспекции Забайкальского края в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 14» о признании действий незаконными, возложении обязанности,
установил:
истец обратился в суд с указанным иском в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ссылаясь на следующие обстоятельства. По обращению жильцов <адрес> по факту значительного увеличения платы за потребляемую тепловую энергию с момента установления ответчиком ПАО «ТГК-14» общедомового прибора учета Государственной инспекции Забайкальского края проведена проверка. В ходе проведения проверки было установлено, что в подвальном помещении дома <адрес> установлен прибор учета потребляемой тепловой энергии. После прибора учета транзитный трубопровод отопления проходит на объекты Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (два гаражных бокса и насосная, оснащенные приборами учета тепловой энергии), расположенные по адресу: <адрес>, а также на многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>, не оснащенные приборами учета тепловой энергии. При этом расчет платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную жильцам в жилые помещения <адрес>, производится ответчиком исходя из показаний прибора учета, установленного в данном доме. Полагая, что расчет платы за потребленную услугу по отоплению производится ответчиком с нарушением требований жилищного законодательства, истец с учетом всех дополнений и уточнений просил суд действия публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» по расчету платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, проживающих в доме <адрес>, признать незаконными. Обязать публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» произвести перерасчет платы за коммунальную услуг по отоплению, предоставленную ФИО2 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО3 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО6 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО7 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО8 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО9 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО10 собственнику жилого помещения <адрес>, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством за период с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель истца Государственной инспекции Забайкальского края ФИО1, действующая на основании доверенности, истцы ФИО2, представитель истца ФИО3 ФИО4, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ПАО «ТГК-14» ФИО5, действующая на основании доверенности, требования истцов полагала необоснованными.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 151 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане (арендаторы, наниматели, в том числе по договору социального найма, либо собственники жилых помещений) и организаций обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, и плату за отопление.
В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, в соответствии с п. 42.1 которых оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме и в случае наличия обязанности установки таких приборов учета в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением повышающего коэффициента.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки Государственной инспекции Забайкальского края было установлено, что в подвальном помещении <адрес> установлен прибор учета потребляемой тепловой энергии. После прибора учета транзитный трубопровод отопления проходит на объекты Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (два гаражных бокса и насосная, оснащенные приборами учета тепловой энергии), расположенные по адресу: <адрес>, а также на многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>, не оснащенные приборами учета тепловой энергии.
При этом расчет платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную жильцам в жилые помещения <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ. производился ответчиком исходя из показаний прибора учета, установленного в данном доме. В результате чего, размер платы за коммунальную услугу по отоплению увеличился в несколько раз, что подтверждается представленными квитанциями по оплате.
Принимая во внимание, что прибор учета тепловой энергии, установленный в подвальном помещении <адрес>, не отвечает признакам общедомового прибора учета тепловой энергии, следовательно, не может использоваться для расчета платы за соответствующую коммунальную услугу.
Таким образом, расчет платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ должен производится из норматива потребления коммунальной услуги.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда продолжительностью один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину, от уплаты которой истец при подаче иска был освобождено, исчисленную от размера, удовлетворенных судом требований неимущественного и имущественного характера, не подлежащего оценке.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
требования Государственной инспекции Забайкальского края в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 14» о признании действий незаконными, возложении обязанности удовлетворить.
Действия публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» по расчету платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, проживающих в <адрес>, признать незаконными.
Обязать публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» произвести перерасчет платы за коммунальную услуг по отоплению, предоставленную ФИО2 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО3 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО6 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО7 собственнику жилого помещения <адрес>, ФИО8 собственнику жилого помещения № <адрес>, ФИО9 собственнику жилого помещения № <адрес>, ФИО10 собственнику жилого помещения <адрес>, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством за период с октября 2015г. по ноябрь 2016г., в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2017 года.
Судья Л.Л. Лещева