ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-291/2017 от 18.04.2017 Черняховского городского суда (Калининградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2017 года г. Черняховск

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи С.В. Ткачевой,

при секретаре Е.И. Григорьевой,

с участием истца помощника прокурора г. Черняховска Е. А. Пигаревой,

представителя ответчика по доверенности В.Б. Бесчестного,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Черняховска к обществу с ограниченной ответственностью «Черняховский комбикормовый завод» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, выразившееся в непредставлении государственной статистической отчётности № 2-ТП (отходы) в Управление Росприроднадзора по Калининградской области, обязании предоставления статистической отчётности

УСТАНОВИЛ:

прокурор города Черняховска обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Черняховский комбикормовый завод» (далее ООО «Черняховский комбикормовый завод») о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, выявленные при проведении проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в части предоставления хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по обращению с отходами производства и потребления, государственной статистической отчётности № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства потребления» за <данные изъяты> Обязании предоставить указанную статистическую отчётность за <данные изъяты> в Управление Росприроднадзора по Калининградской области в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Черняховска проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в части предоставления хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления, государственной статистической отчетности № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за <данные изъяты>

Основными видам деятельности ООО «Черняховский комбикормовый завод» согласно Устава является хранение и переработка зерновых культур, производство и реализация пищевой продукции, инвестиционно-страховая деятельность и другое.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Черняховский комбикормовый завод» заключило договор с <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Согласно данных, предоставленных ответчиком объем отходов, образовавшихся в <данные изъяты> составляет <данные изъяты> куб.м., однако, государственная статистическая отчетность № 2—ТП (отходы) в установленный законом срок не представлена (ежегодно до 01.02), чем нарушены требования Федерального закона № 89—Ф3 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», пункта 2 совместного приказа Министерства экономического развития Российской федерации и Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», которым установлены формы и сроки предоставление данных федерального статистического наблюдения.

В нарушение вышеуказанных норм ответчиком государственная статистическая отчетность № 2—ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за <данные изъяты> в установленный законодательством срок (до <данные изъяты>) в Управление Росприроднадзора по Калининградской области не представлена, вследствие чего прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации с требованием о возложении на ответчика обязанности по устранению указанного нарушения законодательства.

В судебном заседании прокурор Пигарева Е.А. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ООО «Черняховский комбикормовый завод» действующий на основании доверенности в судебном заседании признал исковые требования прокурора, приобщив заявление генерального директора ФИО1, из которого следует, что он признаёт исковые требования прокурора, последствия признания иска, предусмотренные статьями 39, 173, 198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Третье лицо – Управление Росприроднадзора по Калининградской области в письменном заявлении в адрес суда просило рассмотреть дело без участия их представителя, требования прокурора поддержало.

Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соответствием законам издаваемых ими правовых актов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Министерства экономического развития от 28 января 2011 года № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» установлены сроки предоставления годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Черняховский комбикормовый завод» поставлено на учёт в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ основным видом деятельности является производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах, что также следует и из Устава общества.

Из договора от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ООО «Черняховский комбикормовый завод» заключил договор с <данные изъяты>» предметом которого являются услуги по сбору, вывозу и размещению на территории Мусоросортировочного комплекса отходов IV –V класса опасности.

Согласно письму, направленному прокурору города Черняховска ответчиком от ДД.ММ.ГГГГ в период <данные изъяты> с территории предприятия вывезено <данные изъяты> кубических метров ТБО.

Из сведений, представленных Управлением Росприроднадзора по Калининградской области следует, что ООО «Черняховский комбикормовый завод» за <данные изъяты> требуемую статистическую отчётность не представил, что также не отрицалось ответчиком, то есть, обязанность, установленную федеральным законодательством, ответчик не выполнил.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Частью второй указанной статьи закреплено, что суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Статья 173 ГПК РФ предусматривает, что признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания, и подписывается ответчиком. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку, ответчик признал исковые требования, что подтвердил в письменном обращении к суду и признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то у суда имеются основания для принятия признания иска ответчиком и удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Принимая во внимание, что для составления и предоставления отчётности ответчику необходимо некоторое количество времени, то суд в соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ полагает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения в течение 20 дней со дня вступления в законную силу.

Ввиду того, что прокурор, подавший заявление в силу ч.2 ст. 45 ГПК РФ освобождается от уплаты судебных расходов, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей в соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, с п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ в бюджет муниципального городского округа.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора города Черняховска Калининградской области удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Черняховский комбикормовый завод» (ИНН ) обязанность устранить допущенное нарушение закона: представить в Управление Росприроднадзора по Калининградской области Российской Федерации форму федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за <данные изъяты> в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Черняховский комбикормовый завод» (<данные изъяты>) государственную пошлину в размере 6 000 рублей в доход бюджета муниципального образования «Черняховский городской округ».

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: С.В. Ткачева

Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2017 г.

Судья: С.В. Ткачева