ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-291/2021 от 06.05.2021 Советского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-291/2021

86RS0017-01-2021-000545-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2021 года г. Советский

Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Казариновой А.А.,

при секретаре судебного заседания Журавлевой Н.А.,

с участием представителя истца - старшего помощника Югорского межрайонного прокурора Скрипниковой Е.А.,

представителей ответчика ИП Ускова Е.О. - Булах Ю.Ю., Новрузова С.Д.,

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Север» Левахиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Югорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ускову Евгению Олеговичу, обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Север» об устранении нарушений при эксплуатации опасного производственного объекта (сети газопотребления),

УСТАНОВИЛ:

Югорский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Ускову Е.О. (далее - ИП Усков Е.О.), обществу с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Север" (далее - ООО «Газпром межрегионгаз Север») об устранении нарушений при эксплуатации опасного производственного объекта (сети газопотребления).

В обоснование заявленных требований в иске указано, что Югорской межрайонной прокуратурой проведена проверка на предмет обнаружения нарушений закона при эксплуатации опасного производственного объекта (сеть газопотребления), расположенного по адресу: п. Пионерский, Северная промышленная зона № 3, промбаза Пионерского кирпичного завода.

Установлено, что ИП Усков Е.О. на основании заключенных с Куженковым В.А. договоров аренды нежилых помещений использует следующие производственные объекты: нежилое здание (здание лесопильно-столярного цеха (цех основного производства) расположенное по адресу: Советский район, п. Пионерский, Северная промышленная зона № 3 (кадастровый номер (-)) и нежилое здание (здание газовой котельной) расположенное по адресу: Советский район, п. Пионерский, Северная промышленная зона № 3 (кадастровый номер (-));

01.07.2020 между ООО "Газпром межрегионгаз Север" и ИП Усковым Е.О. заключен договор поставки газа с 01.07.2020 по 31.12.2022 № 63-5-64-6008/20 на объекты газопотребления, расположенные в Северной промышленной зоне № 3 в п. Пионерский, включающие в себя: две блочные газовые котельные (ПКН-2М), сушильный барабан (1 шт.), водогрейные котлы БРАТСК (3 шт.), печь обжиговую (1 шт.), газопровод среднего давления Dy 159 мм (далее - Объекты).

Установлено, что в рамках указанного договора за период с 01.07.2020 по 31.12.2020 ООО «Газпром межрегионгаз Север» поставило ИП Ускову Е.О. свыше 200000 метров кубических природного газа.

Таким образом, расположенный на территории промышленной базы Пионерского кирпичного завода производственно-технологический комплекс, включающий в себя Объекты, является сетью газопотребления (далее - Комплекс).

В иске указано, что в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), а также приложений 1 и 2 к данному Федеральному закону к опасным производственным объектам относятся: сеть газопотребления, предназначенная для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,2 МПа включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,6 МПа включительно, оборудование работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия относятся к опасным производственным объектам.

С учетом изложенного Комплекс, эксплуатируемый ИП Усковым Е.О., относится к опасному производственному объекту, что также подтверждается информацией Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 09.02.2021 № 322/3242.

В иске указано, что по вине ИП Ускова Е.О. Комплекс с июля 2020 по текущий период 2021 года по причине отсутствия сведений о данном объекте в государственном реестре опасных производственных объектов, является безнадзорным со стороны уполномоченного органа надзора - Северо-Уральского управления Ростехнадзора, а отсутствие заключенного договора страхования, нарушает права потерпевших на получение страховых компенсационных выплат в счет возмещения вреда при авариях на указанном опасном производственном объекте. Бесконтрольная эксплуатация Комплекса с грубыми нарушениями требований промышленной безопасности не обеспечивает защиту граждан Российской Федерации, в том числе работающих на данном Комплексе, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Допущенные ИП Усковым Е.О. нарушения требований промышленной и экологической безопасности, бесконтрольная эксплуатация Комплекса Пионерского кирпичного завода создают реальную опасность возникновения в будущем аварий, которые могут повлечь гибель людей и причинение вреда их здоровью, стать причиной возгорания участков лесного фонда.

В иске указано, что ранее Югорской межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения ООО «Газпром межрегионгаз Север» требований законодательства при заключении с ИП Усковым Е.О. вышеуказанного договора поставки газа.

По результатам проверки установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Север» на основании договора поставки газа № 63-5-64-5303/18 от 26.10.2017 осуществляло поставку газа ООО «Пионерский кирпичный завод» на объекты газопотребления, расположенные в Северной промышленной зоне № 3 в п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решением Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.11.2019, вступившим в законную силу 24.03.2020, удовлетворены исковые требования Югорского межрайонного прокурора о запрете ООО «Пионерский кирпичный завод» эксплуатировать опасный производственный объект, - сеть газопотребления производственной базы Пионерского кирпичного завода. Данное решение суда направлялось для сведения в ООО «Газпром межрегионгаз Север». Договор поставки газа № 63-5-64-5303/18 от 26.10.2017 по инициативе ООО «Пионерский кирпичный завод» расторгнут с 01.05.2020 в связи с его продажей новому собственнику.

С 01.07.2020 поставка газа на объекты газопотребления, расположенные в Северной промышленной зоне № 3 в п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется ООО «Газпром межрегионгаз Север» в рамках договора поставки газа № 63-5-64-6008/20, заключенного с ИП Усковым Е.О.

Вместе с тем установлено, что указанный договор поставки газа заключен ООО «Газпром межрегионгаз Север» с нарушением установленных п. 5 (1) Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162, выразившихся в отсутствии документов, подтверждающих принадлежность газоиспользующего оборудования (объектов газоснабжения) ИП Ускову Е.О. на законном основании и технических паспортов на указанное оборудование, а также документов подтверждающих соблюдение ИП Усковым Е.О. требований в части технического обслуживания сети газораспределения и (или) газопотребления, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, локализации и ликвидации аварийных ситуаций (последствий аварий).

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований закона идентификация Комплекса, как опасного производственного объекта, ИП Усковым Е.О. не проведена, в государственном реестре опасных производственных объектов Комплекс не зарегистрирован, договор страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на Комплексе не заключен.

В целях устранения данных нарушений 17.08.2020 Югорским межрайонным прокурором в ООО «Газпром межрегионгаз Север» внесено представление, однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

В соответствии с подпунктами А, Г п. 1 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245, основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются: угроза жизни и (или) здоровью человека и (или) причинение вреда окружающей среде; использование газоиспользующего оборудования с нарушением положений законодательства Российской Федерации.

В нарушение указанных требований ООО «Газпром межрегионгаз Север» располагая достоверными сведениями об использовании ИП Усковым Е.О. газоиспользующего оборудования с нарушением требований законодательства о промышленной безопасности мер к полному ограничению поставки газа в раках заключенного договора не предприняло.

Югорским межрайонным прокурором указано, что перечисленные нарушения напрямую затрагивают интересы неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих в п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на промышленную безопасность, на благоприятную окружающую среду, на защиту их интересов со стороны государства от хозяйствующих субъектов, которые своей деятельностью по эксплуатации опасных производственных объектов с нарушениями требований закона создают угрозу здоровью людей и компонентам окружающей среды.

Поскольку в силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность, Югорский межрайонный прокурор просит суд запретить ИП Ускову Е.О. до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а также до заключения договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, эксплуатацию сети газопотребления, посредством которой осуществляется поставка природного газа в помещения с кадастровыми номерами: (-) (лесопильно-столярный цех), (-) (здание газовой котельной), расположенные в Северной промышленной зоне № 3, п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также запретить ООО «Газпром межрегионгаз Север» поставку природного газа через газораспределительную сеть на объекты газопотребления Кирпичного завода, расположенные в Северной промышленной зоне № 3, п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов сети газопотребления, посредством которой осуществляется поставка природного газа в вышеуказанные помещения.

Представитель истца старший помощник Югорского межрайонного прокурора Скрипникова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, дополнительно указала, что эксплуатируемый ответчиком ИП Усковым Е.О. Комплекс относится к опасным производственным объектам, на который вся необходимая разрешительная документация данным ответчиком не получена, в связи с чем поставка газа на указанный объект ответчиком ООО «Газпром межрегионгаз Север» не отвечает требованиям безопасности и представляет угрозу для неопределенного круга лиц, - жителей поселения, а также для окружающей среды в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Север» Левахина С.В. полагала, что исковые требования, предъявленные к обществу, не подлежат удовлетворению. Поддерживая доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление Югорского межрайонного прокурора, представитель ООО «Газпром межрегионгаз Север» указала, что поставка газа на объект газопотребления «Кирпичный завод п. Пионерский», расположенный по адресу: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский р-н, п. Пионерский, Северная промзона, осуществляется на основании договора поставки газа, заключенного с ИП Усковым Е.О., которым при заключении договора в заявке на поставку газа указано следующее газоиспользующее оборудование: ПНК- 2М в количестве 2 шт., сушильный барабан в количестве 1 шт., Братск-1Г в количестве 3 шт., печь обжиговая ОПГ-1 ы количестве 1 шт. Поскольку все документы, необходимые для заключения договора поставки газа на указанные объекты были предоставлены в полном объеме, то оснований для отказа от заключения договора не имелось, а решение суда, на которое ссылается истец в исковом заявлении, было вынесено в отношении другого юридического лица.

Ответчик ИП Усков Е.О. в судебное заседание не явился. Представители ответчика ИП Ускова Е.О. исковые требования не признали. Представитель Булах Ю.Ю. указала, что в настоящее время реальной угрозы жизни и причинения вреда окружающей среде не имеется, поскольку данная угроза является лишь потенциальной. На сегодняшний день ИП Усковым Е.О. заключен договор на обслуживание оборудования, на данном объекте специалистами организованы проверки, проверяется существующее оборудование. Представителем ответчика указано, что заключен договор на дальнейшее предпроектное обследование объектов, но для выполнения всех работ требуется значительное время.

Выслушав пояснения представителя истца - старшего помощника Югорского межрайонного прокурора Скрипникову Е.А., представителя ответчика ИП Ускова Е.О. - Булах Ю.Ю., представителя ответчик ООО «Газпром межрегионгаз Север» Левахину С.В., исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, под сетью газопотребления понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ закреплено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

На основании п. 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее - Правила) регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно п. 5 Правил для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. На основании п. 6 Правил объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 утверждены Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Требования), которые обязательны для выполнения всеми юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующая организация).

В п. 6 и п. 7 Требований закреплено, что отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с настоящими Требованиями. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

Согласно п. 11 Требований по результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении № 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ закреплено, что при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проверяется готовность организации к эксплуатации и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте является обязанностью организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Федеральный закон № 225-ФЗ) к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации опасные производственные объекты, которые подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 225-ФЗ договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона № 116-ФЗ в случае причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте эксплуатирующая организация или иной владелец опасного производственного объекта, ответственные за причиненный вред, обязаны обеспечить выплату компенсации в счет возмещения причиненного вреда.

В ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) указано, что государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок.

На основании п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 № 1170 федеральный государственный надзор ведется за осуществлением юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем деятельности в области промышленной безопасности по эксплуатации, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

В ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ закреплено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 01.07.2020 между ООО «Газпром межрегионгаз Север» и ИП Усковым Е.О. заключен договор поставки газа с 01.07.2020 по 31.12.2022 № 63-5-64-6008/20 на объекты газопотребления, расположенные в Северной промышленной зоне № 3 в п. Пионерский. Согласно заявке ИП Ускова Е.О. на поставку газа (приложение к письму о заключении договора), газопотребляющим оборудованием указано: 2 блочные газовые котельные (ПКН-2М), сушильный барабан (1 шт.), водогрейные котлы БРАТСК (3 шт.), печь обжиговую (1 шт.), а также газопровод среднего давления Dy 159 мм, при этом в заявке в качестве собственника газопровода указан ИП Усков Е.О.

Возражая против заявленных требований представитель ООО «Газпром межрегионгаз Север» указала, что оснований для отказа в заключении договора на поставку газа не имелось, поскольку ИП Усковым Е.О. была предоставлена вся документация, необходимая для заключения договора поставки газа, предусмотренная п. 5(1) Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162.

Согласно вышеуказанному пункту Правил для заключения договора поставки газа (за исключением договоров поставки газа, заключаемых на организованных торгах) заявитель, имеющий намерение выступить покупателем по такому договору, вправе обратиться к поставщику с заявкой на приобретение газа, в которой указываются полное и сокращенное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), банковские реквизиты, предполагаемый период и дата начала поставки газа, количество и расположение (наименование) точек подключения и газоиспользующее оборудование по каждой из них, запрашиваемый к поставке объем газа на весь предполагаемый период действия договора (или годовой объем газа) с разбивкой по месяцам и кварталам по каждой или по всем точкам подключения.

При этом к заявке на приобретение газа прилагаются копии: учредительных документов юридического лица или паспорта индивидуального предпринимателя; свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; документов, подтверждающих полномочия лиц на подписание договора от имени покупателя; документов, подтверждающих принадлежность газоиспользующего оборудования (объектов газоснабжения) заявителю на праве собственности или на ином законном основании, и технических паспортов на указанное оборудование; акта о подключении (технологическом присоединении), или акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если заявка направляется до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению), или акта о присоединении объекта к газораспределительным сетям, по которым может осуществляться подача газа заявителю. Если подключение (технологическое присоединение) указанного объекта осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», указанные документы прилагаются к заявке на приобретение газа при их наличии; документов, подтверждающих, что доля поставки тепловой энергии в адрес бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в общем объеме поставляемых покупателем товаров и оказываемых услуг составляет более 75 процентов (представляются субъектами теплоснабжения с указанной долей поставляемой тепловой энергии); документа, подтверждающего установление брони газопотребления; документов, подтверждающих соблюдение заявителем требований в части технического обслуживания сети газораспределения и (или) газопотребления, внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, локализации и ликвидации аварийных ситуаций (последствий аварий) (в случае, если сеть газопотребления заявителя является опасным производственным объектом или объектом технического регулирования).

Обосновывая отсутствие оснований для отказа в заключении договора поставки газа с ИП Усковым Е.О. представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Север» ссылается на наличие необходимой документации, в том числе, договоров аренды имущества: договор аренды № 3/20 от 01.06.2020, предметом которого выступает газовая котельная общей площадью 299,6 кв. м, с кадастровым номером (-); договор аренды № 5/20 от 01.06.2020, предметом которого выступает нежилое здание, здание завод управления общей площадью 615 кв. м, с кадастровым номером (-); договор аренды имущества б/н от 04.06.2020, предметом которого выступают: нежилое здание площадью 7694,30 кв. м с кадастровым номером (-), сооружение (железнодорожный тупик), нежилое сооружение с кадастровым номером (-), земельный участок площадью 9040 кв. м с кадастровым номером (-), земельный участок площадью 8538 кв. м с кадастровым номером (-).

В силу положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

По результатам исследования собранных по делу доказательств судом установлено, что ответчиком ИП Усковым Е.О. не представлено суду доказательств, подтверждающих наличие в его собственности (либо ином вещном праве), либо в пользовании газопровода среднего давления Dy 159 мм, по которому осуществляется подача газа в рамках заключенного договора поставки с ответчиком ООО «Газпром межрегионгаз Север», равно как и отсутствуют в материалах дела доказательства, что ответчиком ИП Усковым Е.О. произведена регистрация используемых им объектов газопотребления в государственном реестре опасных производственных объектов, и заключен договор страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии.

Ответчикам судом было указано на необходимость представления указанных доказательств, в частности, в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, как и было разъяснено, что непредставление доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Таким образом, ввиду отсутствия у ответчика ИП Ускова Е.О. документов, подтверждающих регистрацию находящихся в его пользовании опасных производственных объектов в соответствующем реестре, а также отсутствие договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, суд приходит к выводу, что эксплуатация сети газопотребления, посредством которой осуществляется поставка природного газа в помещения лесопильно-столярного цеха (кадастровый номер (-) и здание газовой котельной (кадастровый номер (-)), расположенные в Северной промышленной зоне № 3 г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не отвечает требованиям действующего законодательства и безопасности, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются: угроза жизни и (или) здоровью человека и (или) причинение вреда окружающей среде; использование газоиспользующего оборудования с нарушением положений законодательства Российской Федерации, то исковые требования Югорского межрайонного прокурора суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Государственная пошлина в размере 600 руб., от уплаты которой Югорский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, был освобожден, подлежит взысканию с ответчиков в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ по 300 руб. с каждого ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Югорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ускову Евгению Олеговичу, обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Север» об устранении нарушений при эксплуатации опасного производственного объекта (сети газопотребления), - удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Ускову Евгению Олеговичу (ИНН 861504122063) до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а также до заключения договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, эксплуатацию сети газопотребления, посредством которой осуществляется поставка природного газа в помещения с кадастровыми номерами: (-) (лесопильно-столярный цех) и (-) (здание газовой котельной), расположенные в Северной промышленной зоне № 3, г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Север» поставку природного газа через газораспределительную сеть на объекты газопотребления Кирпичного завода, расположенные в Северной промышленной зоне № 3, г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов сети газопотребления, посредством которой осуществляется поставка природного газа в помещения с кадастровыми номерами: (-) (лесопильно-столярный цех) и(-) (здание газовой котельной), расположенные в Северной промышленной зоне № 3, г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ускова Евгения Олеговича, общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Север» в бюджет муниципального образования Советский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. с каждого ответчика.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 14.05.2021.

Председательствующий Казаринова А.А.