Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> | 12 мая 2021 года |
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора – ст. помощника прокурора <адрес> РБ ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о гражданской обороне,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, прокурор <адрес> РБ просит обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории населенных пунктов <адрес>, соответствующую требованиям действующего законодательства, обязать Администрацию МО «<адрес>» после создания системы оповещения населения в срок ДД.ММ.ГГГГ оформить паспорт системы оповещения населения.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о гражданской обороне. В ходе проверки установлено, что Администрацией не создана муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по РБ в адрес Администрации внесено предписание с требованием устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, в том числе создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, создать систему оповещения, представляющую собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего использования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения, а именно: из 28 населенных пунктов в 16 населенных пунктах (у. <адрес>, у<адрес>, у<адрес>) система оповещения отсутствует; в 12 населенных пунктах имеются громкоговорящие установки, однако источниками бесперебойного электропитания (электроснабжения) они не обеспечены, программно и технически не сопряжены, сетями вещания и каналами связи не объединены, единого места запуска не имеют (каждая установка запускается по месту расположения), автоматизированного рабочего места оповещения не имеется, аппаратуры запуска и мониторинга специальных оконечных средств оповещения населения не имеется. Указанные нарушения федерального законодательства Администрацией не устранены, меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения не приняты, что свидетельствует о бездействии со стороны органов местного самоуправления МО «<адрес>».
В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Не возражала против предложенных стороной ответчика сроков устранения нарушений по п.1 до ДД.ММ.ГГГГ, по п.2 до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает возможным принять признание представителем ответчика иска.
Согласно ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд при этом не усматривает нарушений прав и законных интересов других лиц и считает, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, в связи с чем считает, что признание иска может быть принято судом. Последствия признания иска представителю ответчика известны и понятны.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Учитывая приведенное положение закона, суд считает возможным в судебном акте не указывать материально-правовые основания удовлетворения исковых требований.
Таким образом, принимая во внимание признание иска представителем ответчика в полном объеме, суд находит требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Ответчик, как органы местного самоуправления, освобожден от уплаты госпошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, госпошлина по данному делу не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о гражданской обороне удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о гражданской обороне – создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории населенных пунктов <адрес>: <адрес>, соответствующую требованиям действующего законодательства.
Обязать Администрацию МО «<адрес>» после создания системы оповещения населения в срок доДД.ММ.ГГГГоформить паспорт системы оповещения населения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Баргузинский районный суд РБ.
Судья С.Ц. Сандакова