ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-292-2015 от 18.03.2015 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2-292-2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Калининская Калининского района Краснодарского края 18 марта 2015 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского СМ., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием представителя заявительницы Латыш Н.И. по доверенности Латыш В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Латыш ФИО6 к администрации МО Калининский район о признании незаконным отказа администрации МО Калининский район в предоставлении Латыш Н.И. единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья по категории вдова инвалида ВОВ на основании ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».

УСТАНОВИЛ:

Латыш В.Д. по доверенности от имени Латыш Н.И. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации МО Калининский район о признании незаконным отказа администрации МО Калининский район в предоставлении Латыш Н.И. единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья по категории вдова инвалида ВОВ на основании ФЗ от 21.12.2009 года №327-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», в котором указано, что Латыш Н.И., вдовой инвалида ВОВ, 22.01.2015 года было подано заявление на имя главы администрации МО Калининский район с просьбой предоставить ей единовременную денежную выплату для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья на основании Федерального закона от 21.12.2009 года №327-ФЗ. Ранее она уже обращалась в администрацию МО Калининский район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в благоустроенном жилье. Распоряжением администрации от 28.08.2012 года №306-Р и последующими решениями судов ей было отказано в этом. Отказы были основаны на ФЗ РФ от 12.01.1995 года №5 - ФЗ «О ветеранах», Указе Президента от 07.05.2008 года, Законе Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ и требованиях Жилищного кодекса РФ. При этом совсем не были приняты во внимание и не учтены требования ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ. 07.02.2015 года ею получен ответ администрации МО Калининский район, в котором ей отказано в получении единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного с удобствами жилья. В отказе 03.02.2015 года №151 сказано, что сотрудники Управления градостроительства и благоустройства руководствуются в совокупности с требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 19.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями и дополнениями, а именно, с требованиями закона от 21.12.2009 года №327-ФЗ, Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ. Считает, что это утверждение не соответствует действительности. Ни в одном документе, как ранее, так и сейчас требования ФЗ от 21.12.2009 года №327- ФЗ администрацией МО Калининский район не учтены. Управление по градостроительству и благоустройству для обоснования своего отказа от 03.02.2015 года №151 снова применяет требования Жилищного кодекса РФ, которые отменены ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ, а именно: 6). В подпункте 4 пункта 1 статьи 21 слова «Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ... обеспечиваются жильем в соответствии с Жилищным законодательством РФ» заменить словами «Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ... имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.». Таким образом, администрация МО Калининский район в лице Управления по градостроительству и благоустройству, обосновав свой отказ в предоставлении ей единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья на требованиях Жилищного кодекса РФ, в очередной раз нарушает ее законные права как вдовы инвалида ВОВ.

На основании выше изложенного представитель заявительницы просит суд: 1.Признать отказ администрации МО Калининский район от 03.02.2015 года №151 о предоставлении ей единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья незаконным, противоречащим требованиям ФЗ от 21.12.2009 года №327 - ФЗ и подлежащим отмене. 2.Обязать администрацию МО Калининский район предоставить ей единовременную денежную выплату для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья на основании ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ.

Суд принял заявление к производству для рассмотрения в порядке гл.25 ГПК РФ.

В судебное заседание заявительница Латыш Н.И., представители заинтересованных лиц - администрации МО Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Представитель заявительницы Латыш Н.И. по доверенности Латыш В.Д. просил рассмотреть дело в отсутствие заявительницы с его участием. В ходатайствах представители заинтересованных лиц - администрации МО Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район просили рассмотреть дело без участия представителей заинтересованных лиц (л.д.62,89).

Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении заявления в отсутствие неявившихся лиц, с участием представителя заявительницы по доверенности Латыш В.Д.

В судебном заседании представитель заявительницы Латыш Н.И. по доверенности Латыш В.Д., поддержал доводы и требования, приведенные в заявлении.

Суд, выслушав представителя заявительницы, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно паспорту гражданина РФ, свидетельству о рождении <данные изъяты>, свидетельству о заключении брака <данные изъяты> года, Латыш Н.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства по адресу <адрес>ст.<адрес>, а также ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак между заявительницей и ФИО4 (л.д. 46,47,49).

Согласно свидетельству о смерти <данные изъяты>от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ года, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти (л.д.48).

Согласно удостоверению Управления социальной защиты населения серии В от ДД.ММ.ГГГГ года, заявительница Латыш Н.И. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих (л.д.50).

Согласно справке филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Калининскому району от 17.02.2015 года №113, по архивным данным гражданка Латыш Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с 2009 года по 17.02.2015 года собственником объектов недвижимости не значится, не участвовала в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовывала ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Калининского района Краснодарского края (л.д.5).

Согласно заявлению Латыш Н.И. от 22.01.2015 года на имя главы МО Калининский район, заявительница в заявлении указала, что является вдовой инвалида ВОВ первой группы ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ года и на основании ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» просит предоставить ей единовременную денежную выплату для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами, жилья. Также заявительница в заявлении указала, что ранее она уже обращалась в администрацию МО Калининский район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в благоустроенном жилье и распоряжением администрации МО Калининский район от 28.08.2012 года №316-р, а также последующими решениями судов ей было отказано в этом. Отказ администрации и решение судов были основаны на ФЗ РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Указе Президента от 07.05.2008 года №714 без учета требований ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ (л.д.7).

Согласно сообщению исполняющего обязанности заместителя главы муниципального образования Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства от 03.02.2015 года №151, по итогам рассмотрения обращения заявительницы по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья заявительнице сообщено, что гражданке Латыш Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной в собственном жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, распоряжением управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 28.08.2012 года отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку в ее жилом помещении, зарегистрированы двое членов семьи собственника жилого помещения, на каждого из которых приходится 31,25 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами. При вынесении вышеуказанного распоряжения, управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, руководствовалось в совокупности с требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального Закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями и дополнениями, действовавшими на тот период, а именно с требованиями Федерального закона от 21.12.2009 года №327, Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Апелляционным определением №33-23692/2012 от 20.12.202 года апелляционная жалоба заместителя главы МО Калининский район Ширяева О.М. удовлетворена. Решение Калининского районного суда Краснодарского края от 08.10.20012 года отменено. Принято по делу новое решение, резолютивная часть которого изложена в следующей редакции: «Жалобу Латыш Н.И. на действия администрации МО Калининский район, выразившихся в отказе в признании Латыш Н.И. нуждающейся в предоставлении жилого помещения оставить без удовлетворения.». Дополнительно сообщено, что распоряжением управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 18.06.2013 года №198-р «Об отказе в признании домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, непригодным для проживания» заявительнице отказано в признании ее домовладения непригодным для проживания, поскольку жилой дом в целом соответствует требования СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные» (л.д.8,9).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <данные изъяты>от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ года, за заявительницей Латыш Н.И. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ право собственности на одноэтажный жилой дом общей площадью 62,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>(л.д.28).

Согласно техническому паспорту на жилой дом объект индивидуального жилищного строительства по адресу <адрес><адрес>, по состоянию на 28.12.2011 года, одноэтажный дом 1985 года постройки имеет жилое назначение, по которому фактически используется, общую площадь 62,5 кв.м., жилую - 40,7 кв.м. (л..29-39).

Согласно кадастровому паспорту от 16.04.2012 года на здание, расположенное по адресу <адрес><адрес>, объектом является одноэтажный жилой дом, общей площадью 62,5 кв.м., 1985 года постройки (л.д.40,41).

Согласно домовой книге, заявительница Латыш Н.И. зарегистрирована с 28.07.1980 года по адресу <адрес>ст.<адрес> (л.д.42-44).

Согласно справке Гривенской сельской администрации Калининского района от 13.02.2015 года №480, в состав семьи заявительницы Латыш Н.И., проживающей по адресу <адрес><адрес>, входит сын - Латыш В.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.45).

Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 16.02.2015 года №489, в жилом доме по адресу <адрес><адрес>, проживают и зарегистрированы: собственник – заявительница Латыш Н.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 28.07.1980 года и член семьи собственника (сын собственника) Латыш В.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 09.10.1981 года. Жилой дом относится к жилому помещению индивидуального жилищного фонда (некоммерческого использования) (л.д.51-55).

В письменных возражениях представителя заинтересованного лица Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район указано, что заявление заявительницы было подано в форме обращения и рассматривалось в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По результатам рассмотрения заявителю дан ответ в установленный законом срок. В целях получения единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного жилья, на основании Федерального закона от 21.12.2009 года №327-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О ветеранах», а именно пункта 7 подпункта б), которым внесены изменения в вышеуказанный в закон «О ветеранах», где сказано, что по письменным заявлениям граждан (инвалидов, участников, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и др.), нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер, которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченной Правительством Российской Федерации, гражданке Латыш Н.И., необходимо было подать формализованное заявление на имя главы муниципального образования Калининский район с необходимым пакетом документов, который уставлен требованиями Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», подтверждающие наличие льготного статуса, в соответствии с законом от 19.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», а также подтверждение нуждаемости в жилом помещении, в соответствии с требованиями ст.51 ЖК РФ. Данные требования истицей не были выполнены. Латыш Н.И. ранее обращалась в администрацию муниципального образования Калининский район с заявлением от 08.08.2012 года о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «Члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой отечественной войны». Распоряжением управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 28.08.2012 года №316-р отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку в жилом помещении Латыш Н.И., зарегистрированы двое членов семьи собственника жилого помещения, на каждого из которых приходится 31,25 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами. При вынесении вышеуказанного распоряжения, управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, руководствовалось в совокупности с требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального Закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями и дополнениями, действовавшими на тот период, а именно с требованиями Федерального закона от 21.12.2009 года №327-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О ветеранах», Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Решением Калининского районного суда Краснодарского края от 08.10.2012 года №2-778-2012 распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №316-р от 28.08.2012 года об отказе в постановке на учет гражданки Латыш Н.И., нуждающейся в жилом помещении по категории «Члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны», признано недействительным и обязывало администрацию Муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить Латыш Н.И. на учет, как нуждающуюся в жилом помещении по категории «Член семьи (супруга) умершего инвалида Великой Отечественной войны». Апелляционным определением №33-23692/2012 от 20.12.2012 года апелляционная жалоба заместителя главы МО Калининский район Ширяева О.М. удовлетворена. Решение Калининского районного суда Краснодарского края от 08.10.20012 года отменено. Принято по делу новое решение, резолютивная часть которого изложена в следующей редакции: «Жалобу Латыш Н.И. на действия администрации МО Калининский район, выразившихся в отказе в признании Латыш Н.И. нуждающейся в предоставлении жилого помещения оставить без удовлетворения.». Кроме того, гражданке Латыш Н.И. распоряжением управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 18.06.2013 года №198-р «Об отказе в признании домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> непригодным для проживания» отказано в признании ее домовладения непригодным для проживания, поскольку жилой дом в целом соответствует требования СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные». На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.134 ГПК, учитывая, что основанием к отказу в принятии искового заявления является недопустимость принятия искового заявления и возбуждения производства по гражданскому делу при наличии вступившего в законную силу решения суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, просит суд отказать в полном объеме гражданке Латыш Н.И. в удовлетворении исковых требований, поскольку раннее данные требования уже были рассмотрены в судебном порядке и повторному рассмотрению не подлежат, в отсутствие новых возникших обстоятельств (л.д.91-94).

Согласно распоряжению заместителя главы муниципального образования Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства от 28.08.2012 года №316-р, заявительнице по ее заявлению о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «Члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой отечественной войны», поступившему в орган местного самоуправления на рассмотрение 08.08.2012 года, отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что Латыш Н.И. зарегистрирована в собственном жилом помещении по адресу: <адрес>. Вышеуказанное жилое помещение принадлежит ей на праве собственности, согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <данные изъяты>от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 17.07.2012 года №1852 в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы двое членов семьи собственника жилого помещения. Общая площадь жилого помещения составляет 62,5 кв.м., согласно техническому паспорту от 28.12.2011 года. Таким образом, учитывая, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес><адрес>, зарегистрированы двое членов семьи собственника жилого помещения, на каждого члена семьи приходится 31,25 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами (л.д.98,99).

Согласно заключению межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы муниципального образования Калининский район от 29.05.2006 года №2 «О районной межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда», о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 29.05.2013 года, межведомственная комиссия приняла заключение о признании жилого дома, расположенного по адресу <адрес><адрес>, принадлежащего Латыш Н.И. на праве собственности, пригодным для проживания (л.д.105,106).

Согласно распоряжению заместителя главы муниципального образования Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства от 18.06.2013 года №198-р, заявительнице Латыш Н.И., на основании заключения межведомственной комиссии от 29.05.2006 года №2 и представленных заявительницей документов, отказано в признании домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, не пригодным для проживания (л.д.107).

Согласно заключению комиссии по обследованию жилищного фонда Гривенского сельского поселения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания №3 от 30.10.2013 года, утвержденной постановлением администрации Гривенского сельского поселения Калининского района от 21.08.2013 года №166 «О комиссии по обследованию жилищного фонда Гривенского сельского поселения Калининского района», на основании проведенного обследования жилого помещения по адресу <адрес><адрес>, принято заключение, согласно которому: жилое помещение - индивидуального строительства 1985 года постройки, общей площадью 62,5 кв.м.; стены дома кирпичные, толщина 0,4 м.; внутри помещения стены оклеены обоями; заполнение оконных проемов - 7 окон металлопластиковые, 5 окон деревянные; крыша покрыта асбестоцементными листами, перекрытия деревянные; дверные проемы деревянные; отопление газовое от индивидуального газового котла; водоснабжение дворовой колонки; электроснабжение 220В от внутрипоселковых сетей; фундамент имеется; полы деревянные покрыты масляным составом; высота потолков 2,7м. Из документов и по результатам осмотра дом эксплуатируется 28 лет. В помещении отсутствует ванная комната, унитаз, канализация не обустроена, 5 деревянных окон подвержены гнили требуют замены, необходим ремонт крыши котельной. По результатам осмотра комиссией принято заключение о соответствии требованиям, предъявляемым к жилому помещению в связи с физическим износом и пригодным для проживания (л.д.56,57).

Согласно решению Калининского районного суда от 08.10.2012 года по гражданскому делу по жалобе Латыш Н.И. на действия органа государственной власти, указанным решением признано незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №316-р от 28.08.2012 года об отказе в постановке на учет гражданки Латыш Н.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении. Латыш Н.И. признана нуждающейся в жилом помещении и обязаны администрация муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить Латыш Н.И. на учет, как нуждающуюся в жилом помещении по категории «Член семьи (супруга) умершего инвалида Великой Отечественной войны» с 08.08.2012 года (л.д.12-16).

Согласно апелляционному определению судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20.12.2012 года, вышеуказанное решение Калининского районного суда от 08.10.2012 года отменено и принято по делу новое решение, изложенное в резолютивной части в следующей редакции: «Жалобу Латыш Н.И. на действия администрации МО Калининский район, выразившихся в отказе в признании Латыш Н.И. нуждающейся в предоставлении жилого помещения оставить без удовлетворения» (л.д.20-25).

Суд принимает во внимание, что согласно подп.2 и 3 п.2 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей в повторный брак; 3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Согласно подп.4 п.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федеральных законов от 29.06.2009 года №135-ФЗ, от 21.12.2009 года №327-ФЗ), меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.12 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно п.п.3.2, 11.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», по письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. (п.11.1.) Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п.п.1,1.1,2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ч.1 и ч.12 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы). Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

Согласно ч.4 ст.52 ЖК РФ, органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

В судебном заседании установлено, что согласно Положению об управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, указанный орган ведет в установленном порядке учет отдельных категорий граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.109).

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 20.12.2012 года было установлено отсутствие предусмотренных законом оснований для признании Латыш Н.И. нуждающейся в предоставлении жилого помещения и в силу положения ч.2 ст.61 ГПК РФ, указанные установленный обстоятельства, не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица. В свою очередь, не является основанием к отказу в заявленных требованиях положение об отказе в принятии заявления, предусмотренное п.2 ч.1 ст.134 ГПК РФ, согласно которому судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, Так как дела по ранее поданному заявительницей в суд заявлению, в удовлетворении которого было отказано (20.12.2012 года) и настоящему, относятся к делам возникающим из публичных правоотношений, при этом ранее предметом судебного рассмотрения являлся вопрос о признании заявительницы нуждающейся в предоставлении жилого помещения и постановке на соответствующий учет, а в настоящем случае оспаривается отказ в получении единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного с удобствами жилья, имевший место в 2015 году, оснований для применения к заявлению п.2 ч.1 ст.134 ГПК РФ, не имеется.

Также суд учитывает, что согласно подп.4 п.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федеральных законов от 29.06.2009 года №135-ФЗ, от 21.12.2009 года №327-ФЗ), меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, предоставляются таким лицам, имеющим статус нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В свою очередь, согласно п.3.1 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (п.3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 года №327-ФЗ), по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан (в том числе членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны), нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно п.11 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 года №327-ФЗ), определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.2 и п.3 ст.5 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях для целей принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) иными федеральными нормативными правовыми актами (п.2), по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Краснодарского края, - по основаниям, указанным в Законе Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» (п.3).

Согласно подп.А п.7 ч.2 Закона Краснодарского края от 28.07.2006 года №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий», к гражданам отдельных категорий федеральной подведомственности относятся ветераны и приравненные к ним лица - категории граждан, имеющие право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, указанные в пункте 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно подп.1 ч.1 ст.3 Закона Краснодарского края от 28.07.2006 года №1077-КЗ, граждане отдельных категорий и члены их семей признаются нуждающимися в жилых помещениях: федеральной подведомственности - по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) иными федеральными нормативными правовыми актами.

В силу вышеуказанных норм Федеральных законов и законов Краснодарского края, для возможности предоставления заявительнице, как члену семьи умершего инвалида ВОВ, такой меры социальной поддержки, как предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, заявительница должна быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с нормами ст.51 ЖК РФ, в связи с чем, доводы заявления о том, что к заявительнице, при разрешении вопроса о нуждаемости в жилом помещении и о праве на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения не подлежат применению нормы ЖК РФ, являются необоснованными.

Согласно п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ч.3 ст.15 ЖК РФ, Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п.7 и п.8 Общих положений «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (п.7). Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (п.8).

В судебном заседании установлено, что на момент обращения заявительницы с заявлением от 22.01.2015 года по вопросу предоставления ей, как члену семьи умершего инвалида ВОВ, такой меры социальной поддержки, как единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, а также на момент вынесения отрицательного ответа органа местного самоуправления на ее обращение в письме от 03.02.2015 года №151, заявительница являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес><адрес>, имеющего общую площадью 62,5 кв.м., при этом в указанном жилом помещении, наряду с заявительницей зарегистрирован и проживает ее сын, в связи с чем, на каждого члена семьи приходится 31,25 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами. Также в судебном заседании установлено, что заключением комиссии по обследованию жилищного фонда Гривенского сельского поселения №3 от 30.10.2013 года, жилой дом заявительницы признан пригодным для проживания.

При вышеизложенных обстоятельствах, в соответствии с п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ и ч.3 ст.15 ЖК РФ, заявительница не является нуждающейся в жилом помещении, в связи с чем, отказ органа местного самоуправления заявительнице по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья, содержащийся в письме №151 от 03.02.2015 года не может быть признан судом незаконным, противоречащим требованиям ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ и подлежащим отмене. С учетом изложенного, не подлежат удовлетворению заявленные требования о признании отказа администрации МО Калининский район от 03.02.2015 года №151 о предоставлении заявительнице единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья незаконным, противоречащим требованиям ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ и подлежащим отмене. Также не подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности на администрацию МО Калининский район предоставить заявительнице единовременную денежную выплату для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья на основании ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ, в связи с чем, подлежит отказать в удовлетворении искового заявления Латыш Н.И. к администрации МО Калининский район о признании незаконным отказа администрации МО Калининский район в предоставлении Латыш Н.И. единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья по категории вдова инвалида ВОВ на основании ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении искового заявления Латыш ФИО7 к администрации МО Калининский район о признании незаконным отказа администрации МО Калининский район в предоставлении Латыш Н.И. единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного, со всеми удобствами жилья по категории вдова инвалида ВОВ на основании ФЗ от 21.12.2009 года №327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:________________________

В окончательной форме 23.03.2015 года.