ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-292 от 16.08.2011 Гремячинского городского суда (Пермский край)

                                                                                    Гремячинский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Гремячинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-292/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гремячинск 16 августа 2011г.

Гремячинский городской суд Пермского края в составе:

судьи Замышляевой С.В.

при секретаре Коренюгиной С.Ю.

с участием прокурора Юнусовой Ф.Г.,

представителя ответчика – администрации Шумихинского сельского поселения Хатовицкого Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шумихинского сельского поселения о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации Шумихинского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Шумихинского сельского поселения и об устранении нарушений законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения,

у с т а н о в и л

Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шумихинского сельского поселения о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации Шумихинского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Шумихинского сельского поселения и об устранении нарушений законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения, мотивируя тем, что прокуратурой г. Гремячинска была проведена проверка соблюдения требований первичных мер пожарной безопасности на территории Шумихинского сельского поселения, в ходе которой выявлен ряд нарушений требований первичных мер пожарной безопасности: 1). В нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 114 ППБ 01-03 в РФ, в населенном пункте в границах поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, отсутствует запас воды для целей пожаротушения, не определен порядок вызова пожарной охраны; 2). В нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.2004г. (в редакции Федерального закона от 18.10.2007г.) не принимаются меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; 3). В нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.2004г. (в редакции Федерального закона от 18.10.2007г.) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в программу развития территории поселения и городских округов. Кроме того не разработаны и не приняты программы «Пожарная безопасность»; в неудовлетворительном состоянии находится противопожарное водоснабжение, что затрудняет тушение пожаров в первоначальный момент, создает угрозу жизни и здоровью людей и материальным ценностям; не созданы другие виды пожарной охраны; не создана единая диспетчерская служба извещения о пожаре. Изложенное свидетельствует о бездействии администрации Шумихинского сельского поселения, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, по осуществлению противопожарных мероприятий. Указанная бездеятельность органа местного самоуправления может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей, проживающих в границах поселения, повреждению имущества граждан и юридических лиц в результате пожара, негативно сказывается на противопожарной защищенности сельского поселения.

В судебном заседании прокурор Юнусова Ф.Г. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика – администрации Гремячинского городского поселения Хатовицкий Г.В. с требованиями прокурора согласен и пояснил, что администрацией проведены ряд мероприятий по устранению нарушений законодательства по обеспечению пожарной безопасности: установлены средства звуковой сигнализации в помещении Дворца культуры с выводом сигнала на улицу; на территории сельского поселения имеется 2 пожарных водоема у котельных № 9 и № 10, в которых имеется запас воды для целей пожаротушения; решением Совета депутатов от 21.07.2011г. утверждена программа по пожарной безопасности Шумихинского сельского поселения на 2011-2013 годы; постановлением администрации от 18.10.2006г. создана добровольная пожарная дружина в составе 6 человек, утверждено Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории поселения; с 15.08.2011г. на территории поселения имеется машина ЗИЛ-131, переоборудованная в пожарную машину для целей пожаротушения.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.»Об общих принципах организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. (с последующими изменениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом Шумихинского сельского поселения Гремячинского МР к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

2.

Судом установлено, что прокуратурой г. Гремячинска была проведена проверка соблюдения требований первичных мер пожарной безопасности на территории Шумихинского сельского поселения, в ходе которой выявлен ряд нарушений требований первичных мер пожарной безопасности:

1). В нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 114 ППБ 01-03 в РФ, в населенном пункте в границах поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, отсутствует запас воды для целей пожаротушения, не определен порядок вызова пожарной охраны;

2). В нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. (в редакции Федерального закона от 18.10.2007г.) не принимаются меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

3). В нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. (в редакции Федерального закона от 18.10.2007г.) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в программу развития территории поселения и городских округов.

Согласно представленной информации 95 ПЧ ГУ «27 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» от 14.07.2011г. следует, что органами местного самоуправления на территории Шумихинского сельского поселения не разработаны и не приняты программы «Пожарная безопасность»; в неудовлетворительном состоянии находится противопожарное водоснабжение, что затрудняет тушение пожаров в первоначальный момент, создает угрозу жизни и здоровью людей и материальным ценностям; не созданы другие виды пожарной охраны; не создана единая диспетчерская служба извещения о пожаре.

Изложенное свидетельствует о бездействии администрации Шумихинского сельского поселения, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, по осуществлению противопожарных мероприятий. Указанная бездеятельность органа местного самоуправления может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей, проживающих в границах поселения, повреждению имущества граждан и юридических лиц в результате пожара, негативно сказывается на противопожарной защищенности сельского поселения.

Согласно информации администрации Шумихинского сельского поселения от 12.08.2011г. администрацией Шумихинского сельского поселения проведен ряд мероприятий по устранению выявленных нарушений: установлены средства звуковой сигнализации в помещении Дворца культуры с выводом сигнала на улицу; на территории сельского поселения имеется 2 пожарных водоема у котельных № 9 и № 10, в которых имеется запас воды для целей пожаротушения; решением Совета депутатов от 21.07.2011г. утверждена программа по пожарной безопасности Шумихинского сельского поселения на 2011-2013 годы; постановлением администрации от 18.10.2006г. создана добровольная пожарная дружина в составе 6 человек, утверждено Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории поселения; с 15.08.2011г. на территории поселения имеется машина ЗИЛ-131, переоборудованная в пожарную машину для целей пожаротушения., однако в суд не представлено доказательств, подтверждающих данный факт.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Шумихинского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Шумихинского сельского поселения.

Обязать администрацию Шумихинского сельского поселения устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории Шумихинского сельского поселения, а именно:

- в пос. Шумихинском установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и определить порядок вызова пожарной охраны;

- обеспечить запасом воды пос. Шумихинский для целей пожаротушения;

- разработать и принять на территории поселения мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, включить мероприятия в программу развития территории поселения;

- принять меры по созданию других видов пожарной охраны в целях локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 23.08.2011г.

СУДЬЯ