ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2920/20 от 30.09.2020 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-2920/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2020 года г. Калининград

Центральный районный суд г.Калининграда в составе:

председательствующего судьи Мишиной Т.В.,

при секретаре Шавровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФССП России по Калининградской области о признании незаконным приказа о проведении служебной проверки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором просит отменить приказ УФССП России по Калининградской области от < Дата > «< ИЗЪЯТО >.». В обоснование иска ссылается на то, что < Дата > был ознакомлен с приказом от < Дата >, согласно которому им ненадлежащим образом исполняются должностные обязанности. Основанием для проведения служебной проверки послужила служебная записка начальника отдела И.Д.В. от < Дата >. Однако с данной служебной запиской истец ознакомлен не был. Какие им были допущены нарушения, он не знает.

ФИО1 в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель УФССП России по Калининградской области по доверенности ФИО2 против удовлетворения иска возражала, пояснив, что в работе у истца находились исполнительные производства от < Дата > о взыскании с должника Б.И.Ю. в пользу Д.С.Л. задолженности по договору займа, государственной пошлине в размере 38009052,7 рубля; от < Дата > о взыскании с должника Б.В.К. задолженности в сумме 18052008 рублей в пользу С.Г.В.; от < Дата > о взыскании с должника Б.Г.А. задолженности в сумме 4000000 в пользу взыскателя Л.В.Н. В нарушение ст. 64, 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при наличии указаний начальника отдела истцом не произведен полный комплекс мер принудительного исполнения. Основание для проведения в отношении истца служебной проверки явилась служебная записка начальника отдела. Проверка проведена в полном соответствии с требованиями законодательства. Допущенные истцом нарушения подтвердились, однако ФИО1 не был привлечен к дисциплинарной ответственности в связи с увольнением.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения иска.

В силу положений ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Судом установлено, что ФИО1 был назначен временно на должность судебного пристава-исполнителя отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области на основании приказа от < Дата > с < Дата > по < Дата >.

Приказом УФССП России по Калининградской области от < Дата > истец освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы < Дата > в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона (ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Согласно ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Приказом УФССП России по Калининградской области от < Дата > в отношении истца назначено проведение служебной проверки.

Основанием к назначению служебной проверки явилась докладная записка начальника отдела – старшего судебного пристава отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области И.Д.В. от < Дата >, согласно которой в Отделе < Дата > возбуждено исполнительное производство в отношении Б.И.Ю. о взыскании задолженности по договору займа, государственной пошлине в размере 38009052,7 рубля в пользу Д.С.Л. В базе АИС ФССП < Дата >. < Дата >< Дата > начальником отдела даны указания о проверке имущественного положения должника. СПИ только < Дата > осуществлен выход по адресу должника, составлен соответствующий акт. В рамках исполнительного производства от < Дата > в отношении должника Б.В.К. даны указания о проверке имущественного положения должника, о вынесении требования и предупреждения по ст. 177 УК РФ, по состоянию на < Дата > указания не исполнены. Указания, данные < Дата >, < Дата > по исполнительному производству от < Дата > в отношении должника Б.Г.А. исполнены не своевременно. Все перечисленные исполнительные производства находились на исполнении у ФИО1

Оспариваемым приказом для проведения служебной проверки назначена комиссия в составе: председатель – С.А.А. (начальник отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны); члены комиссии – ФИО2 (ведущий специалист-эксперт отдела правового и документационного обеспечения), К.Е.Г. (главный специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров), С.Т.В. (главный специалист-эксперт отдела организации исполнительного производства).

< Дата > ФИО1 было предложено ознакомиться с приказом от < Дата > и представить объяснения в отдел организации исполнительного производства по фактам выявленных нарушений в срок до 16.00 часов < Дата >.

< Дата > служебная проверка в отношении ФИО1 была завершена, составлено и утверждено соответствующее заключение.

Решением руководителя работодателя от < Дата > ФИО1 в дисциплинарной ответственности не привлекался.

Таким образом, судом установлено, отсутствие нарушений порядка назначения и проведения служебной проверки в отношении ФИО1, права и законные интересы истца работодателем не нарушены.

Руководствуясь ст. 197 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 01 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 14.10.2020.

Судья