ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2921/2016 от 19.10.2016 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-2921/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2016г. г.Хабаровск

Суд Кировского района г.Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю., при секретаре Надежиной Ю.Р.,

с участием представителя истца ФИО6, действующего по доверенности от 12.07.2016г., представителя ответчика ФГКУ «ВРУЖО» МО РФ П.Г.С., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ещенко ФИО1 к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, возложению обязанности по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства,

установил:

ФИО7 обратилась в суд с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» о признании незаконным и необоснованным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, возложению обязанности по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства- <адрес>, составом семьи три человека, с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование указала, что проживает в <адрес> более <данные изъяты> лет. Согласно распоряжению Правительства РФ от 1 июня 2000г. №752-р <адрес> является закрытым военным городком. Передача жилых помещений в собственность на территории городка запрещена.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ. работала гражданским лицом в войсковых частях Министерства обороны РФ, работает по настоящее время, планирует увольнение и перемену места жительства. В связи с трудовыми отношениями ей предоставили жилое помещение по адресу: <адрес>, в которой истец проживает. Полученную квартиру обязуется сдать в установленном законом порядке, после получения Государственного жилищного сертификата.

ФИО7 состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в <данные изъяты><адрес>, который был реорганизован, и вся документация должна была передаться в адрес ответчика. Но этого не произошло.

Истец решила заново встать на учет в ФГКУ «Востокрегионжилье», отправив в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ пакет документов.

ДД.ММ.ГГГГ ею получено письмо с уведомлением об отказе включения в состав участников подпрограммы, ввиду несоответствия п.5 Правил. Считает решение неправомерным и подлежащим отмене.

В судебное заседание истец ФИО4 не явилась, о месте и времени слушания дела извещена, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования поддерживает.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца, в порядке ч.5 ст.167 ГПК РФ.

Заявленные требования уточнила в части состава семьи- два человека (мать,дочь).

Представитель истца ФИО6 исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Суду пояснил, что истица проживает на территории закрытого военного городка, имеет связь с Министерством обороны- работает в войсковой части. Ранее она проживала в квартире отца, откуда выписалась, в связи с оформлением им документов на получение жилого помещения, как военнослужащий.

Представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» ФИО8 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которым, пунктом 1 Указа Президента РФ от 30.09.1007г. № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством России социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходящих военную службу по контракту и погибших (умерших) после военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 – 2015 годы включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 годы», в которой согласно разделу 2 предусматривалось право на получение социальных выплат гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков. На основании ст.15 ФЗ от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством РФ по представлению МО РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). В силу действующего вышеуказанного закона, военнослужащим и гражданам в закрытых военных городках выделяется только служебные помещения в связи с прохождением ими военной службы или наличием трудовых отношений с организациями, подведомственными МО РФ. Из материалов дела следует, что ФИО7 было предоставлено жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> администрацией сельского поселения «<адрес>», на основании чего между администрацией и истцом был заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и с этой даты ФИО7 значится нанимателем жилого помещения. Жилой фонд находится на балансе администрации сельского поселения «<адрес>», согласно, договора о безвозмездной передаче из муниципальной собственности Ванинского муниципального района в муниципальную собственность сельского поселения «<адрес>» объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ

Сам по себе факт проживания ФИО7 и членов её семьи на территории закрытого военного городка, в связи с трудовыми (служебными) отношениями не является достаточным основанием для предоставления выплаты в виде государственного жилищного сертификата.

Предоставление ГЖС по основанию «Граждане, подлежащие переселению из ЗВГ» предусмотрено в случае реализации собственником жилого помещения процедуры переселения граждан из закрытого военного городка. Такого требования к ФИО7 не предъявлялось. В ДД.ММ.ГГГГ она не могла быть поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку нанимателем стала только с ДД.ММ.ГГГГ

На основании вышеизложенного обязательства у МО РФ по обеспечению истца государственным жилищным сертификатом по категории «граждане подлежащие переселению из закрытого военного городка», отсутствуют.

Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Исследовав представленные письменные доказательства, выслушав пояснения участвующих лиц, суд установил следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что ФИО7, ее дочь ФИО5 зарегистрированы и проживают в закрытом военном городке , место дислокации: <адрес>,

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которая была предоставлена истице администрацией сельского поселения «<адрес>» на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору о безвозмездной передаче из муниципальной собственности Ванинского муниципального района в муниципальную собственность сельского поселения «<адрес>» объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. жилой фонд в <адрес> находится на балансе администрации сельского поселения «<адрес>».

Как следует из справки администрации сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. , в закрытом военном городке ФИО7 зарегистрирована по месту жительства: в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время; Ранее была зарегистрирована по месту жительства в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> 03ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с ней зарегистрированы- дочь ФИО5, дочь ФИО3, внук ФИО2

Данные обстоятельства также подтверждаются: справками администрации сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ; финансово-лицевым счетом квартиросъемщика от ДД.ММ.ГГГГ. , копией паспорта истца.

Согласно трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ. истица работает в различных войсковых частях, дислоцирующихся в <адрес>, на должностях гражданской служащей.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 обратилась в адрес ответчика с заявлением о включении в состав участников федеральной целевой программы «Жилище», как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ., уведомлением ФГКУ «Востокрегионжилье» было отказано ФИО7 во включении в состав участников подпрограммы в связи с несоответствием п.5 Правил. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. N 153. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2014-— 2015 года" установлено, что формой—финансовой поддержки_ обеспечению граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы. Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом,

Согласно подпункту "б" пункта 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются, следующие граждане в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 5 Правил - постоянно проживающие совместно с ним лица супруга (супруг), их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке (подпункт "а" пункта 17 Правил).

Из представленных истцом документов на участие в подпрограмме по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» усматривается, что она зарегистрирована и проживает в закрытом военном городке , место дислокации: <адрес>, которая предоставлена истцу как нанимателю администрацией сельского поселения в связи с работой в войсковой части , место дислокации которой находится в <адрес>.

На основании вышеуказанного, обязательства у Министерства обороны РФ по обеспечению истца государственным жилищным сертификатом по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытой военного городка», на текущую дату отсутствуют. Учитывая изложенное, истец не можете быть признаны участников подпрограммы по линии МО РФ по категории - «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил». Решение жилищного вопроса истца возможно на общих основаниях в порядке ст.49-51 ЖК РФ через органы местного самоуправления.

Уведомлениям Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается, что в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах ФИО7 и ФИО5. на объекты недвижимости.

Указанный отказ ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ не может быть признан незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Реализация Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. N 1050, предусматривает предоставление ее участникам за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее ГЖС) (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153).

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года" установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.

Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом,

Согласно подпункту "б" пункта 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются, следующие граждане в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 5 Правил - постоянно проживающие совместно с ним лица супруга (супруг), их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке (подпункт "а" пункта 17 Правил).

Статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимают.

В соответствии со статьей 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

Таким образом, прекращение трудовых отношений (пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы) влечет прекращение договора найма служебного жилого помещения и освобождение занимаемого служебного жилого помещения, при этом не имеет значения находится ли данное служебное жилое помещение на территории закрытого военного городка или нет, данные граждане (военнослужащие) подлежат выселению из служебного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства, факт проживания гражданина на территории закрытого военного городка в связи с трудовыми (служебными) отношениями и прекратившего эти отношения сам по себе еще не является достаточным основанием для предоставления выплаты в виде государственного жилищного сертификата.

Судом установлено, что ФИО7 с дочерью ФИО5 зарегистрированы и проживают в закрытом военном городке , место дислокации: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Ранее, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проживали в закрытом военном городке по иным адресам. При этом вышеуказанная квартира по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. , была предоставлена истцу администрацией сельского поселения «<адрес>» в связи с трудовыми отношениями в войсковой части, дислоцирующейся в данном населенном пункте.

Кроме того, суд полагает, что анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации собственником жилого помещения процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, что в данном случае не установлено. Между тем, наличие данных обстоятельств материалами дело не подтверждено, в судебном порядке требований о выселении из занимаемого жилого помещения к истцу не предъявлено.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, приходит к выводу об отсутствии обязательства у Министерства обороны РФ по обеспечению ФИО7 государственным жилищным сертификатом по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков», ФИО7 не может быть признана участником подпрограммы по линии МО РФ по категории - "граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", поскольку истец не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, не состояла на учете и не была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения, кроме того, предоставление жилищного сертификата по основанию - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, предусмотрено в случае реализации собственником жилого помещения процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, что в данном случае не установлено,

Доводы представителя истца о том, что Ещенко с 2008г. состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по указанному выше основанию, судом отклоняются, поскольку представленная справка 428 ОМИС от 25.09.2008г. не отвечает требованиям допустимости доказательств. При этом, учитывая, что нуждающимися могут быть признаны наниматели жилых помещений, к коим в 2008г. ФИО7 не относилась, указанное в данной справке может расцениваться как то, что истица была принята на учет в качестве члена семьи своего отца.

В связи с чем, оснований для удовлетворения иска ФИО7 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании неправомерным отказа в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Ещенко ФИО1 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии и постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, возложению обязанности по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме вынесено 19.10.2016 года.

Судья Е.Ю.Якубанец