ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2923/2021 от 24.12.2021 Коломенского городского суда (Московская область)

.Дело № 2-2923/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» декабря 2021 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Лисиной В.Г., при секретаре Беляеве М.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, в обосновании заявленных исковых требований указала, а ее представитель, действующий на основании нотариальной доверенности Пемуров К.К., пояснил в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ года супругу истицы - ФИО2 был выдан ордер КЭЧ Октябрьского района Министерства обороны СССР 50:35:0000000:11256.

Совместно с нанимателем в квартиру были вселены: истец (жена) и двое сыновей ФИО9 и ФИО10

На момент предоставления квартиры по ордеру действовал ЖК РСФСР. Поскольку жилищные правоотношения имеют длящийся характер, то к данным правоотношениям необходимо применение положений ЖК РСФСР и ЖК РФ. Согласно действовавшему, на момент выдачи ордера, ЖК РСФСР, ст. 47 ордер на жилое помещение выдается гражданину на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительного комитета районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных Депутатов. Ордер является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР. Договор найма на указанное жилое помещение не заключался, какими-либо сроки проживания в данном жилом помещении не устанавливались, статус жилья также не указывался. В данном жилом помещении семья истца зарегистрирована и проживала с 1987 года и по настоящее время.

Решением Исполнительного комитета Луховицкого районного совета народных депутатов Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. все решения о переводе жилых помещений в специализированный фонд были отменены. Сам ордер не имеет отметок о статусе квартире как «служебный». Следовательно, квартира не имеет статус служебного жилья.

Просил суд: Признать право собственности в порядке приватизации за ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

В судебном заседании истец и представители ответчиков, извещённые надлежаще, не присутствовали. Ответчики в письменных возражений, ходатайство об отложении слушания по делу не представили, представили в суд возражения на иск в которых просили в удовлетворении иска отказать.

На основании изложенного, суд рассматривает дело в отсутствие истца и ответчиков по делу, их представителей, руководствуясь ч.ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ супругу истицы - ФИО2 был выдан ордер КЭЧ Октябрьского района Министерства обороны СССР , предоставляющий ему и членам его семьи право занять квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Совместно с нанимателем в квартиру были вселены: истец (жена) и двое сыновей ФИО9 и ФИО10 На момент предоставления квартиры по ордеру действовал ЖК РСФСР. Поскольку жилищные правоотношения имеют длящийся характер, то к данным правоотношениям необходимо применение положений ЖК РСФСР и ЖК РФ. Согласно действовавшему, на момент выдачи ордера, ЖК РСФСР, ст. 47 ордер на жилое помещение выдается гражданину на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительного комитета районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных Депутатов. Ордер является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР. Договор найма на указанное жилое помещение не заключался, какими-либо сроки проживания в данном жилом помещении не устанавливались, статус жилья также не указывался.

В данном жилом помещении семья истца зарегистрирована и проживала с 1987 года и по настоящее время.

Решением Исполнительного комитета Луховицкого районного совета народных депутатов Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. все решения о переводе жилых помещений в специализированный фонд были отменены. Сам ордер не имеет отметок о статусе квартире как «служебный». Следовательно, квартира не имеет статус служебного жилья.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 752-р», военный городок Луховицы-3 исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ.

Территория <данные изъяты> входит в юрисдикцию Коломенского городского округа Московской области.

Право собственности на вышеуказанную квартиру не зарегистрировано; квартира является собственностью Российской Федерации, чье право до настоящего времени не зарегистрировано; каких-либо ограничений в отношении квартиры не установлено и не имеется.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного или муниципального имущества.

Статьей 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан РФ, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи, приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения могут передаваться в собственность.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на однократное приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования.

На момент предоставления квартиры по ордеру истцам действовал ЖК РСФСР.

Поскольку жилищные правоотношения имеют длящийся характер, то к данным правоотношениям необходимо применение положений ЖК РСФСР и ЖК РФ.

Согласно действовавшему, на момент выдачи ордера, ЖК РСФСР, ст. 47 ордер на жилое помещение выдается гражданину на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительного комитета районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов. Ордер является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР. Договор найма на указанное жилое помещение не заключался, какими-либо документами сроки проживания в данном жилом помещении не устанавливались, статус жилья также не указывался.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые, независимо от вида собственности (государственная, федеральная или муниципальная) приватизации не подлежат. К числу исключений относятся жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные помещения. Расширительному толкованию этот перечень не подлежит, так как указанная норма является императивной.

Согласно ст. 105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В соответствии с абз. 2 п. 1 Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» рабочим и служащим жилые помещения в закрытых и обособленных военных городках предоставлялись по совместному решению командования воинской части Советской Армии, Военно-Морского флота, пограничных и внутренних войск и соответствующего профсоюзного комитета.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.

Исходя из анализа вышеназванных норм права, признаком служебного жилого помещения (до ДД.ММ.ГГГГ) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.

Приказом Министра обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, действовавшее до издания Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей (пункт 7).

Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР производилось через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов. В закрытых и обособленных военных городках ордера на заселение жилой площади выдавались КЭЧ района (гарнизона). Заселение служебных жилых помещений производилось по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением исполкома Совета депутатов трудящихся (п. 28, 31 указанного выше Положения).

Постановление о включении спорного жилого помещения в число служебных не издавалось, договор найма специализированного жилого помещения в отношении испрашиваемой квартиры не заключался, в свою очередь, отнесение жилого помещения к специализированному фонду в период проживания в нем граждан не допускается. Таким образом, у стороны истца отсутствуют сведения о том, что спорное жилое помещение на момент его предоставления имеет статус служебного. Аналогичную правовую позицию указал Московский областной ссуд в Апелляционном определении по аналогичному делу от 13.07.2020г.

В 2000 году было принято Распоряжение Правительства РФ -р, которым Луховицы-3 был отнесен к закрытым военным городкам. Отнесение <адрес>-3 к числу закрытых военных городков было осуществлено после предоставления жилья истцам по ордеру, и само по себе не исключает законность предоставления спорной квартиры на условиях социального найма, поскольку расположение жилого фонда в городках с пропускной системой не является правообразующим фактором отнесения всего жилого фонда к специализированному, поскольку, как по ранее действующему законодательству, так и действующем законодательству в закрытых военных городках государственный фонд может быть, как специализированного заселения, так и на условиях социального использования.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на тот период, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно Распоряжению Правительства РФ 1779-р военный городок Луховицы-3, в котором располагается квартира, исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ. Следовательно, основание для запрета на приватизацию спорной квартиры, как ранее находившейся в доме закрытого военного городка отпало. Иных ограничений на приватизацию, установленных ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», спорное жилое помещение не имеет.

Согласно имеющимся сведениям квартира не относится к объектам недвижимости, которые нельзя приватизировать, согласно упомянутой ст. 4 Закона. Из ордера, справок и выписки из ЕГРН на объект недвижимости усматривается, что квартира не является служебной. Данный вывод подтверждается следующим: каких- либо документов (решений) о том, что квартира была включена в специализированный жилищный фонд организации истице ответчиком предоставлено не было. Статус «служебного» жилого помещения должен быть присвоен в установленном законом порядке.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости, что подтверждается разъяснениями Верховного суда Российской Федерации в Постановлении Пленума . Тогда как таких доказательств ответчиком не представлено.

Согласно ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности. Согласно ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Передача жилых помещений производится собственником жилого помещения (или органом им уполномоченным, либо органом на чьем балансе числится данное имущество).

По смыслу положений ст. 11 вышеуказанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и/или муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Данное право истец не использовал, так как был зарегистрирован в данной спорной квартире с 1987 года, что подтверждает тот факт, что истица не использовала свое право на приватизацию, так как по смыслу статьи 2, указанного Закона, приватизировать жилье можно только в том случае, если граждане зарегистрированы в данном жилье. Таким образом участвовать в приватизации они не могли, так как в России действующее законодательство запрещает регистрацию (учет граждан по месту жительства) граждан в нескольких местах одновременно. Кроме того, реализовать свое право на приватизацию истцы не могли в силу закона, так как жилищный фонд, в котором числиться квартира находилась в числе жилищного фонда закрытого военного городка, и только после принятия распоряжения появилась возможность осуществить приватизацию занимаемого жилого помещения.

По смыслу ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В соответствии со ст. 6 Закона о приватизации передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Согласно п.8 Постановления Пленума, исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

П.п. «г» п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» предписывалось до ДД.ММ.ГГГГг. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.

В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о зарегистрированных правах на спорную квартиру отсутствуют.

4.2 ст. 35 Конституции РФ гарантирует право каждому иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предоставлено право граждан в соответствии с положениями этого закона, на приобретение жилых помещений в собственность.

Данное Конституцией РФ и другими Законами РФ право не может ставиться в зависимость от неисполнения государственными органами, учреждениями, организациями обязанности по передачи объектов социальной инфраструктуры Министерства обороны РФ в собственность субъекта РФ и муниципальную собственность. Установленное государством право гражданина, должно быть обеспечено возможностью его реализации.

Согласно разъяснениям ВС РФ, изложенным в Постановлении Пленума ВС РФ статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи И Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

Требование истца о передаче ему в собственность занимаемого жилого помещения в порядке приватизации, полностью отвечает требованиям законодательства РФ, регулирующего вопросы передачи гражданам жилья в собственность в порядке бесплатной приватизации.

Истец обратился к ответчику с требованием о приватизации квартиры, однако ответчик не исполнил требований истца. Согласно ст. 8 Закона о приватизации в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд, аналогичное положение закреплено и в ст. 8.1 ГК РФ, где указано, что в случае спора по вопросу государственной регистрации на недвижимое имущество, они разрешаются в судебном порядке.

Так согласно положениям, ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается. При этом в соответствии со ст. 57 ГПК РФ суд освобожден от обязанности собирать доказательства за участников процесса. Суд при наличии уважительных обстоятельств может оказать содействие в сборе доказательств путем выдачи соответствующего требования (определения).

Согласно представленному письму Исполнительного комитета Луховицкого районного Совета народных депутатов Московской области все ранее принятые решения о включении квартир в состав специализированного жилого фонда были отменены, а следовательно, спорное жилое помещение, если и являлось служебным, то оно утратило данный статус. С этого момента с истцом должны были заключить договор социального найма жилого помещения. Однако и этого сделано не было.

Доказательств того, что спорное жилое помещение относится к объектам специализированного жилого фонда, ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Тогда как таких доказательств ответчиком не представлено.

Так, согласно положениям ст. 47, 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР. В соответствии со ст. 106 ЖК РСФСР с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

Согласно ст. 4, 422 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Согласно ст. 5 ФЗ №189-ФЗ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Аналогичная норма указана также в ст. 101 ЖК РСФСР.

Таким образом, служебное жилое помещение должно использоваться по назначению, однако спорная квартира не используется как служебное жилье, а используется как квартира социального фонда, доказательств обращений ответчиков к истцам с требованием освободить спорное жилое помещение суду не представлено.

Истец ранее в приватизации жилых помещений не участвовали и свое право на однократную приватизацию не использовал.

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В соответствии с разъяснениями п.8 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ, исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

П.п. «г» п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» предписывалось до ДД.ММ.ГГГГ передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.

Часть 2 ст. 35 Конституции РФ гарантирует право каждому иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, а Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предоставлено право гражданам на приобретение жилых помещений в собственность.

Доказательств тому, что спорное жилое помещение, занимаемое истцом, входит в число жилых помещений, которые в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации, ответчиками суду не представлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса приватизации жилых помещений, он вправе обратиться в суд.

Ответчики, обязанные обладать информацией относительно спорного жилого помещения, доказательств, исключающих удовлетворение заявленного истцами иска, в суд не представили.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца законных оснований для признания за ними права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные требования и признает за истцом право собственности в порядке приватизации на расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО5 к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать право собственности в порядке приватизации за ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес><адрес>, с кадастровым номером

Решение суда по вступлению его в законную силу является основанием для государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, права собственности за истцом на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 01 марта 2022 года.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области В.Г. Лисина