Дело № 2-2926/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2017 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,
при секретаре Козловой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковровой МИ к администрации г. Канска об обязании произвести строительство автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации г. Канска, просит обязать администрацию г. Канска произвести строительство автомобильной дороги в микрорайоне Радужный г. Канска вдоль земельных участков №50,51,52,53,54,13,14. Свои требования мотивирует тем, что администрацией г. Канска ей предоставлен в аренду на 10 лет земельный участок площадью для строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> и заключен договор аренды. 11.10.2016 приказом Управления архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска № 314 утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>. 17.07.2017 ФИО1 выдано разрешение на строительство №. Формирование микрорайона происходило без должной очистки земли от остатков жилых домов, гаражей, сараев. На подъездах к участкам имеются захламления, которые делают невозможным подъезд к предоставленным гражданам земельным участкам для проведения на них строительства индивидуальных жилых домов. Она неоднократно обращалась в администрацию г.Канска с заявлением об устройстве автомобильной дороги в мкр. Радужный вдоль земельных участков №№ Но получала отказ органа местного самоуправления в связи с отсутствием финансирования.
В судебном заседании истица ФИО1 уточнила исковые требования, просила обязать администрацию г. Канска произвести строительство автомобильной дороги в микрорайоне Радужный г. Канска вдоль земельных участков № до 01.06.2018г.
Представитель администрации г. Канска ФИО2 исковые требования признал, пояснив, что до указанного истицей периода дорога на рассматриваемом участке будет построена.
Представитель третьего лица МКУ "КУМИ г. Канска", представитель третьего лица Управление архитектуры и инвестиций администрации г. Канска, представитель третьего лица МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска» в судебное заседание не явились, возражений по иску не предоставили.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
В соответствие с п. 6 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.07 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 3, 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
По ч. 9 ст. 6 указанного закона автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности городского округа.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 15 - 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.14 Положения о Муниципальном казенном учреждении "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска", утв. Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 15.12.2010 N 11-75 осуществление проведения муниципального контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории города Канска в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
В соответствии с п. 3.3 Положения МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска» формирует муниципальные и государственные заказы на проектно-изыскательские работы, капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, наружных инженерных сетей, элементов городского благоустройства, дорог.
Как установлено в судебном заседании, на основании постановления администрации г. Канска № 1566 от 25.09.2014 г. ФИО1 предоставлен земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 24:51:0204150:449 для строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> в аренду сроком на 10 лет. Разрешенное использование земельного участка - строительство индивидуального жилого дома; категория земель - земли населенных пунктов; территориальная зона - Ж-1 - зона жилой усадебной застройки.
28.10.2014г. между МКУ "КУМИ г. Канска" и истицей был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № АЗ-234-14, согласно которому ФИО1 был передан земельный участок по адресу: <адрес> для строительства индивидуального жилого дома. Срок аренды с 25.09.2014г. по 24.09.2024 г.
11.10.2016г. приказом Управления архитектуры, строительства и инвестиций администрации г. Канска № 314 утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>. 17.07.2017г. ФИО1 Управлением архитектуры и инвестиций администрации г. Канска выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
Постановлением администрации г. Канска от 30.12.2014 № 2241 утвержден проект планировки квартала малоэтажной усадебной жилой застройки в п. Мелькомбината города Канска площадью в границах проектирования - 15,22 га. В данном проекте планировки отражены автомобильные дороги.
Согласно п.2.4. «Улично-дорожная сеть» проекта планировки квартала малоэтажной усадебной жилой застройки в п. Мелькомбината города Канска все улицы жилого микрорайона относятся к категории местного значения. Ширина основных жилых улиц составляет 18,0 и 15,0 м с проезжей полоса движения автотранспорта шириной 6,0 м, с устройством тротуаров шириной 1,5 ч Ширина тупиков и проездов - 12,0 и 10,0 соответственно. Ширина проезжей полосы движения автотранспорта в тупиках - 3,5 м. Главная жилая улица в условиях реконструкции запроектирована шириной 21,0 м двумя проезжими частями разделенными полосой зеленых насаждений с учетом существующих здании детского сада (кадастрового участка детского сада) е многоквартирного жилого дома, существующих транспортных и инженерных коммуникаций и зеленых насаждений. При проектировании улично-дорожной сети увязываются решения транспортных задач и задач создания комфортной среды жизнедеятельности поселка. Все типы дорог предусматривают движение автомобилей аварийно - спасательных служб. Тупиковые улицы имеют разворотные площадки. Уличное освещение улиц и дорог должно обеспечивать безопасность транспортного и пешеходного движения. Парковка автомобилей предусмотрена у здания магазина. Хранение личных автомобилей планируется на приусадебных участках.
Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что согласно проекту предусмотрена автомобильная дорога вдоль земельных участков №<адрес>. Однако фактически дорога отсутствует, подъехать к своему участку она не имеет возможности до настоящего времени. Она неоднократно обращалась в администрацию г. Канска с заявлением об устройстве автомобильной дороги в мкр. Радужный вдоль земельных участков №<адрес>. Но получала отказ органа местного самоуправления в связи с отсутствием финансирования.
Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, предоставленным истицей, согласно которому внутриквартальный проезд вдоль земельных участков № захламлен строительными материалами, не оспариваются представителем ответчика. отсутствие дороги препятствует истице приступить к строительству дома, использованию земельного участка по его целевому назначению.
Актом обследования территории общего пользования – внутриквартального проезда мкр. Радужный от 07.12.2017г., проведенного представителями Управление архитектуры и инвестиций администрации г. Канска и администрации г. Канска. В результате обследования было выявлено, что внутриквартальный проезд мкр. Радужный частично захламлен строительным мусором от земельного участка № до земельных участков №. Исходя из пояснений представителя ответчика, указанная истицей дорога запланирована и будет построена до 01.06.2018 года. При таких обстоятельствах суд считает требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Ковровой МИ к администрации г. Канска об обязании произвести строительство автомобильной дороги – удовлетворить.
Обязать администрацию г. Канска произвести строительство автомобильной дороги в <адрес> до 01 июня 2018г.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья А.Н. Аксютенко
Мотивированное решение изготовлено 20.12.2017 года.