Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Сызрань 03 ноября 2017 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.,
при секретаре Бирюковой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2927/2017 по исковому заявлению ФИО1 к ОАО «Сызраньгаз» о внесении изменений в проект, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчику и просил обязать ОАО «Сызраньгаз» внести изменения в проект ( согласовать) (шифр 082-ГСВ) на переустройство <адрес> газораспределительной системы от места подключения (газовый стояк) до приборов газопотребления (газовый водонагреватель, газовая плита) без установки газоанализатора; выдать акт выполненных работ на установку прибора учета расхода газа – счетчика; пересмотреть составленную смету (не по газификации жилого дома, а по установке конкретного газового оборудования в отдельной квартире); компенсировать расходы по уплате за потребление газом, которым не пользовались в размере 1 043,45 руб.; компенсировать расходы за обслуживание газового оборудования, которое не подключено в размере 88,08 руб.; компенсировать расходы за повторное обследование технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в размере 1 500 руб., выплатить компенсацию за нанесение морального вреда в размере 20 000 руб.
В обоснование своих требований истец указал, что <дата> он обратился в ОАО «Сызраньгаз» по поводу установки газового оборудования (газовой колонки и прибора учета расхода газа - счетчика) в квартире, которой он является собственником и проживает по адресу: г. Сызрань, <адрес>. Написал заявление, получил технические условия № *** от <дата>, где ОАО «Сызраньгаз» разрешает проектирование переустройства сети газопотребления с установкой газовой колонки и счетчика учета расхода газа. Установка газоанализатора в технических условиях не указана. По поводу изготовления проекта он обратился в проектную компанию «ПК Ротонда» которая без его уведомления (получается обманным путём или по предварительному сговору с ОАО «Сызраньгаз») включила в проект (шифр 082-ГСВ ) газораспределительной системы от газового стояка до подключения приборов газопотребления (газовый водонагреватель, газовая плита), газоанализатор (сигнализатор загазованности по метану и оксиду углерода). Но об этом он узнал только от инженера ОАО «Сызраньгаз», который пришел составлять смету на установку и подключение газового оборудования, заявив, что без установки газоанализатора, установка и подключение газового оборудования в квартире производиться не будет. С такой постановкой вопроса он был не согласен. За разъяснениями он отправился в ПТО ОАО «Сызраньгаз», где начальник ПТО ФИО2, ссылаясь на СП-60 ст.13330 2012 года, (в которых не указано, что собственник квартиры в обязательном порядке должен устанавливать газоанализатор) объяснил, что газовое оборудование без газоанализатора устанавливаться и подключаться не будет. 23.03.2017г. за разъяснениями он обратился в письменном виде к Генеральному директору ОАО «Сызраньгаз» ФИО3, который не вникая в суть вопроса переадресовал его Директору техническому ФИО4 С ним у них завязалась переписка (копии писем прилагаются). Тем временем <дата> приехали сотрудники ОАО «Сызраньгаз» и произвели работы по установке прибора контроля и учёта газа (газового счётчика) и прикрутили шланг подвода газа к газовой колонке. <дата> пришла комиссия по приемке выполненных работ и газового оборудования, которая указала на несоответствие установленного газового оборудования проекту (отсутствие газоанализатора). Разъяснили, что необходимо внести изменения в проект - без установки газоанализатора, и согласовать их в ПТО ОАО «Сызраньгаз». Он обратился в «ПК Ротонда» с просьбой переделать проект - без установки газоанализатора. По его просьбе « ПК Ротонда» внесла изменения в проект. <дата> он отнес проект с изменениями в ПТО ОАО «Сызраньгаз». Начальника ПТО на месте не было, ему предложили оставить проект, сказав, что при решении вопроса ему позвонят. В течение недели, не дождавшись звонка, <дата> он пришёл в ПТО, где имел беседу с начальником ПТО ФИО2, который направил его в «Единое окно», сказав при этом, что он подумает согласовывать проект или писать ему письмо. Он показал даже статью напечатанную в «Социальной газете» от 08.04,2017 «Не закон, а рекомендация» по поводу принуждения к установке газоанализаторов, где дается разъяснение о том, что установка сигнализатора носит рекомендательный характер и не обязывает абонента устанавливать газовый анализатор. Однако это никакого воздействия не возымело. Проект он сдал в «Единое окно» <дата>. Письмо он получил <дата> опять от Директора технического ФИО4 Где опять ссылаются на требования п. 6.5.7 СП 60.13330.2012, «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности 123-ФЗ». В данных документах не сказано, что собственник жилья в многоквартирном доме обязан приобретать и устанавливать газоанализатор в своей квартире. Тем более, что в <адрес> (дом постройки 1965года), все жильцы пользуются газовыми колонками и газовыми плитами без газоанализаторов. Никакого постановления правительства, обязывающего жителей устанавливать в квартирах газоанализаторы, не существует. Устанавливать в квартире этот прибор или нет - исключительно желание собственника. А «Техрегламент о безопасности зданий и сооружений» предназначен для строителей и обслуживающих организаций». Для повышения безопасности жилых домов, необходимо чтобы установка газоанализаторов вошла в состав капитального ремонта зданий. А когда ему предоставили смету, то у него перехватило дыхание. За такие деньги можно подключить к газовой трубе многоэтажный дом, а не газовое оборудование в отдельной квартире, тем более, что в данной квартире ранее пользовались газовой плитой и через кухню проходит газовый стояк. 12 июля опять приходила комиссия по приемке выполненных работ и газового оборудования, опять указали на не соответствие установленного газового оборудования проекту и на то, что уже вышел срок действия «Акта первичного обследования дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей» (оформление которого стоит 1500 руб.). В <адрес> не во всех квартирах установлены приборы учёта газа ( счетчики) не говоря о газоанализаторах. В течении 8-и месяцев не может пользоваться газом из-за не принятия выполненных работ и не подключения газового оборудования. Своевременно оплачивает за потребление газа, который не потребляет, и за обслуживание не установленного газового оборудования.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ОАО «Сызраньгаз» в лице ФИО2 в судебном заседании против иска возражал, по заявлению истца ему были выданы технические условия, в соответствии с которыми был подготовлен план, который был согласован. В квартире начались монтажные работы в соответствии с согласованным проектом. В дальнейшем ФИО1 вновь обратился к ним с заявлением о согласовании документации, при этом был приложен проект, который отличался от первоначального согласованного проекта отсутствием в составе сети газопотребления квартиры сигнализаторов загазованности по метану и оксиду углерода, срабатывающих при достижении загазованности помещения, равной 10 % НКПРП или ПДК природного газа, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным на вводе в помещение отключающим подачу газа по сигналу загазованности. Работы по монтажу не завершены, соответственно акт выполненных работ не может быть подписан. Монтаж может быть окончен, если бы были предоставлены все материалы и оборудование. ФИО1 говорит, что ему не нужен сигнализаторов загазованности и что он его устанавливать не будет.
Третье лицо представитель ООО ПК «Ротонда» ФИО5 в судебном заседании показал, что по заказу ФИО1 был подготовлен проект по установке газового теплогенератора в его квартиру, включающую в том числе и систему загазованности. Затем ФИО1 к нему пришел, предоставив вырезку из газеты, согласно которой установка системы загазованности носит рекомендательный характер и не носит силу закона, в связи с чем, он внес в проект, уже ранее согласованный, соответствующее изменение. Лист, в который внесены изменения, в проекте был заменен. Изначально проект был подготовлен в соответствиями требований закона, проект был согласован с ОАО «Сызраньгаз». В том, что внесли в проект незаконные изменения, имеется вина проектной организации.
Суд, проверив дело, заслушав стороны, исследовав письменные материалы по делу, считает исковые требования не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Судом установлено, что собственником <адрес> многоквартирного жилого <адрес> г. Сызрани является истец ФИО1
<дата>ФИО1 обратился в ОАО «Сызраньгаз» с заявлением о переустройстве сети газопотребления с установкой проточного водонагревателя в квартире, принадлежащей ему на праве собственности.
<дата>ФИО1 были выданы технические условия, при выполнении которых, будет разрешено переустройство в квартире.
Одними из пунктов Технических условий были: выполнение проекта газоснабжения в соответствии с действующими техническими регламентами, нормами и правилами, силами специализированной проектной организации, имеющей свидетельство на данный вид работ (п. 9 технических условий), а так же до выполнения монтажных работ по переустройству сети газопотребления представить постановление Администрации и решение межведомственной комиссии г.о. Сызрань о принятии решения о переустройстве жилого помещения с установкой газового водонагревателя в квартире (п. 10 Технических условий).
По заказу ФИО1 ООО ПК «Ротонда» был подготовлен проект № ***-ГСВ, ВК на переустройство <адрес> г. Сызрань, в том числе и по газоснабжению, внутренним газопроводам.
В соответствии с постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** и на основании решения межведомственной комиссии от <дата>№ ***, переустройство жилого помещения, собственником которого является ФИО1, было согласовано в соответствии с представленной проектной документацией.
<дата> между ФИО1 (заказчик) и ОАО «Сызраньгаз» (подрядчик) был заключен договор № ***, по которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по внутреннему газоснабжению жилого дома по адресу: г. Сызрань <адрес> (п. 1.1 договора), в срок до <дата> после поступления аванса в размере 3 000 руб. (п. 4.4. договора). Стоимость работ по договору определяется сметой, составленной в соответствии с калькуляциями ОАО «Сызраньгаз» и составляет 10 530,22 руб. Одной из работ, указанной в смете указан и монтаж сигнализатора загазованности (номер калькуляции 16.7).
Как смета, так и договор поручения от <дата>ФИО1 были подписаны, соответственно с ними ФИО1 был ознакомлен и сними согласился.
После заключения договора работники ОАО «Сызраньгаз» приступили к выполнению работ по внутреннему газоснабжению жилого дома по адресу: г. Сызрань <адрес>, однако работы были приостановлены в связи с отказом ФИО1 устанавливать в газопроводе сигнализатор загазованности, сблокированный с быстродействующим запорным клапаном.
Так же установлено, что <дата>ФИО1 обратился в ОАО «Сызраньгаз» с просьбой разъяснить вопрос относительно установки в его квартире газоанализатора в обязательном порядке.
На что ОАО «Сызраньгаз» <дата>ФИО1 направил ответ, согласно которого в соответствии с требованиями п. 6.5.7 СП 60.13330.2012, в помещениях, в которых устанавливаются газовые теплогенераторы и другое газовое оборудование, следует предусматривать сигнализаторы загазованности помещения, равной 10 % НКПРП или ПДК природного газа. Сигнализаторы загазованности должны быть сблокированы с быстродействующими запорными клапанами, установленными на воде газа в помещение и отключающими подачу газа по сигналу загазованности. Вышеуказанный свод правил включен в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В дальнейшем ФИО1 обратился в проектную организацию ООО ПК «Ротонда» с просьбой внести изменения в проект № ***-ГСВ, ВК от 2016 года, в связи с чем директором ООО ПК «Ротонда» ФИО5 в проект были внесены изменения, путем удаления из проекта позиции № *** – клапан запорный электромагнитный, и № *** – система загазованности.
<дата>ФИО1 обратился в ОАО «Сызраньгаз» с заявлением о согласовании раздела ГСВ рабочей документации по переустройству сети газопотребления с установкой теплогенератора в его квартире, приложив при этом экземпляр раздела ГСВ рабочей документации с измененным ООО ПК «Ротонда» листом.
В адрес ФИО1 ОАО «Сызраньгаз» был направлен <дата> ответ, согласно которого внесенные изменения отступают от действующих норм, рассмотрение вопроса о согласовании документации возможно после получения ответа от ООО ПК «Ротонда».
Согласно сообщения ООО ПК «Ротонда» от <дата>ФИО1 ввел в заблуждение на ссылки нормативных документов, считают, что ранее согласованная проектная документация с ОАО «Сызраньгаз» от <дата> является действующей, что соответствует всем нормативным требованиям.
На письмо ФИО1 от <дата> о том, будет или нет подключено газовое оборудование без установки сигнализатора загазованности, ОАО «Сызраньгаз» дал ответ <дата>, что раздел документации с шифром 082-ГСВ на переустройство <адрес> г. Сызрань прошел согласование и является действующим. По окончании строительно-монтажных работ по переустройству квартиры будут производиться приемка в эксплуатацию газового оборудования.
Постановлением Правительства РФ о 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ.
Согласно ст. 3 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
б) выдача технических условий по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
г) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
д) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
е) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".
Согласно ст. 97 Правил мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:
а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;
б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;
д) осуществление исполнителем фактического присоединения.
Согласно ст. 98 Правил исполнитель обязан:
а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;
б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2017 N 713, от 02.08.2017 N 924)
в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;
Согласно ст. 100 Правил Заявитель обязан:
а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;
б) при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
г) обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий;
д) внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.
Согласно ст. 102 Правил изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.
Согласно ст. 103 Правил после проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
В силу ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
В соответствии с требованиями п. 6.5.7 СП 60.13330.2012, в помещениях, в которых устанавливаются газовые теплогенераторы и другое газовое оборудование, следует предусматривать сигнализаторы загазованности помещения, равной 10 % НКПРП или ПДК природного газа. Сигнализаторы загазованности должны быть сблокированы с быстродействующими запорными клапанами, установленными на воде газа в помещение и отключающими подачу газа по сигналу загазованности. Вышеуказанный свод правил включен в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
С учетом всех обстоятельств по делу, суд считает требования истца об обязании ОАО «Сызраньгаз» внести изменения ( согласовать ) в проект (шифр 082-ГСВ) на переустройство <адрес> г. Сызрани газораспределительной системы от места подключения (газовый стояк) до приборов газопотребления (газовый водонагреватель, газовая плита) без установки газоанализатора, выдаче акта выполненных работ на установку прибора учета расхода газа – счетчика, пересмотре составленной сметы (не по газификации жилого дома, а по установке конкретного газового оборудования в отдельной квартире), компенсировании расходов за повторное обследование технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в размере 1 500 руб. удовлетворению не подлежат, поскольку истцом не выполнены требования технических условий, в связи с чем, у ответчика отсутствовала возможность исполнить договор надлежащим образом и произвести технологическое присоединение в установленные сроки. Указанные требования истца о внесении изменений в проект ООО « ПК Ротонда» (шифр 082-ГСВ) на переустройство <адрес> г. Сызрани газораспределительной системы суд считает не основанной на нормах действующего законодательства, ответчик ООО « Сызрань» не является разработчиком данного проекта и не вправе вносить в него какие либо изменения. При этом как установлено было в судебном заседании, изменения в проект ООО « ПК Ротонда» в установленном законом порядке не вносились, поэтому разрешение вопроса обязать ответчика согласовать изменения, так же являются не обоснованными.
Требования истца компенсировать расходы по уплате за потребление газом, которым он не пользовался в размере 1 043,45 руб., удовлетворению не подлежат, поскольку вины ответчика в понесении данных расходов истцом нет, кроме того истец не лишен возможности обратиться в соответствующие организации, которые производят данные начисления, с заявлением о произведении перерасчета за неоказанные и не предоставленные услуги. Так же не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании расходов за обслуживание газового оборудования, которое не подключено в размере 88,08 руб., поскольку согласно квитанций о начислении ОАО « Сызраньгаз» начисления производятся на техническое обслуживание ВДГО плиты, установка которой указанным проектом переустройства не предусмотрена.
Суд так же считает, что требования истца о выплате ему компенсации за нанесение морального вреда в размере 20 000 руб. удовлетворению не подлежат, поскольку данные требования являются производными от основных требований об обязании ОАО «Сызраньгаз» внести изменения ( согласовать) в проект (шифр 082-ГСВ) на переустройство <адрес> газораспределительной системы от места подключения (газовый стояк) до приборов газопотребления (газовый водонагреватель, газовая плита) без установки газоанализатора, выдаче акта выполненных работ на установку прибора учета расхода газа – счетчика, пересмотре составленной сметы (не по газификации жилого дома, а по установке конкретного газового оборудования в отдельной квартире), в удовлетворении которых истцу было отказано.
Иных доказательств в подтверждение заявленных требований истцом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление ФИО1 к ОАО «Сызраньгаз» о внесении изменений в проект, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Сорокина О.А.