К делу №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего: Грекова Ф.А.
при секретаре: Котлинской Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий Управления транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Управления транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар, в котором просит: -решение начальника Управления транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, признать незаконным; -обязать Управление транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар провести повторную проверку соблюдения ФИО13 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Заявленное требование мотивировала следующим. ДД.ММ.ГГГГ произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса марки «ПАЗ -20540», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО6, -работника коммерческой организации ФИО13 Автобус марки «ПАЗ -20540» является транспортом общего пользования, который проходит по маршруту <данные изъяты>ФИО13 является коммерческой организацией, которая обслуживает указанный маршрут. В момент дорожно-транспортного происшествия работник ФИО13ФИО6 действовал по заданию работодателя. Считает, что конкурсная комиссия по определению ФИО13 как перевозчика на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах, не оценила всех критериев в работе данной организации, в связи с чем, администрация муниципального образования г. Краснодар заключила договор с перевозчиком, который не обеспечивает качественные и безопасные перевозки. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась к заинтересованному лицу с данным заявлением. ДД.ММ.ГГГГ ей был получен ответ, согласно которому водитель ФИО6 уволен из организации с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении водителей ФИО13 составлен акт выявленных нарушений договорных обязательств и четыре протокола об административных правонарушениях. На этом проверка перевозчика ФИО13 была закончена. Заявитель не согласна с решением начальника управления и считает, что проверка была проведена формально, основное внимание было уделено действиям водителя - ФИО6 после дорожно-транспортного происшествия, а не деятельности ФИО13 в целом, как пассажирского перевозчика. Обращаясь в контролирующий пассажирские перевозки структурный орган администрации муниципального образования г. Краснодар, заявитель не преследовала цель выявления «неудовлетворительной работы водителя ФИО13 Целью ее обращения в Управление транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар было проведение проверки соблюдения ФИО13 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. По результатам проведённой проверки специалистом отдела контроля -ФИО8 не было выявлено в деятельности ФИО13 ни одного нарушения действующего законодательства, в отношении общества и директора не было составлено ни одного предписания, не смотря на то, что четверо водителей Общества были привлечены к административной ответственности. Кроме того, отделом контроля управления транспортом не был проверен учёт ежедневного медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств ФИО13 Считает, что специалисты управления транспортом не оценили всех критериев в работе ФИО13 в связи с чем, пришли к преждевременному выводу о том, что Общество обеспечивает качественные и безопасные перевозки на территории муниципального образования <адрес>. На основании изложенного, считает, что решение от ДД.ММ.ГГГГ за №, является незаконным, поскольку нарушает ее права на объективное и всестороннее рассмотрение ее письменного обращения, в связи с чем, проверка перевозчика - ФИО13 должна быть проведена повторно и в полном объёме. Просит: -решение начальника Управления транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, признать незаконным; -обязать Управление транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар провести повторную проверку соблюдения ФИО13 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Представитель заявителя по ордеру Фаст К.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных ФИО1 требований настаивал. Указал доводы, изложенные в заявлении. Просил учесть, что обращаясь с заявлением к заинтересованного лицу, ФИО1 преследовала цель проведения проверки соблюдения ФИО13 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. ФИО1 не было сообщено о необходимости обращаться с данным требованием к иному лицу.
Представитель заинтересованного лица -Управление транспорта администрации муниципального образования г. Краснодар, по доверенности ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения заявленных ФИО1 требований возражала. Возражения мотивировала следующим. Ответ на обращение ФИО1 заинтересованным лицом был дан в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006года №59-ФЗ. Положением об управлении транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар, утвержденным решением городской Думы г. Краснодара от 19.06.2008года №43 установлено, что к полномочиям заинтересованного лица относится лишь одна контрольная функция -контроль за соблюдением перевозчиками условий договоров. Заинтересованное лицо не осуществляет проверку соблюдения перевозчиками лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Выдачу указанного вида лицензии осуществляет Межрегиональное управление государственного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в чью деятельность заинтересованное лицо не вправе вмешиваться. Просила в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказать.
Суд, выслушав представителе сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Обсуждая доводы представителя о том, что обращаясь к заинтересованному лицу, ФИО1 преследовала цель проведения проверки соблюдения ФИО13 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, суд учитывает следующее.
В материалах дела имеется заявление, поданное от имени ФИО1 и подписанное представителем по доверенности ФИО11, в котроом ФИО1 просит: -провести проверку соблюдения ФИО13 законодательства об организации пассажирских перевозок в муниципальном образовании г. Краснодар пассажирскими автобусами; -проверить обеспечение ФИО13 ежедневного медицинского осмотра водителей и ежедневного осмотра транспортных средств, а так же их учет; -в случае выявления нарушений ФИО13 Закона о лицензировании и Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, рассмотреть вопрос об отзыве у ФИО13 соответствующей лицензии.
Заявление поступило к заинтересованному лицу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
Как следует из Положения об управлении транспорта администрации муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы от 19.06.2008года №43 п. 4, Управление транспорта администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченным в области транспортного обслуживания населения и организации туристско-экскурсионных перевозок -п. 1 раздел 1 Положения.
Целью деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации муниципального образования город Краснодар в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Краснодар -п. 1 раздел II Положения.
Пунктом 2 раздела II Положения установлены основные задачи Управления: -организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Краснодар -подпункт 2.1 п. 2 раздела II Положения; -принятие мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению на территории муниципального образования город Краснодар -подпункт 2.2 п. 2 раздела II Положения; -взаимодействие с организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Краснодар (далее - перевозчики), другими лицами, осуществляющими транспортное обслуживание населения муниципального образования город Краснодар, с целью обеспечения их устойчивого функционирования -подпункт 2.3 п. 2 раздела II Положения; -координация деятельности и контроль за работой муниципальных учреждений и предприятий сферы транспорта -подпункт 2.4 п. 2 раздела II Положения; -разработка и реализация стратегии технического развития парка муниципального транспорта, организация контроля за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества, переданного в установленном порядке муниципальным предприятиям и иным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки и предоставление иных транспортных услуг населению на территории муниципального образования город Краснодар -подпункт 2.5 п. 2 раздела II Положения; -организация контроля в установленном порядке в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Краснодар -подпункт 2.6 п. 2 раздела II Положения; -взаимодействие с организациями, предоставляющими населению услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Краснодар -подпункт 2.7 п. 2 раздела II Положения.
Подпунктом 1.1 п. 1 раздела IV установлены права, в частности, Управление во исполнение возложенных на него задач и функций имеет право: вносить главе муниципального образования город Краснодар предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.; -разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты муниципальных правовых актов; запрашивать и получать от руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, руководителей организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар, необходимые для Управления информацию, документы и материалы; привлекать по согласованию с руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар их специалистов для участия в подготовке проектов правовых актов, а также для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями; заключать договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; осуществлять переписку с организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, используя бланки управления; вносить предложения в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар по вопросам передачи муниципального имущества в установленном порядке муниципальным предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Краснодар, а также предоставляющим иные транспортные услуги населению, предоставления земельных участков для строительства объектов транспортной инфраструктуры; принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, других совещательных органов при главе муниципального образования город Краснодар в соответствии со своей компетенцией.
Таким образом, указанным Положением в компетенцию заинтересованного лица входит проверка соблюдения юридическим лицом, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки в части исполнения договорных обязательств.
При этом суд так же учитывает следующее.
В материалы дела представлена копия решения Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по за заявлению прокурора Центрального округа г. Краснодаре к ФИО13 г. Краснодаре о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО13 привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа 40.000 рублей.
Из содержания указанного решения суда следует, что ФИО13 имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, когда деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011года №99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности отнесено к полномочиям Правительства РФ в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов.
Пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012года №280, установлено, что лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы: а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении -п. 3 Положения.
Таким образом, установлено, что в полномочия заинтересованного лица по делу не входят проверка соблюдения ФИО13 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в том числе и проверка обеспеченности ФИО13 ежедневного медицинского осмотра водителей и ежедневного осмотра транспортных средств, а так же их учет.
Одновременно, в материалах дела имеется ответ Управления транспорта администрации муниципального образования г. Краснодар «О неудовлетворительной работе водителя ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№, исследование содержания которого показало, что ФИО1 разъяснялось, что выдача (отзыв) лицензии на перевозку пассажиров более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) осуществляется Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Суд так же отмечает, что обращение ФИО1 было рассмотрено заинтересованным лицом менее, чем за 1 мес. со дня поступления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий Управления транспортом администрации муниципального образования г. Краснодар отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий: