ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2929/19 от 07.08.2019 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-2929/19 [ДД.ММ.ГГГГ]

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Дубовской О.М., при секретаре судебного заседания Сивове О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «[ Н ]», ООО «[ НД ]» о возложении обязанности установить исправные контейнеры и их содержанию

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском о возложении обязанности установить исправные контейнеры и их содержанию.

С [ДД.ММ.ГГГГ] сбор, вывоз, утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО) осуществляет избранный в соответствии с действующим законодательством региональный оператор.

В [Адрес] региональным оператором по обращению с ТКО является ООО «[ Н ]».

Сбор твердых бытовых отходов региональным оператором производится из специализированных контейнеров, расположенных на контейнерных площадках.

Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

В свою очередь, в процессе осуществления вышеуказанной деятельности региональный оператор собирает образовавшиеся от жизнедеятельности населения твердые коммунальные отходы в специально предназначенные для этого емкости – контейнеры, что также следует из п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88.

Обязанность по приобретению (содержанию, ремонту, замене и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством возложена на регионального оператора, что подтверждается изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от [ДД.ММ.ГГГГ]. [Номер] в Постановления Правительства РФ [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ].

Региональный оператор именно обязан, а не имеет право, выделять денежные средства на приобретение и содержание контейнеров на каждый период (год).

Однако ответчик возложенную на него законодательством обязанность по приобретению и надлежащему содержанию контейнеров не исполняет. У [Адрес] расположены только контейнеры ООО «[ НД ]», которое по действующему законодательству в силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не оказывает.

Данные контейнеры находятся в ненадлежащем состоянии – сломаны крышки, ручки, имеется деформация и разрыв металла возле колес, что приводит к опрокидыванию контейнеров, а также попаданию отходов на прилегающую территорию, что как следствие привлекает бродячих собак и грызунов.

Ответчик, в свою очередь, собственных контейнеров для сбора ТКО не имеет.

Просит суд обязать ООО «[ Н ]» установить на контейнерных площадках у [Адрес] исправные контейнеры для ТКО и содержать их.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 поддержал доводы искового заявления, просил удовлетворить иск.

Представитель ответчика ООО «[ Н ]» - ФИО3 с исковыми требованиями не согласились, считают себя не надлежащим ответчиком, в материалы дела представлен письменный отзыв.

В ходе судебного заседания к участию в деле привлечено ООО «[ НД ]».

Представитель ООО «[ НД ]» - ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, считают себя не надлежащим ответчиком, в материалы дела представлен письменный отзыв.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

С [ДД.ММ.ГГГГ] сбор, вывоз, утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО) осуществляет избранный в соответствии с действующим законодательством региональный оператор.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Сбор твердых бытовых отходов региональным оператором производится из специализированных контейнеров, расположенных на контейнерных площадках.

Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Пунктом 10 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, установлено, что в соответствии с условиями договора складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В судебном заседании установлено, что согласно фотографиям у [Адрес] расположены контейнеры ООО «[ НД ]».

Данные контейнеры находятся в ненадлежащем состоянии – сломаны крышки, ручки, имеется деформация и разрыв металла возле колес [ ... ]

[ДД.ММ.ГГГГ]г. между ООО «[ НД ]» и администрацией [ ... ], осуществляющая полномочий собственника в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности по адресу [Адрес] заключили договор управления многоквартирным домом [ ... ]

Предмет договора определен в п. 1.1 – управляющая компания по заданию собственника обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 17 Приложения [Номер] к договору управления МКД, в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, относится ремонт и восстановление контейнерных площадок [ ... ]

В соответствии с п. 19 Приложения [Номер] к договору управления МКД, в перечень услуг, связанных с содержанием общего имущества МКД, входит приобретение, содержание и ремонт контейнеров, относится ремонт и восстановление контейнерных площадок [ ... ]

Пунктом 13 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") предусмотрено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры (п. 13(1).

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

При этом в указанном Постановлении разграничены понятия «контейнер» и «контейнерная площадка»:

"контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров

До 01.01.2019г. п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 содержал указание на то, что Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Статьями 39, 158 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) на собственников помещений в многоквартирном доме возложено бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 16 постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491, надлежащее содержание общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Статьей 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами установлены Правительством Российской Федерации.

В ч. 1.1 названной статьи определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса).

В силу п.8.1 ст. 23 Федерального закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С [ДД.ММ.ГГГГ] сбор, вывоз, утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО) осуществляет избранный в соответствии с действующим законодательством региональный оператор.

С [ДД.ММ.ГГГГ]. ООО «[ НД ]» исключило из платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641":

"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В [Адрес] региональным оператором является ООО «[ Н ]».

В силу положений пункта 24, 25 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят также работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в том числе и очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома. В указанный перечень законодатель включил работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов (п.26.1), в том числе организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В настоящем перечне понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" – «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

Одновременно Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» на организацию по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории (пункт 3.7.1).

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не является организацией по обслуживанию жилищного фонда, так как обязанность по обслуживанию жилищного фонда на регионального оператора законом не возложена.

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 г. №1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» в обязанности регионального оператора были включены действия по уборке мест погрузки твердых коммунальных отходов, то есть действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз. При этом в обязанности организации, осуществляющей управление многоквартирным домом по-прежнему включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с предписаниями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (статья 1); территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований лицензируется, осуществляется специализированными субъектами на договорной основе за плату (статья 13).

На основании пункта 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории несут в зависимости от местонахождения последних несут собственники помещений в многоквартирном доме, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки (ранее - собственники земельного участка, на котором расположены площадки и территория); региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (сбора и) накопления твердых коммунальных отходов.

Аналогичное правовое регулирование, вводящее договорно-платный характер отношений, возникающих в связи с планово-регулярной очисткой, сбором отходов на объектах очистки между организацией, в ведении которой находится объект и организацией, ответственной за сбор и вывоз отходов, регламентировано и санитарными правилами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] (пункты [Номер]).

Таким образом, по мысли федерального законодателя не допускается возложение бремени содержания в чистоте и порядке прилегающих территорий контейнерных площадок на лиц, не являющихся собственниками данного имущества.

Доводы истца и ООО «[ НД ]» об определении в качестве ответственного лица за содержание прилегающей территории контейнерной площадки, организацию, осуществляющие сбор и вывоз отходов, не являющуюся собственниками данного имущества и с которыми муниципальные контракты или договоры, содержащие условия об уборке такой территории не заключены.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Санитарно-эпидемиологические требования в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора определены СанПиН 42-128-4690-88.

Согласно ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы, в том числе твердые коммунальные, являются объектом права собственности лица, образовавшего такие отходы. Ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, именно отходообразователь, как собственник отходов, должен приобретать контейнеры для складирования твердых коммунальных отходов, поскольку это связано с обязанностью содержать принадлежащее ему имущество.

В соответствии с разделом III «Содержание помещений и придомовой территории» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда (Управляющие компании, Товарищества собственников жилья и организации других форм образования) обязаны обеспечивать, в том числе «установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов...» (п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, обязанность по приобретению контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов, а также их содержанию лежит на собственнике отходов, то есть на отходообразователе. В отношении отходов, образуемых собственниками помещений, расположенных в многоквартирных домах, такая обязанность должна быть исполнена лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Согласно подпункту д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.

На основании пункта 90 «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 года № 484 «О ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами» в редакции постановления Правительства РФ от 15.12.2018 года № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», предусмотрено право регионального оператора на включение в единый тариф, по которому осуществляются расчеты с потребителями, расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов. Данные расходы регионального оператора определяются «в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования».

Однако, в единый тариф, утвержденный [ДД.ММ.ГГГГ] решением Региональной службы по тарифам [Адрес], расходы регионального оператора на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов включены не были [ ... ]

Следовательно, нести данные расходы и, соответственно, реализовать свое право на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов региональный оператор не имеет возможности.

Таким образом, контейнеры для накопления ТКО могут приобретаться региональным оператором только в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора (копия письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ от [ДД.ММ.ГГГГ]. [Номер][ ... ]).

При этом следует учесть, что Основы определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и критерии их применения, и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора в части обязанности приобретения контейнеров для ТКО.

Данная позиция совпадает с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, изложенными в письме от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] – обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период урегулирования, а также с письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от [ДД.ММ.ГГГГ]. [Номер] «О приобретении контейнеров» [ ... ]

Доводы представителя ООО «[ НД ]» о том, что законодатель, различая понятия «контейнер» и «контейнерная площадка», на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возлагал обязанность исключительно только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов – противоречат действующему законодательству и вышеизложенным нормам.

Таким образом, суд приходит к выводу о возложении обязанности об установке контейнеров и их содержании на домоуправляющую организацию ООО «[ НД ]».

В удовлетворении требований к ООО «[ Н ]» суд полагает отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к ООО «[ НД ]» о возложении обязанности установить исправные контейнеры и их содержанию – удовлетворить.

Обязать ООО «[ НД ]» установить исправные контейнеры для твердых коммунальных отходов на контейнерную площадку у [Адрес] г. Н.Новгорода и содержать их надлежащим образом.

В удовлетворении требований ФИО1 к ООО «[ Н ]» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья О. М. Дубовская