ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Евстифеевой Е.Г.,
При секретаре Гвозденко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2929/2016 по иску Администрации города Новый Уренгой к ФИО1 о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов, штрафа,
у с т а н о в и л:
Администрация города Новый Уренгой обратилась в Новоуренгойский городской суд с иском к ФИО1 о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов, штрафа. Исковые требования мотивированы тем, что между Администрацией города Новый Уренгой и индивидуальным предпринимателем ФИО1 был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> о предоставлении гранта в размере 300000 рублей, на финансирование бизнес - проекта «Фирменный магазин <данные изъяты>» (далее – договор). Истцом условия договора выполнены в полном объеме. В соответствии с п.2.2.1 Договора об использовании суммы гранта по целевому назначению Получателем гранта в течение 3 месяцев с даты перечисления на расчетный счет Получателя гранта до 12.10.2015 года должна быть предоставлена отчетность об использовании бюджетных средств. Отчетность поступила в адрес истца только 18.01.2016 года на сумму 273100 рублей. Отчета о расходовании оставшейся части субсидии в размере 26900 рублей не поступило. Также условиями договора предусматривалось создание дополнительных рабочих мест, однако в адрес истца информация о создании дополнительных рабочих мест не поступила. Администрацией города Новый Уренгой в адрес ответчика было направлено уведомление о расторжении договора и о возвращении суммы гранта, однако уведомление оставлено без ответа. Ответчиком в адрес истца было направлено письмо о невозможности в дальнейшем вести и предоставлять отчетность мероприятий, предусмотренных бизнес-планом Фирменный магазин <данные изъяты>» по причине больших долгов перед поставщиками и кредитными организациями, торговое оборудование приобретенное ответчиком было отдано за долги третьим лицам. В соответствии с условиями п. 4.5, 4.6 Договора за неисполнение условий договора возврата гранта взимается неустойка в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ в соответствии с договором о предоставлении гранта и штраф в размере 10% от суммы гранта. Просит расторгнуть с ответчиком договор от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> о предоставлении гранта, взыскать сумму гранта в размере 300000 рублей, проценты за нарушение сроков возврата гранта в размере 2640 рублей, штраф в размере 30000 рублей.
Представитель истца ФИО2 действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, пояснил, что ответчиком нарушены условия Договора о предоставлении гранта, не предоставлены сведения о создании дополнительных рабочих мест, не предоставлен отчет о целевом использовании денежных средств, ФИО1 в настоящее время прекратила статус индивидуального предпринимателя.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена по указанному в иске адресу, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла, о причинах неявки не сообщила.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд полагает с учетом мнения представителя истца, рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Новый Уренгой в соответствии с Порядком предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением Главы города Новый Уренгой от 25.05.2009г. №106 на конкурсной основе между Администрацией города Новый Уренгой и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> «О предоставлении гранта» в размере 300000 рублей.
Администрацией города Новый Уренгой условия договору выполнены, а именно Истец предоставил Получателю гранта в соответствии с п.2.1.1 договора бюджетные средства в форме субсидии в размере 300000 рублей.
В соответствии с пунктом 2.2.1. указанного договора ИП ФИО1 взяла на себя обязательство подтвердить целевое использование средств субсидии, а именно использовать в течение 3(трех) месяцев с даты перечисления на расчетный счет Получателя гранта бюджетные средства, полученные от Администрации города по настоящему Договору, по целевому назначению в соответствии со сметой расходов.
В целях перераспределения бюджетных средств между статьями сметы расходов в пределах общей суммы финансирования использовать бюджетные средства в течение 1(одного) месяца с даты подписания дополнительного соглашения к настоящему Договору по целевому назначению в соответствии со сметой расходов.
Согласно п.2.2.2.Договора, обеспечить в течение 8 (восьми) месяцев с даты перечисления на расчетный счет Получателя гранта бюджетных средств, полученных от Администрации города по настоящему Договору, создание 3(трех) дополнительных(новых) рабочих места.
Согласно п.2.2.4 Договора, ответчица обязалась предоставлять Администрации города Новый Уренгой отчетность, предусмотренную п.4.1-4.4. настоящего договора.
Пунктом 2.2.6 Договора предусмотрена обязанность получателя гранта предоставлять по требованию Администрации города всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и др.) документацию для анализа финансово-хозяйственной деятельности Получателя гранта, проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за использованием Получателем гранта обязательств по настоящему Договору.
Согласно п.4.1 Договора не позднее 25 рабочих дней с момента использования бюджетных средств Получатель гранта предоставляет Администрации города отчет об их целевом использовании по форме «Форма отчета о целевом использовании бюджетных средств», приведенной в приложении 2 к договору.
В соответствии с п.4.2, 4.3 договора, Получатель гранта до момента создания дополнительных рабочих (новых) мест, указанных в п.2.2.2 договора, а также в течение 6 (шести) месяцев после подтверждения факта их создания, ежеквартально, но не позднее 15 (пятнадцатого) числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, должен был предоставлять Администрации города отчет о ходе реализации мероприятий, предусмотренных проектом, по форме «Форма отчета о реализации мероприятий, предусмотренных Проектом» согласно приложению 3 к договору, расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации с отметкой Фонда социального страхования (с синей печатью) за соответствующий отчетный период.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 310 Гражданского кодекса РФ не допускает возможности одностороннего отказа от исполнения обязательств, равно как и одностороннего изменения его условий.
Согласно платёжному поручению от 10.07.2015года №1236 Администрация города Новый Уренгой своё обязательство перед ИП ФИО1 по договору по предоставлению субсидии выполнила в полном объёме (л.д.8).
Как установлено в судебном заседании, в срок до 12.10.2015 года ИП ФИО1 целевое использование субсидии документально в полном объёме не подтвердила, чем нарушила п.2.2.1, 2.2.6, 4.1 Договора.
Также ответчицей не выполнены условия п.2.2.2, 4.2,4.3 Договора о создании дополнительных (новых) рабочих мест и предоставлении отчета о реализации мероприятий, предусмотренных Проектом.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, в соответствии с требованиями положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, ответчиком не представлено.
Администрацией города Новый Уренгой 18.02.2016 года (исх. №103-02/232) в адрес ответчика было направлено уведомление во исполнение пунктов 4.2,4.3 договора о предоставлении отчетности о целевом использовании предоставленной субсидии и информации по созданию дополнительных новых рабочих мест, до 29.02.2016 года. (л.д.41-42). Ответ в адрес Администрации города Новый Уренгой не поступил.
Данное уведомление ответчиком не получено, возвращено в адрес истца 15.05.2016 года с пометкой «истек срок хранения».
В соответствии с п.4.4 Договора Получатель гранта в бесспорном порядке в течение 10 (десяти) дней с момента получения соответствующего уведомления Администрации города Новый Уренгой производит возврат бюджетных средств в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой.
В соответствии с п.1 ст.23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 24 ГК РФ, гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Согласно ст.ст.23,24 ГК РФ, утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Согласно п.4.4. договора, в случае выявления фактов предоставления начинающим субъектом малого предпринимательства ложных сведений, неисполнения условий договора в части целевого использования гранта, неисполнения обязательств по использованию в установленный срок бюджетных средств, полученных Получателем гранта в рамках настоящего Договора, указанных в п.п.2.1.1 настоящего Договора, обязательств по созданию новых рабочих мест, предусмотренных пп.2.2.2 настоящего Договора, неисполнения пп.2.2.4 настоящего Договора. Получатель гранта в бесспорном порядке в течение 10 (десяти) дней с момента получения соответствующего уведомления Администрации города Новый Уренгой производит возврат бюджетных средств в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой.
Из материалов дела следует, что возврат суммы гранта не произведен.
О расторжении договора о предоставлении гранта и необходимости возврата полученной субсидии ответчица была уведомлена, сумма гранта не возвращена со ссылкой на долги перед поставщиками и кредитными организациями, что следует из ее письма от 05.05.2016 года (л.д.52,53).
В соответствии с п.4.5 Договора, за предоставление ложных сведений, неисполнение условий договора в части целевого использования гранта, условия по софинансированию бизнес-проекта, неисполнение обязательств по использованию в установленный срок бюджетных средств, собственных средств, обязательств по созданию новых рабочих мест, Получатель гранта обязан уплатить штраф в размере 10% от суммы гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта.
Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что ФИО1 были нарушены условия Договора, не предоставлены сведения о создании новых рабочих мест, не предоставлен отчет о целевом расходовании денежных средств, в связи с чем, заключенный между сторонами договор №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит расторжению по основаниям п.7.1.2 Договора, а с ответчика подлежит взысканию в пользу истца сумма гранта в размере 300000 рублей, сумма штрафа в размере 30000 рублей (из расчета 10% от суммы гранта 300000 рублей).
В соответствии с п.4.6 Договора, за нарушение срока возврата гранта взимается неустойка в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в соответствии с договором о предоставлении гранта.
В соответствии с расчетом истца неустойка за нарушение срока возврата гранта за период с 15.05.2016 года (дата возврата уведомления о расторжении договора) по 07.06.2016 года составляет 2640 рублей (из расчета: 300000 руб.(сумма гранта)*24 дня (период задолженности)*1/300*11%(ставка рефинансирования).
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков возврата гранта в размере 2640 рублей. Общая сумма задолженности подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца составляет 332640 рублей (300000 руб.+2640 руб.+30000 руб.).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку судом удовлетворены требования Администрации города Новый Уренгой, госпошлина подлежащая взысканию с ответчика в местный бюджет, составляет 6526 рублей 40 копеек (от суммы удовлетворенных требований в размере 332640 рублей).
Руководствуясь ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Администрации города Новый Уренгой удовлетворить в полном объеме.
Расторгнуть договор предоставления гранта №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией города Новый Уренгой и ФИО1
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой сумму гранта в размере 300000 руб., штраф в размере 30000 руб., проценты за нарушение сроков возврата гранта в размере 2640 руб., а всего 332640 (триста тридцать две тысячи шестьсот сорок) руб.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой государственную пошлину в размере 6526 руб.40 коп.
Ответчик вправе подать в Новоуренгойский городской суд, принявший заочное решение, заявление об отмене данного решения суда в течении семи дней со дня вручения копии настоящего заочного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа через Новоуренгойский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.Г. Евстифеева