Дело №2-292/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Покровка 12 сентября 2017 года
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Севостьяновой Е.Н.,
при секретаре Чирковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шебуренкова И.В. к Управлению Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области об отмене дисциплинарного взыскания,
у с т а н о в и л :
Работающий в должности государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (далее Управление) Шебуренков И.В. обратился в суд с иском об отмене дисциплинарного взыскания в виде замечания, наложенного приказом и.о.руководителя Управления №-В от 21 июня 2017 год.
В судебном заседании Шебуренков И.В. исковые требования поддержал и пояснил, что с 01.11.2011 г. работает в Управлении. 17 мая 2017 г. начальником отдела П.А. ему на исполнение было передано задание по составлению проекта письма на имя губернатора Приморского края. Срок составления проекта письма был установлен – 19 мая 2017 года. Составил данный проект 18 мая 2017 г.. В тот же день передал его П.А., а тот без установления новых сроков исполнения передал проект письма на доработку, не поставив конкретной задачи. В связи с этим был вынужден обратиться к заместителю начальника Управления Г.И., которая подсказала, как именно составить текст проекта письма. 19 мая 2017 г. составил проект (с учетом замечаний Г.И.) и передал начальнику отдела ФИО4. После этого началась процедуры согласования с правовым отделом, отделом делопроизводства, курирующим заместителем. Заместитель начальника правового отдела Б.Р. внес в письмо свои коррективы и вернул его (Шебуренкову) 19 мая 2017 года. Подкорректировал текст письма, Б.Р. его одобрил. Доложил начальнику отдела П.А. об исполнении. 22 мая 2017 г. отнес проект на согласование начальнику правового отдела М.И.. Ей проект письма не понравился и она оставила его у себя. 23 мая 2017 г. по заданию начальника выезжал для работы в г.Артем. Вернулся в Управление 15 или 16 часов 23 мая 2017 года. В 16 часов 55 минут забрал у начальника правового отдела исправленный проект, внес в него изменения, прошел процедуру согласования и сдал в отдел делопроизводства для передачи на подпись руководителю Управления. 24 мая 2017 г. от начальника отдела кадров П.Е. узнал, что начальник отдела П.А. написал служебную записку. В тот же день П.Е. ознакомила с приказом о проведении служебной проверки. 25 мая 2017 года написал заявление по обстоятельствам исполнения поручения по составлению проекта письма губернатору Приморского края. Примерно через 5-6 дней написал объяснительную, передав её председателю комиссии, проводившей служебную проверку, С.Е.. С приказом о дисциплинарном взыскании ознакомился 23 июня 2017 года во время пребывания в командировке. Проект письма создавал на сервере, затем перенес его на флешку. В папке на рабочем столе находился окончательный проект, который он создал 22 мая 2107 года. Ни с кем из членов комиссии, проводившей служебную проверку, неприязненных отношений нет. Выводы комиссии считает необъективными.
Представитель ответчика Ковтунова В.М., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что основанием для проведения служебной проверки послужила докладная записка начальника отдела П.А., указавшего, что Шебуренков И.В. ранее изготавливал три проекта приказов с ошибками, а проект письма губернатору подготовил с нарушением срока исполнения. Из докладной записки следовало, что до 19 мая 2017 г. проект письма Шебуренковым И.В. представлен не был и истец начал работу по проекту только 22 мая 2017 года. Приказом по Управлению была проведена служебная проверка 4 членами комиссии. При тестировании рабочего компьютера Шебуренкова И.В. было установлено, что документ (проект письма на имя губернатора) был создан 22 мая 2017 года в 17 часов 49 минут, в тот же день изменен и открыт 21 июня 2017 г. (в день, когда документ просматривался членами комиссии). В результате проведенной комиссией проверки было установлено, что документы по исполнению указанного выше задания в период с 18 мая 2017 года по 22 мая 2017 года не создавались. Учитывая положения п.4.10.2, п.4.8.7, п.4.8.4, п.1.11 Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Управления от 10 мая 2017 года №267, п.2-3 ч.1 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.3.3 и п.5.2 Должностного регламента, комиссия пришла к выводу о допущении Шебуренковым И.В. сроков исполнения задании и необходимости применения дисциплинарного взыскания. 23 июня 2017 г. Шебуренков И.В. был ознакомлен с выводами комиссии, и в тот же день ознакомлен с приказом о дисциплинарном взыскании.
Свидетель Г.И. пояснила, что является заместителем начальника Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. В мае 2017 года Шебуренков И.В. обращался к ней по вопросу корректировки письма на имя губернатора Приморского края. Проект письма был напечатан на бумаге. Устно сказала Шебуренкову И.В., что именно необходимо исправить. Шебуренков И.В. сказал, что начальник отдела П.А. не согласовывает текст письма. Ответила ему, что это не удивительно, поскольку в составленном Шебуренковым И.В. проекте нет сути. Помнит, что сроки исполнения проекта письма были установлены. Однако, не может сказать, какого именно числа Шебуренков И.В. обращался к ней.
Оценив заявленные требования, выслушав доводы сторон, заслушав свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно приказу №-ок от 01.11.2011 г. Шебуренков И.В. был принят на государственную службу в Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.
В соответствии со ст.56 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.
Приказом и.о.руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области №16 от 20 января 2015 г. утвержден Служебный распорядок Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. 22.01.2016 г. истец Шебуренков И.В. ознакомлен с данным Служебным распорядком, о чем свидетельствует его роспись.
Согласно п.4.5. Служебного распорядка гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий; соблюдать Служебный распорядок; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Разделом 7 Служебного распорядка предусмотрена ответственность гражданских служащих Управления за нарушение служебной дисциплины. Согласно пункту 7.1 Служебного распорядка и в соответствии с ч.1 ст.57 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания, в том числе, замечание.
В соответствии с требованиями п.7.2 Служебного распорядка и ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Как следует из ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации» перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (часть 1). При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 3). Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (часть4). Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка (часть5). Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (часть6).
Согласно требованиям ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего (часть 1). При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (часть 2). В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (часть 5). Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (часть 6). Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну (часть 8). В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (часть 9). Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (часть 10).
Действуя в соответствии с полномочиями и обязанностями, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, утвержденной приказом Управления №267 от 10 мая 2017 г., начальник отдела П.А. 17 мая 2017 г. дал задание сотруднику отдела Шебуренкову И.В. с резолюцией «Подготовить обращение в соответствии с п.7 в срок до 19.05.2017».
Согласно Журналу учета входящей корреспонденции Шебуренков И.В. получил данное задание 17 мая 2017 года, что не оспаривалось истцом в исковом заявлении и в судебном заседании.
Согласно Должностному регламенту государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (с которым Шебуренков И.В. ознакомлен под роспись 17.04.2014 г.) Шебуренков И.В. обязан выполнять законные поручения и указания начальника отдела и его заместителей, связанные с выполнением задач и функций отдела, при исполнении должностных обязанностей проявлять инициативу и самостоятельность в пределах своей компетенции (пункт 3.3).
Из докладной записки начальника отдела П.А. от 22 мая 2017 года следует, что Шебуренковым И.В. не исполнено поручение (со сроком исполнения до 19 мая 2017 года) о подготовке обращения на имя высших должностных лиц субъектов РФ в соответствии с письмом Россельхознадзора от 11 мая 2017 года № ФС-НВ-2\9196.
23 мая 2017 г. приказом и.о.руководителя Управления №13-СП было назначено проведение проверки в отношении Шебуренкова И.В.. В состав комиссии не были включены гражданские служащие, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.
Оценивая выводы комиссии, проводившей служебную проверку в отношении Шебуренкова И.В., суд приходит к выводу, что они являются обоснованными, убедительными и объективными. Данные выводы подтверждаются скриншотом, выполненным на рабочем компьютере Шебуренкова И.В., согласно которому файл, содержащий в себе документ «Губернатору» с числом страниц «2», сохраненный пользователем Шебуренковым И.В., был создан 22 мая 2017 года в 17 часов 49 минут, сохранен 22 мая 2017 года в 17 часов 49 минут.
В списке должностных лиц Отдела Шебуренков И.В. значится работающим в кабинете № (на период 12 мая 2017 года).
Как следует из объяснительной Шебуренкова И.В. от 14 июня 2017 г., данной председателю комиссии, проводившей служебную проверку, истец просил протестировать его рабочий компьютер. В судебном заседании Шебуренков И.В. пояснил, что 19 мая 2017 года он подготовил текст проекта не на своем рабочем компьютере, а пользуясь сервером. Однако, как следует из запрошенной судом у ответчика информации, Шебуренков И.В. не входит в число лиц, имеющих доступ к помещению серверной. После предоставления ответчиком данной информации и исследования её судом, Шебуренков И.В. пояснил, что изготавливал документ на сервере, но удаленно, пользуясь своим рабочим компьютером, с которого и распечатывал проект письма губернатору. Однако, никаких доказательств, подтверждающих указанные истцом обстоятельства, суду представлено не было, несмотря на то, что Шебуренков И.В. по-прежнему является работником Управления и до настоящего времени остается пользователем того же рабочего компьютера. С учетом изложенного, у суда нет оснований сомневаться в пояснениях представителя ответчика Ковтун В.М., входившей в состав комиссии, и пояснившей суду, что документы по исполнению задания в период с 18 мая 2017 года по 22 мая 2017 года Шебуренковым И.В. на его рабочем компьютере не создавались.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имелись основания для дисциплинарного взыскания в отношении Шебуренкова И.В., не выполнившего задание начальника Отдела в установленный срок.
Порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности нарушен не был. Взыскание соответствует характеру и тяжести допущенного нарушения. Сроки наложения дисциплинарного взыскания соблюдены.
Суд не принимает доводы истца о том, что причиной дисциплинарного взыскания явились неприязненные отношения к нему начальника отдела П.А.. При этом суд исходит из того, что сведения, указанные П.А. в докладной записке, явились предметом комиссионной оценки и проверки и нашли свое подтверждение.
Шебуренкова И.В. в судебном заседании указал на то, что, по его мнению, начальник отдела П.А. вышел за пределы своих полномочий и установил для него более короткий срок исполнения поручения (до 19 мая 2017 го), в то время как контрольный срок исполнения был установлен до 05 июня 2017 г.. Оценивая доводы Шебуренкова И.В. в этой части, суд считает их необоснованными, поскольку П.А., как руководитель структурного подразделения, поручающий непосредственному исполнителю подготовку проекта письма, обязан дать четкое и конкретное задание по подготовке документа и определить сроки исполнения (п.3.3.3 Инструкции по делопроизводству). Из резолюции, выполненной П.А., усматривается, что задание для Шебуренкова И.В. было конкретным, четким и касалось только п.7 Протокола заседания комиссии Правительства РФ по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории РФ. Как было установлено в судебном заседании, контрольные сроки исполнения задания ( 05.06.2017 г.) были установлены не для Шебуренкова И.В., а для Управления в целом.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. 189 ТК РФ, Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст.197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Отказать в удовлетворении иска Шебуренкова И.В. к Управлению Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области об отмене дисциплинарного взыскания.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 15 сентября 2011 г..
Судья Е.Н.Севостьянова