Дело № 2-292/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новодугино 19 октября 2018 года
Сычёвский районный суд Смоленской области в составе:
судьи Чернышёвой О.В.,
при секретаре Егоровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Высоковского сельского поселения <адрес> к ОСП по Сычёвскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора,
установил:
Администрация Высоковского сельского поселения <адрес> обратилась в суд с иском к ОСП по Сычёвскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора до максимально возможного. В обоснование указала ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора с Администрации в размере 50000 рублей. Указывает, что Администрацией принимались все возможные меры для исполнения решения суда, был проведен комплекс мер по очистке пляжей и других мест отдыха на водоеме – озеро близ д. Калыгино и по очистке акватории пляжной зоны. Указывает, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора № от ДД.ММ.ГГГГ были приняты меры по исполнению решения. Кроме того указывает, что бюджет МО «Высоковское сельское поселение» является дотационным, расходы на уплату штрафных санкций в бюджете не предусмотрено.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель ОСП по Сычёвскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> в суд не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
Вопросы, связанные с возбуждением исполнительного производства, регламентированы статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которой установлено, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, и направляет копию этого постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 11 и 17 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом N 229-ФЗ (часть 12 статьи 30 указанного закона).
Таким образом, законодательство связывает начало течения срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Законом об исполнительном производстве не предусмотрено направление постановления о взыскании исполнительского сбора должнику заказным письмом с уведомлением, такое требование предъявляется в обязательном порядке только к постановлению о возбуждении исполнительного производства. Привлечение должника к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа в виде взыскания исполнительского сбора возможно исключительно при наличии у судебного пристава-исполнителя достоверных сведений о получении должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 78 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" дал разъяснение, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Такое толкование закона приведено и в Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ N 0001/16, содержащих указание о том, что в силу требований Закона N 229-ФЗ для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (пункт 2.1).
Как указано в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов исследуемых исполнительных производств, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в рамках исполнительного производства, соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, нарушений при его вынесении судом не установлено.
Согласно справке № Администрация Высоковского сельского поселения является дотационным муниципальным образованием.
Учитывая, что Администрацией принимались меры для исполнения решения суда, был проведен комплекс мер по очистке пляжей и других мест отдыха на водоеме – озеро близ д. Калыгино и по очистке акватории пляжной зоны, имущественное положение должника (муниципальное образование является дотационным), степень его вины в неисполнении в установленный срок требований исполнительного документа, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на 12500 рублей, что составляет одну четверть от полного размера, то есть до 37500 рублей.
В силу положений ч. 8 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" решение суда о полном или частичном удовлетворении заявления об уменьшении размера исполнительского сбора обращается к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Решил:
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации Высоковского сельского поселения <адрес> на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, с 50000 рублей до37500 (Тридцати семи тысяч пятиста) рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы через Сычевский районный суд.
Судья: Чернышева О.В.