Дело № 2-292/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р. п. Рудня 20 сентября 2016 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,
при секретаре Глуховской Ю.Н.,
с участием помощника прокурора Руднянского района Волгоградской области Банько А.Г.,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области об определении органа, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, суд
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что проведенной проверкой соблюдения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности муниципальных образований Руднянского района установлено, что согласно Закону Волгоградской области 30.11.2006 № 1324-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями" ответчик обладает имуществом (объекты ЖКХ, автомобильные дороги, гидротехнические сооружения и иные объекты), которое в силу положений названого Федерального закона может быть объектом соглашений о муниципальном партнерстве в целях их строительства, реконструкции, ремонта и содержания. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, а также местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительный органом муниципального образования. Исходя из изложенного, на территории Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района исполнительно-распорядительным органом выступает администрация Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области. Вместе с тем, до настоящего времени главой указанного муниципального образования орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, не определен. Подобное бездействие ущемляет права субъектов предпринимательской деятельности, делает невозможным осуществление органами местного самоуправления полномочий в названной сфере в целях привлечения инвестиций для целей строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования, вследствие чего бездействие органов местного самоуправления создает предпосылки для коррупционных проявлений. Просит суд обязать администрацию Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области определить в соответствии с законодательством Российской Федерации орган, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства.
Прокурор Руднянского района в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – глава Лопуховского сельского поселения Руднянского района ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте, в судебное заседание не явилась, в предоставленном заявлении, приобщенном к материалам дела, исковые требования признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
С 1 января 2016 года в законную силу, за исключением ст. 46, вступил Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ).
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 18 Федеральный закон от 13.07.2015 года № 224-ФЗ, к полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
При этом глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление ряда полномочий, в том числе обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства, согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве и содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве и осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
Согласно Закону Волгоградской области 30.11.2006 года № 1324-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями", администрация Лопуховского сельского поселения обладает имуществом (объекты ЖКХ, автомобильные дороги, гидротехнические сооружения и иные объекты), которое в силу положений названого Федерального закона может быть объектом соглашений о муниципальном партнерстве в целях их строительства реконструкции, ремонта и содержания.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, а также местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительный органом муниципального образования.
Исходя из изложенного, следует, что на территории Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района исполнительно-распорядительным органом выступает администрация Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Вместе с тем, до настоящего времени главой указанного муниципального образования орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, не определен.
Согласно п.п. 2-3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся к основным принципам противодействия коррупции.
К коррупциогенному фактору в силу определения установленного п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», относится отсутствие или неполнота административных процедур - ограничение прав предпринимателей при реализации органами местного самоуправления полномочий в инвестиционной деятельности муниципальных образований в целях привлечения инвестиций.
Подобное бездействие ущемляет права субъектов предпринимательской деятельности, делает невозможным осуществление органами местного самоуправления полномочий в названной сфере в целях привлечения инвестиций для целей строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования, вследствие чего бездействие органов местного самоуправления создает предпосылки для коррупционных проявлений.
Обязанность главы муниципального образования определить орган местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, вытекает из ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой к вопросам местного значения сельского поселения относится ряд вопросов, в частности предусмотренные п.п. 3, 28 ч. 1 настоящей статьи, – владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения и содействие в развитии сельскохозяйственного производства, а также создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Механизм реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства установлен, в том числе положениями Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающего формы и условия такой поддержки.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
В судебном заседании установлено, что в администрации Лопуховского сельского поселения не определен орган, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, что следует из информации главы Лопуховского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме, поскольку обязанность определения в соответствии с законодательством Российской Федерации органа, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства отнесена к компетенции администрации сельского поселения и в силу вышеуказанных норм федерального законодательства является для него обязательным.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области определить в соответствии с законодательством Российской Федерации орган, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.
Судья: Е.В. Лемешкин