Дело № 2- 292/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 марта 2018 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Жемеровой Т.В.
при секретаре Киргизовой Т.Д.
с участием
истца ФИО1
истца ФИО2
представителя ответчика ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Владимирскому региональному отделению партии «Народ против коррупции» о признании незаконным решений партии,
у с т а н о в и л:
ФИО1, ФИО2, ФИО4 обратились в суд к Владимирскому региональному отделению партии «Народ против коррупции» с иском о признании незаконным решений партии.
В обоснование указано, что истцы являются членами указанной партии. Председателем Политического Совета регионального отделения партии ранее являлся Т., который скоропостижно скончался летом 2016 года, в связи с чем деятельность партии фактически не осуществлялась на протяжении полутора лет.
04.09.2017 состоялось общее собрание Владимирского регионального отделения партии в количестве 36 человек, на котором единогласно принято решение о возложении полномочий Председателя Политического Совета регионального отделения партии «Народ против коррупции» на ФИО2. Рабочим президиумом собрания также единогласно избраны ФИО1, являющийся Председателем местного отделения партии г.Владимира, и ФИО4.
В октябре 2017 года истцы получили уведомления от 10.10.2017 и копию решения Политического Совета регионального отделения партии «Народ против коррупции» от 15.10.2017 № 1 о том, что секретарь регионального отделения партии ФИО3, избранный Председателем Политического Совета регионального отделения партии «Народ против коррупции», исключил из членов партии ФИО2, ФИО1, ФИО4 в связи с ненадлежащим поведением указанных членов партии, наносящим вред политическим интересам партии, ее имиджу, и дискредитирующим ее авторитет. О факте избрания ФИО3 Председателем Политического Совета регионального отделения партии истцам известно не было. Решение № 1 от 15.10.2017 обжаловано истцами в вышестоящий руководящий орган партии, однако ответ не получен. Истцы полагают решение № 1 от 15.10.2017 об исключении их из членов партии, а также решение об избрании ФИО3 Председателем Политического Совета регионального отделения партии незаконными, и, ссылаясь на положения п. 5 ст. 23 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», просят суд:
1. признать незаконным решение партии «Народ против коррупции» от 15.10.2017 № 1 в части исключения ФИО1, ФИО2, ФИО4 из рядов партии.
2. восстановить членство ФИО1, ФИО2, ФИО4 в партии «Народ против коррупции».
3. признать незаконным решение об избрании ФИО3 председателем Политического Совета регионального отделения партии «Народ против коррупции».
Определением суда от 06.02.2018 исковые заявления ФИО2, ФИО1, ФИО4 к Владимирскому региональному отделению партии «Народ против коррупции» о признании незаконным решения партии объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Определением суда от 06.02.2018 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечена Общероссийская политическая партия «Народ против коррупции».
Определением суда от 12.03.2018 принят отказ ФИО4 от исковых требований к Владимирскому региональному отделению партии «Народ против коррупции», производство по делу в части требований истца ФИО4 прекращено.
В судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО2 поддержали требования по указанным в иске обстоятельствам. Дополнительно пояснили, что считают решения незаконными ввиду нарушения процедуры принятия решения об исключении их из политической партии и выбора председателя Политического Совета регионального отделения партии. При исключении истцов из членов партии о дате проведения заседаний они не извещались, кворум при принятии вопроса отсутствовал, персональное дело в отношении истцов не заводилось, объяснения у них не истребованы, справка по результатам исследования персонального дела членами партии не составлялась. Исключение из партии является крайней мерой, ее применение не обосновано, поскольку они не совершали действий дискредитирующих авторитет партии, наносящих ей или ее имиджу вред. Составленный ими протокол просили не принимать в качестве доказательства, поскольку он представляет собой протокол согласования, составлен юристом с ошибками, в дальнейшем подвергся изменению, срок его предъявления в Высший орган пропущен. Предоставленные ФИО3 в суд решение Бюро Высшего Политического Совета от 08.09.2017, подписанное А., а также протокол общего собрания по избранию ФИО3 председателем Политического Совета сфальсифицированы. При избрании ФИО3 председателем Политического Совета регионального отделения Партии также имелись нарушения: истцы о проведении общего собрания не уведомлялись, не имели возможности участвовать в выборе председателя, кворум отсутствовал. Полагали, что общее собрание фактически не проводилось, либо оно было проведено, но на нем присутствовало менее необходимого количества человек, протокол собрания был подписан позже даты, указанной в протоколе.
Представитель ответчика ФИО3, возражая против исковых требований, пояснил, что исключение истцов из членов Партии произошло с соблюдением регламента, который предусмотрен Уставом партии. Право на исключение из членов партии имеет Политический совет. Решение принято на собрании 15.10.2017, о чем составлен протокол № 1 Общего собрания регионального отделения Владимирской области Общероссийской политической партии «Народ против коррупции». Основанием для собрания Политического Совета для исключения истцов из членов партии послужил протокол № 1 Общего собрания регионального отделения партии от 04.10.2017, которое якобы было проведено истцами. Данный протокол истцы отправили на личную электронную почту председателю Общероссийской политической партии «Народ против коррупции» А. Позже оригинал данного протокола отправили заказным письмом. Фактически протокол № 1, представленный председателю, фиктивен. В протоколе указано, что на собрании присутствовало 36 человек, хотя на момент собрания 04.10.2017 г. во Владимирском региональном отделении партии «Народ против коррупции» числилось 23 члена партии. Кроме того, у ФИО2 ранее имелись нарушения, он использовал членство в партии в личных целях, ему объявлялось предупреждение об исключении из партии от 05.02.2014 председателем Т.. ФИО1, являясь членом партии «Народ против коррупции», на выборах был зарегистрирован как кандидат другой партии, что запрещено Уставом. Совокупность данных серьезных нарушений, в том числе нарушение законодательства и подделка истцами документов, на основании которых подавалось заявление в регистрирующий орган, послужили основанием для принятия решения об исключении истцов из партии. Решение об исключении направлено истцам на следующий день заказным письмом по адресу их регистрации. При принятии решения 15.10.2017 из шести членов Политического Совета присутствовали 4 человека, кворум состоялся. Заседание проходило по адресу юридической регистрации партии. За решение об исключении истцов из партии проголосовали единогласно. Процедура вызова членов партии, в отношении которых обсуждается вопрос об их исключении, Уставом партии не регламентирована. По жалобе истцов в ЦКРК Общероссийской политической партии проводилась проверка, результат которой показал, что исключение истцов из рядов партии имело в своей основе веские доводы для применения крайней меры взыскания для члена партии, регламент исключения из партии не нарушен и проведен в соответствии с требованиями Устава партии.
Решение об избрании ФИО3 председателем Политического Совета Регионального отделения принято по регламенту на общем собрании членов Владимирского регионального отделения партии 10.09.2017. Основанием избрания послужила рекомендация Бюро Высшего Политического Совета от 08.09.2017. На общем собрании Владимирского регионального отделения партии присутствовали 13 человек из 23-х. Кворум был соблюден. Собрание было легитимным. Голосовали тайно. После чего документы были переданы в Минюст для регистрации. Уведомление участников собрания происходило по телефону. Истцы о проведении общего собрания не уведомлялись: у ФИО2 имеется несколько телефонных номеров, не смогли дозвониться. ФИО1 ранее сообщил, что не видит перспектив партии и выдвигается на выборы в Городской совет как кандидат от Партии пенсионеров. В связи с этим его больше не приглашали на собрания. Размещение информации на сайте регионального отделения не возможно, так как сайт взломан. Подобное размещение информации регламентом и Уставом не предусмотрено. Указал, что Председатель Политического совета Регионального отделения партии переизбран, им в настоящий момент является Я.
Представитель третьего лица Общероссийской политической партии «Народ против коррупции» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, отзыва по иску не представлено.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции, действующей на момент принятия решений партии), устанавливая в статье 7 организационно-правовые формы общественных объединений, выделяет политическую партию из общественной организации в самостоятельную организационно-правовую форму общественных объединений. Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации политических партий, как установлено в статье 12.2 данного Закона в указанной редакции, регулируется специальным федеральным законом, а именно Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях".
В силу ст. 3 Федерального закона «Об общественных объединениях» право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Статьей 17 указанного Закона установлено, что вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Те же нормы содержаться в статьях 2,10 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях".
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.02.2009 № 247-О-О, на общественные объединения в полной мере распространяется установленная ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В развитие закрепленной в статье 46 Конституции РФ гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина ч.2 ст. 39 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусматривает, что граждане, чьи права, предоставленные данным Федеральным законом и другими законами об отдельных видах общественных объединений, оказались нарушенными, могут обратиться с исковым заявлением в суд.
В соответствии с п. 4 ст. 10 Устава Общероссийской политической партии «Народ против коррупции» Партии гражданин вправе обжаловать решение о его исключении из партии в двухмесячный срок в вышестоящий руководящий орган партии (л.д.131, т.1).
Вместе с тем, в Определении от 05.02.2009 № 247-О-О Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что положение пункта 5 статьи 23 Федерального закона "О политических партиях", закрепляющее право членов политической партии обжаловать решения и действия руководящих партийных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии, в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее возможность судебного обжалования решений и действий (бездействия) руководящих органов партии, если ими нарушаются права и свободы граждан, в частности членов политической партии.
Согласно ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В связи с чем, исковые требования ФИО1 и ФИО2 подлежат рассмотрению по существу.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами.
В силу ст. 8 данного Федерального закона деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.
Согласно ст. 21 Федерального закона №95-ФЗ политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Члены политической партии участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее уставом. Члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Устав политической партии содержит условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии.Приведенные положения Федерального закона "О политических партиях" во взаимосвязи с другими его положениями о правомочиях политической партии по принятию собственной программы и устава означают, что политическая партия вправе и обязана самостоятельно определять условия, при которых граждане могут стать ее членами, а также участвовать в ее деятельности.
Соответственно, эти законоположения предполагают установление уставами политических партий определенных требований к имеющему политическое значение поведению членов партии, а в случае несоблюдения требований устава - возможность исключения из партии.
Таким образом, исключение из партии - мера ответственности для членов политической партии, нарушающих устав политической партии, дискредитирующих ее. Если членство в политической партии - это устойчивая политико-правовая связь гражданина с политической партией, выражающаяся в наличии взаимных прав и обязанностей, установленных в уставе партии, то исключение из партии представляет собой принудительный разрыв этой связи исключительно по инициативе политической партии. Это крайняя мера, на которую может пойти политическая партия, чтобы защитить себя и своих членов.
Статьями 10 и 14 Устава политической партии «Народ против коррупции» (л.д.130-131,133, т.1) установлено, что за невыполнение членом партии одной или нескольких обязанностей, предусмотренных статьей 12 Устава партии, на него в зависимости от характера содеянного и степени вины могут быть наложены следующие взыскания: предупреждение, выговор, строгий выговор. Крайней мерой взыскания для члена партия является исключение из партии.
Исключение из партии осуществляется за нарушение Устава, в том числе за невыполнение членом Партии своих обязанностей, предусмотренных Уставом, а также за действия (бездействие), наносящие вред политическим интересам Партии, имиджу Партии или дискредитирующие авторитет Партии: публичное выражение несогласия члена Партии с предвыборной программой или Программой Партии, позицией Высшего Политического Совета и других руководящих органов партии по каким-либо вопросам; совершение действий, порочащих репутацию члена Партии и наносящих моральный ущерб Партии; предоставление недостоверных или ложных биографических сведений; нарушение действующего законодательства Российской Федерации; нанесение материального ущерба Партии; за предательство интересов Партии; другие действия, не вызывающие сомнений в правильности принятии решения коллегиальным органом об исключении члена Партии.
В соответствии с Уставом (п. 4 ст. 10, л.д.131, т.1) решение об исключении из Партии ее члена вправе принять, в том числе, Политический Совет регионального отделения Партии - постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган регионального отделения, осуществляющий в период между Конференциями (Общими собраниями) регионального отделения руководство деятельностью регионального отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом (п.1 ст. 37 Устава).
Руководство деятельностью Политического Совета регионального отделения осуществляет Председатель Политического Совета регионального отделения, который по должности председательствует на его заседаниях (п.6 ст. 37 Устава).
Члены Политического Совета регионального отделения избираются Конференцией (Общим собранием) регионального отделения сроком на пять лет тайным голосованием из числа членов Партии, состоящих на учете в данном региональном отделении, а в случае создания регионального отделения – постоянно или преимущественно проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации (п.2 ст. 37 Устава). Заседание Политического Совета регионального отделения считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной Общим собранием регионального отделения численности его членов (п. 12 ст.37 Устава).
Иных положений, регулирующих порядок исключения из партии, таких как обязательное присутствие исключаемого члена партии, при принятии решения об исключении, заведения персонального дела, истребования объяснений ни Уставом, ни каким-либо иным документом, изданным Партией, не предусмотрено.
Истцы ФИО1 и ФИО2 являлись членами партии «Народ против коррупции» (л.д.11,48, т.1).
Избрание ФИО1 председателем местного отделения Партии в судебном заседании не подтвердилось. Представитель партии ФИО3 отрицал данные обстоятельства. Представленные истцом ФИО1 в материалы дела протокол № 1 Общего собрания Владимирского местного отделения Общероссийской политической партии «Народ против коррупции» от 14.03.2014 и Решение № 1 Политического совета регионального отделения Партии от 09.12.2014 (л.д.46-48, т.2) не согласуется между собой датами их составления и принятия, а также не согласуются с текстом действующего в указанное время Устава партии (л.д.124-196, т.1).
Как следует из содержания протокола №2 Общего собрания членов Владимирского регионального отделения Общероссийской партии Народ против коррупции» (л.д.223, т.1) от 03.11.2014, тайным голосованием, единогласно, установлен состав Политического Совета регионального отделения партии в количестве семи человек, пофамильно.
15.10.2017 решением Политического Совета регионального отделения, оформленным протоколом №1, члены партии ФИО1 и ФИО2 исключены из ее членов (л.д.225, т.1). Основания исключения – использование членства в Партии для решения личных интересов, представление руководящими органами регионального отделения Партии без наличия оснований, фальсификация документов регионального отделения Партии. На заседании присутствовало 4 человека из 7, кворум соблюден. Решение принято единогласно, открытым голосованием.
Доводы истцов о том, что заседания Политического Совета регионального отделения фактически не имело место быть опровергаются показаниями председательствующего на заседании ФИО3 и свидетеля К. - члена Политического Совета регионального отделения, пояснивших что указанное заседание состоялось по адресу: ....... Решался вопрос об исключении истцов из членов партии за их ненадлежащее поведение, дискредитирующее авторитет Партии. На заседании присутствовало четыре человека. Кворум имелся.
Из показаний представителя Партии ФИО3 следует, что ранее ФИО1 выдвигал свою кандидатуру на выборах от другой партии (л.д.228, т.1), ФИО2 подписывал документы личного характера от имени партии (л.д. 229, т.1), истцами изготовлены два протокола Общего собрания регионального отделения от 04.10.2017 (04.09.2017), содержащими ложные сведения (л.д.12, 230, т.1), что нанесло ущерб политическим интересам партии «Народ против коррупции».
Поскольку данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, суд не находит оснований считать, что принятое впоследствии решение об исключении истцов из партии носило произвольный или дискриминационный характер.
05.12.2017 истцы обратились с жалобой в ЦКРК Общероссийской политической партии Народ против коррупции» (л.д.92, т.1). Результатами проведенной проверки установлено, что исключение истцов из рядов партии имело в своей основе веские доводы для применения крайней меры взыскания для членов партии ФИО1 и ФИО2, регламент исключения из партии не нарушен и проведен в соответствии с требованиями Устава партии (л.д.22-25, т.2).
Таким образом, ФИО1 и ФИО2 исключены из партии в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом партии, порядок прекращения партийного членства истцов нарушен не был, в связи с чем, требования истцов о признании незаконным решения ПолитСовета Владимирского регионального отделения партии «Народ против коррупции» об исключении ФИО1 и ФИО2 из партии «Народ против коррупции» и восстановления их членства в данной партии удовлетворению не подлежат.
Переходя к вопросу о законности избрания председателем Политического совета Владимирского регионального отделения партии ФИО3, суд отмечает следующее.
В силу части 5 статьи 23 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
Порядок формирования руководящих органов партии и ее региональных отделений закрепляется в уставе политической партии (статья 21 Федерального закона). Формирование и деятельность руководящих органов партии, в том числе ее региональных отделений, являясь внутренним делом самой партии, в то же время должны осуществляться в соответствии с процедурой, предусмотренной уставом партии. Нарушение этой процедуры влечет также и нарушение прав граждан - членов партии на участие в деятельности политической партии и, следовательно, такое нарушение является основанием для признания соответствующих решений недействительными.
Данный вывод также следует из того, что политические партии создаются в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Из этих положений следует, что членство в партии является средством удовлетворения не только личных потребностей гражданина, но и формой его участия в политической жизни общества, в управлении делами государства, представительства интересов других граждан.
В судебном заседании установлено, что на территории Владимирской области создано и зарегистрировано в качестве юридического лица региональное отделение политической партии "Народ против коррупции", председатель Совета в настоящий момент с 06.02.2018 – Я. (л.д. 221, т.1).
В соответствии со статьей 31 Устава политической партии региональным отделением партии является структурное подразделение партии, созданное и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
Общее собрание регионального отделения Партии – высший руководящий коллегиальный орган регионального отделения, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности регионального отделения, его органов и должностных лиц, за исключением вопросов, решение по которым отнесено Уставом к компетенции центральных органов и должностных лиц Партии (ч.1 ст.33 Устава).
Общее собрание членов регионального отделения политической партии "Народ против коррупции" во Владимирской области считается правомочным, если в его работе принимали участие более половины членов партии, состоящих на учете в данном региональном отделении. Решения Общего собрания принимаются его участниками большинством голосов от числа присутствующих и оформляются протоколом (п.9,11 ст. 33 Устава).
К компетенции Общего собрания относится избрание тайным голосованием сроком на пять лет Председателя Политического Совета регионального отделения, кандидатура которого рекомендована Политическим Советом или Бюро Политического совета, членов Политического Совета и членов Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения, а также досрочное прекращение полномочий Председателя политического Совета регионального отделения (п.п.4,5 п.1 ст. 34 Устава).
Порядок извещения членов регионального отделения партии о проведении общего собрания членов регионального отделения Уставом партии не регламентирован.
Протоколом Общего собрания членов Владимирского регионального отделения Общероссийской политической партии «Народ против коррупции» от 10.09.2017 (л.д.197, т.1) принято решение об избрании Председателем политического совета ФИО3 по рекомендации Бюро Высшего Политического Совета Общероссийской политической партии (л.д.199, т.1).
Из 23 человек, входящих в списочное количество членов Владимирского регионального отделения на момент проведения собрания (л.д.200), присутствовало 13 человек (сведения указаны пофамильно в протоколе).
Истцы, являющиеся членами регионального отделения, на общем собрании не присутствовали по причине их не извещения, что не отрицалось представителем ответчика.
Решение об избрании принято тайным голосованием, подготовлено и выдано 13 бюллетеней, при вскрытии урны изъято 13 бюллетеней, результаты голосования «за» - 13 человек. Бюллетени исследованы в судебном заседании, нарушений не установлено.
Проведение указанного общего собрания 10.09.2017 и присутствие на нем 13 членов регионального отделения, наличие кворума, составление протокола собрания и его подписание в день проведения собрания подтверждено показаниями представителя ответчика ФИО3 и свидетеля К., принимавших непосредственное участие в указанном собрании.
Таким образом, принимая во внимание, что порядок уведомления членов регионального отделения о проведении собрания Уставом партии не регламентирован, суд полагает, что решение Общего собрания регионального отделения политической партии "Народ против коррупции" от 10.09.2017 принято с соблюдением закона, необходимый кворум для его принятия был соблюден. При этом отсутствие истцов на заседании Общего собрания не отразилось на законности и обоснованности принятого решения, не повлияло и не могло повлиять на результат волеизъявления присутствовавших на заседании членов, которые проголосовали единогласно за принятие данного решения. Кроме того, данное решение в настоящий момент не актуально в связи с переизбранием Председателя Политического Совета партии.
В связи с чем, требования истцов о признании незаконным решения Общего собрания регионального отделения политической партии "Народ против коррупции" от 10.09.2017 об избрании председателем Политического совета Владимирского регионального отделения партии ФИО3 удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2 к Владимирскому региональному отделению партии «Народ против коррупции» о признании незаконным решений партии – оставить без удовлетворения.
На решение суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира.
Председательствующий судья Т.В. Жемерова