ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-292/2023 от 01.08.2023 Миасского городского суда (Челябинская область)

УИД 74RS0032-01-2022-009841-09

Дело № 2-292/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 августа 2023 года г.Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи Чепур Я.Х.,

при помощнике судьи Молотовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попыловского А.Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Автогарантия» о защите права потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Попыловский А.Н. обратился в суд с иском к ООО «Автогарантия» о защите прав потребителя.

В обоснование иска истец указал, что 05.09.2020г. на основании договора купли-продажи НОМЕРНОМЕР приобрел у ответчика транспортное средство – автомобиль CHERY TIGGO 7, идентификационный номер (VIN) НОМЕР Обязательства по оплате автомобиля выполнил надлежащим образом, оплатив полную стоимость автомобиля в размере 1 318 900 рублей. В нарушение обязательства, предусмотренного договором купли-продажи, продавец не сообщил истцу, что приобретенный автомобиль перед покупкой был поврежден и подвергнут восстановительному ремонту. А именно были повреждены облицовка переднего бампера, передний бампер, решетка переднего бампера и капот. Из-за указанных недостатков в процессе эксплуатации автомобиля на капоте произошел скол краски, отлетела краска с решетки радиатора, имеется зазор в облицовке радиатора из-за неправильной его установки. Кроме того, в течение гарантийного срока в процессе эксплуатации автомобиля обнаружилось, что после мойки автомобиля либо после дождя передние стекла автомобиля после их открытия из закрытого положения выходят мокрыми, грязными с разводами. Согласно договора купли-продажи в комплектацию приобретенного автомобиля мультимедиа система Cloudrive 2.0 (доступ к навигации, видео файлам, интернет через смартфон на экране автомобиля). Однако с момента покупки и по настоящее время истец не может в полном объеме пользоваться системой, поскольку система Cloudrive 2.0 не работает. Также истцом обнаружено, что на накладке ручки левой двери имеется скол, который был закрашен перламутровым лаком. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля, в пределах гарантийного срока, потрескалась обшивка на водительском сиденье. Данный недостаток, по мнению истца, является дефектом материала обшивки. В адрес ответчика истцом направлялись претензии об устранении недостатков, которые оставлены без удовлетворения.

Просил взыскать компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля в размере 11 200 руб., расходов по оплате услуг эксперта в размере 3 000 руб., возложении обязанности безвозмездно устранить следующие недостатки в автомобиле: произвести качественный ремонт капота, переднего бампера, облицовки и решетки радиатора, устранить недостаток появляющийся после открытия и закрытия влажных передних окон автомобиля, обеспечить работоспособность порта USB1, заменить накладку ручки левой передней двери, произвести замену спинки (чехла) водительского сиденья на новое, произвести замену мультимедиа системы на новую, в которую входят следующие функции: цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов 4,8*, большой сенсорный дисплей 9*, система Cloudrive 2.0 (доступ к навигации, видео файлам, интернет через смартфон на экране автомобиля), радио, система «Свободные руки» с Bluetooth – связью с мобильным телефоном, розетка 12V, два USB – разъема с возможностью подключения мультимедиа системы к смартфону Android; взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., штрафа, расходов по оплате услуг представителя в размере 45 000 руб., расходов на оформление доверенности в размере 2 100 руб. (т.1 л.д.3-7).

Впоследствии истец уточнил предмет иска, просил: возложить обязанность на ответчика безвозмездно устранить следующие недостатки в автомобиле: произвести качественный ремонт капота, облицовки и решетки переднего бампера, устранить недостаток появляющийся после открытия и закрытия влажных передних окон автомобиля, заменить накладку ручки левой передней двери, произвести замену спинки (чехла) водительского сиденья на новое, произвести замену мультимедиа системы на новую, в которую входят следующие функции: цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов 4,8*, большой сенсорный дисплей 9*, система Cloudrive 2.0 (доступ к навигации, видео файлам, интернет через смартфон на экране автомобиля), радио, система «Свободные руки» с Bluetooth – связью с мобильным телефоном, розетка 12V, два USB – разъема с возможностью подключения мультимедиа системы к смартфону Androidи переноса контактов из телефона в телефонную книгу мультимедиа системы на русском языке; взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., штрафа, расходов по оплате услуг представителя в размере 45 000 руб., расходов на оформление доверенности в размере 2 100 руб. (т.1 л.д.172-174).

Впоследствии истец уточнил предмет иска, просил взыскать с ООО «Автогарантия» 400 000 руб. в качестве соразмерной разницы между покупной ценой автомобиля CHERY TIGGO 7, идентификационный номер (VIN) НОМЕР, год выпуска 2020, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., штрафа, расходы по оплате услуг представителя в размере 45 000 руб., расходы на оформление доверенности в размере 2 100 руб. (т.2 л.д.46-48).

В судебном заседании истец Попыловский А.Н. и его представитель Захарова М.А. настаивали на удовлетворении иска, с учетом последних уточнений.

Представители ответчика ООО «Автогарантия» Иванов И.С., Шалдин С.В. судебном заседании возражали против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему (т.1 л.д.103-105, т.2 л.д.49-52).

Представитель третьего лица Управление Роспотребнадзора по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд, заслушав истца и его представителя, представителей ответчика, показания свидетелей, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

Положениями ст. ст. 420, 492 ГК РФ предусмотрено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (ст. 426). К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются Законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Согласно ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

В соответствии со ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. Вместо предъявления указанных в п. 1 и п. 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 года N 2300-1 (ст. 18, п. п. 1, 4, 6 ст. 13) предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Требования, указанные в п. 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абз. 2 и 5 п. 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно ст. 19 вышеуказанного Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 ст. 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Как следует из материалов дела, установлено судом 05 сентября 2020 года между Попыловским А.Н. (покупатель) и ООО «Автогарантия» (продавец) был заключен договор купли-продажи НОМЕР, согласно которого ответчик обязался передать в собственность истцу автомобиль CHERY TIGGO 7 со всеми необходимыми документами и принадлежностями, а покупатель обязался принять и оплатить автомобиль. Качество и характеристики товара полностью описаны в спецификации, которая является неотъемлемой частью договора. Стоимость автомобиля составляет 1 318 900 руб. (т.1 л.д.13-20).

Обязательства сторон исполнены ими в полном объеме: ответчик передал истцу товар, а истец произвел оплату товара.

Согласно пункту 5.1 договора гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ, связанных с реализацией гарантийных обязательств изготовителя и направленных на обеспечение полной работоспособности автомобиля в гарантийный период. Предоставляемая продавцом гарантия качества означает ответственность продавца / изготовителя / импортера за производственные недостатки товара, возникшие в гарантийный период, и, в зависимости от обстоятельств, предполагает замену или ремонт неисправных деталей автомобиля.

В соответствии с Правилами гарантийный срок на автомобили CHERY составляет 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, за исключением расширенной гарантии на отдельные детали, узлы и агрегаты. Гарантией не покрываются:

- Заправка автомобиля топливом,

- Замена расходных материалов, таких как: лампы накаливания; моторное и трансмиссионное масла, консистентные смазки и другие технические и эксплуатационные жидкости, используемые в автомобиле; плавкие предохранители.

- Механические повреждения, возникшие в результате естественной эксплуатации (царапины, сколы лакокрасочного покрытия и т.п.), естественного износа (истирание и потеря первоначальной формы) элементов управления, сидений, элементов отделки салона и багажника.

- Замена и ремонт шин.

- Последствия внесенных изменений в конструкцию автомобиля (установка дополнительного оборудования без одобрения Производителя).

Истцом не оспаривалось, что указанный автомобиль при его приобретении у ответчика был им осмотрен. Претензий по внешнему виду и качеству товара истец не высказывал, подписав акт приема-передачи автомобиля, в котором указал на отсутствие недостатков транспортного средства (т.1 л.д.22-23).

Обращаясь в суд с настоящим иском, Попыловский А.Н. указал, что в процессе эксплуатации и в период гарантийного срока им были обнаружено, что в нарушение обязательства, предусмотренного договором купли-продажи, продавец не сообщил истцу, что приобретённый автомобиль перед покупкой был повреждён и подвергнут восстановительному ремонту. А именно были повреждены облицовка переднего бампера, передний бампер, решётка переднего бампера, капот. Из-за указанных недостатков в процессе эксплуатации автомобиля на капоте произошёл скол краски, отлетала краска с решётки радиатора, имеется зазор в облицовке радиатора из-за неправильной его установки. Кроме того, в течение гарантийного срока в процессе эксплуатации автомобиля обнаружилось, что после мойки автомобиля либо после дождя передние стёкла автомобиля после их открытия из закрытого положения выходят мокрыми, грязными с разводами. Согласно договора купли-продажи в комплектацию приобретённого автомобиля входит мультимедиа система Cloudrive 2.0 (доступ к навигации, видео файлам, интернет через смартфон на экране автомобиля). Однако с момента покупки и по настоящее время истец не может в полном объёме пользоваться системой, поскольку система Cloudrive 2.0 не работает. Также истцом обнаружено, что на накладке ручки левой двери имеется скол, который был закрашен перламутровым лаком. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля, в пределах гарантийного срока, потрескалась обшивка на водительском сиденье. Данный недостаток, по мнению истца, является дефектом материала обшивки. В адрес ответчика истцом направлялись претензии об устранении недостатков, которые оставлены без удовлетворения.

Определением суда по ходатайству ответчика была назначена судебная автотехническая экспертизу на разрешение, которой поставлены следующие вопросы:

1. Соответствуют ли технические характеристики мультимедиа системы, установленной в автомобиле CHERY TIGGO 7 характеристикам, заявленным в инструкции по эксплуатации автомобиля CHERY TIGGO 7, идентификационный номер (VIN) НОМЕР, год выпуска 2020?

2. Отражены ли в инструкции по эксплуатации автомобиля CHERY TIGGO 7 следующие функции: отсутствие возможности загрузить контакты на латинице в телефонную книгу из телефона истца, отсутствие функции изменения цвета на экране, отсутствие функции регулировки звука по частотам, возможность систематических сбоев и некорректной работы системы Cloudrive 2.0?

3. Имеются ли неисправности (недостатки) в автомобиле CHERY TIGGO 7, идентификационный номер (VIN) НОМЕР а именно: скол краски на капоте; отлетела краска с решетки радиатора; имеется ли зазор в облицовке радиатора из-за неправильной установки; после мойки автомобиля или дождя передние стекла автомобиля выходят мокрыми, грязными, с разводами; работает ли в полном объеме мультимедиа система (не работает система ClouDrive 2.0), на накладке ручки левой передней двери имеется скол (закрашен перламутровым лаком), потрескалась обшивка на водительском сиденье с левой стороны спинки сиденья, отсутствует быстрый поиск контактов на русском языке?

4. Если неисправности (недостатки) имеются, то какова причина их возникновения (производственный недостаток, нарушение правил эксплуатации, конструктивная особенность автомобиля, действия третьих лиц, последствия дорожно-транспортного происшествия) и стоимость их устранения?

Как следует из заключения эксперта ООО «Палата экспертизы и оценки» Самарина А.В. НОМЕР, в ходе осмотра автомобиля CHERY TIGGO 7, идентификационный номер (VIN) НОМЕР, год выпуска 2020 не выявлено несоответствия технических характеристик мультимедиа системы, установленной в автомобиле CHERY TIGGO 7, характеристикам заявленным в инструкции по его эксплуатации.

В Руководстве по эксплуатации CHERY TIGGO 7 указано о возможности изменения цвета на экране, возможности регулировки звука по частотам, возможности систематических сбоев системы и некорректной работы Cloudrive 2.0. В Руководстве не указано, буквами какого алфавита (русского - кириллицы, английского - латиницы) должны быть указаны контакты в телефонной книге устройств.

В ходе осмотра 09.06.2023 в автомобиле CHERY TIGGO 7, выявлены следующие недостатки: скол краски на капоте; отлетела краска с решетки радиатора; на накладке ручки левой передней двери имеется скол (закрашен); потрескалась обшивка на водительском сиденье с левой стороны спинки сиденья; после мойки автомобиля передние стекла автомобиля выходят мокрыми, с разводами; отсутствует быстрый поиск контактов на русском языке; мультимедиа система работает не в полном объеме, в частности, меню «Настойки звука» не содержат возможности регулировки «Звуковых эффектов», система ClouDrive 2.0 работает не со всеми моделями телефонов.

Наличие зазора в облицовке радиатора из-за неправильной установки не подтверждено осмотром 09.06.2023.

Выход передних стекол мокрыми, с разводами из шахт дверей после мойки автомобиля обусловлен конструктивными особенностями, с технической точки зрения, не является несоответствием хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации, т.е. не является неисправностью. Замена стёкол и/или их уплотнителей на идентичные не приведёт к устранению замечания по их очистке.

Согласно ответа АО «Чери Автомобили РУС» регулировки «Звуковых эффектов», изложенные в Руководстве по эксплуатации, на автомобиле Chery Tiggo 7, 2020 года выпуска отсутствовали. Их отсутствие может являться несоответствием Руководства по эксплуатации и не может быть отнесено к какому-либо виду недостатков.

Отсутствие быстрого поиска контактов на русском языке обусловлено конструктивными особенностями, с технической точки зрения, не является неисправностью.

Замена мультимедиа системы на автомобиле Chery Tiggo 7 на идентичную не приведёт к восполнению функции регулировки «Звуковых эффектов» и быстрого поиска контактов на русском языке.

Повреждения капота, решётки радиатора, накладки ручки обивки передней левой двери, обивки спинки переднего левого сиденья (водителя) обусловлены механическими воздействиям, отнесены к эксплуатационным. Повреждения ЛКП капота устранимы окраской, остальные - заменой.

Стоимость устранения повреждений составила: 99718,0 руб. (девяносто девять тысяч семьсот восемнадцать руб. (т.2 л.д.2-36).

Как следует из текста экспертного заключения по вопросам № 1 и № 2, согласно спецификации Система Cloudrive 2.0 (доступ к навигации, видеофайлам, интернет через смартфон на экране автомобиля) предлагается для всех комплектаций Chery Tiggo 7 (1.5T MT Sport,HYPERLINK "https://www.drom.ru/catalog/chery/tiggo_7/270044/" 2.0 CVT Elite Plus,HYPERLINK "https://www.drom.ru/catalog/chery/tiggo_7/241717/" 2.0 CVT Elite,HYPERLINK "https://www.drom.ru/catalog/chery/tiggo_7/241716/" 2.0 CVT Luxury). В комплектациях 1.5T MT Sport и 2.0 CVT Luxury используются 4 (четыре), а не 6 (шесть) динамиков, отсутствуют камера переднего и камеры бокового обзора.

В Руководстве не указано, буквами какого алфавита (русского - кириллицы, английского - латиницы) должны быть указаны контакты в телефонной книге устройств. Снимки экрана устройства в инструкции по эксплуатации CHERY TIGGO 7 приведены на английском языке (латинице). В Руководстве отмечено, что изображения, приведённые в нём, и фактический вид экранов могут отличаться.

В Руководстве по эксплуатации CHERY TIGGO 7 указано о возможности изменения цвета на экране, возможности регулировки звука по частотам, возможности систематических сбоев системы и некорректной работы Cloudrive 2.0.

Руководство «Tiggo 7» содержит раздел «5. ОСОБЕННОСТИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ», подраздел «Главный экран» которого рассматривает возможность возникновения неисправностей, в том числе: Головное устройство аудиосистемы поддерживает различные типы популярных Bluetooth-совместимых телефонов. Однако с некоторыми телефонами могут возникнуть проблемы совместимости. Подраздел «Система Cloudrive Interconnection» рассматривает возможность возникновения неисправностей, в том числе: Cloudrive Interconnection поддерживает не всё модели мобильных телефонов. Для подключения мобильного телефона используйте оригинальный кабель USB; в противном случае подключение может быть нестабильным. При использовании Cloudrive Interconnection, если провод для передачи данных подключен не до конца, при движении по ухабистой дороге соединение может пропасть.

Так при проверке экспертом Системы Cloudrive Interconnection, телефон истца версия Android 13 подключения к системе не произошло, однако при подключении телефона Android 11 подключение произошло (т.2 л.д.15). Экспертом в заключении приведены поддерживаемые модели телефонов, то есть совместимые с системой Cloudrive Interconnection (т.2 л.д.24 об. – 25 об.).

Таким образом, исходя из экспертного заключения, суд приходит к выводу, что неполучение желаемого истцом результата от мультимедиа система Cloudrive 2.0 (доступ к навигации, видео файлам, интернет через смартфон на экране автомобиля) обусловлено не ее недостатками, а несовместимостью системы с мобильным телефоном истца.

Достоверность экспертизы у суда сомнений не вызывает, поскольку эксперт имеет специальное образование, стаж экспертной работы. Заключение эксперта выполнено в соответствии с требованиями ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, учитывая позицию сторон, не представивших существенных и веских доводов и доказательств несогласия с заключением, суд принимает во внимание Экспертное заключение НОМЕР в качестве доказательства.

Поскольку недостатки, указанные в иске, как повреждения капота, решётки радиатора, накладки ручки обивки передней левой двери, обивки спинки переднего левого сиденья (водителя) обусловлены механическими воздействиям, то есть являются эксплуатационными и не возникли по вине продавца или изготовителя, а недостатки, указанные в иске, как - после мойки автомобиля передние стекла автомобиля выходят мокрыми, с разводами; отсутствует быстрый поиск контактов на русском языке; мультимедиа система работает не в полном объеме, в частности, меню «Настойки звука» не содержат возможности регулировки «Звуковых эффектов», система ClouDrive 2.0 работает не со всеми моделями телефонов, не являются недостатками или неисправностями, наличие зазора в облицовке радиатора из-за неправильной установки не подтверждено осмотром, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на ответчика безвозмездно устранить следующие недостатки в автомобиле: произвести качественный ремонт капота, облицовки и решетки переднего бампера, устранить недостаток появляющийся после открытия и закрытия влажных передних окон автомобиля, заменить накладку ручки левой передней двери, произвести замену спинки (чехла) водительского сиденья на новое, произвести замену мультимедиа системы на новую, в которую входят следующие функции: цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов 4,8*, большой сенсорный дисплей 9*, система Cloudrive 2.0 (доступ к навигации, видео файлам, интернет через смартфон на экране автомобиля), радио, система «Свободные руки» с Bluetooth – связью с мобильным телефоном, розетка 12V, два USB – разъема с возможностью подключения мультимедиа системы к смартфону Androidи переноса контактов из телефона в телефонную книгу мультимедиа системы на русском языке.

Суд отклоняет доводы истца о том, что скол на накладке ручки левой двери, закрашенный перламутровым лаком возник по вине продавца, поскольку автомобиль был истцом осмотрен как снаружи, так и внутри, что подтвердил как сам истец, так и свидетель Панфилова Т.В., присутствовавшая при покупке автомобиля. Суд не исключает, что данный скол возник по вине самого истца после приобретения им автомобиля.

Исковые требования о взыскании компенсации утраты товарной стоимости автомобиля в размере 11 200 руб., расходов по оплате услуг эксперта в размере 3 000 руб. также не подлежат удовлетворению, поскольку ответчик до подачи иска перечислил в адрес истца указанные суммы, что подтверждается платежным поручением и не оспаривается истцом (т.1 л.д.109).

Суд также не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ООО «Автогарантия» 400 000 руб. в качестве соразмерной разницы между покупной ценой автомобиля CHERY TIGGO 7.

Как было уже указано выше, в соответствии с положениями части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе: потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Не исключая права потребителя на предъявление продавцу требования, предусмотренного абзацем 4 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, и обязанности продавца уменьшить покупную цену, следует исходить из того, что указанные право потребителя и корреспондирующая ему обязанность продавца возникают при обнаружении недостатков в проданном товаре, которые подтверждаются в порядке, предусмотренном статьей 18 названного Закона.

Установив в процессе рассмотрения дела, что автомобиль был принят истцом без замечаний, недостатки, указанные в иске, таковыми не являются, и исходя из того, что договор купли-продажи является реальным договором, а также учитывая то обстоятельство, что истец не указал в акте приема-передачи автомобиля недостатки, автомобиль им был осмотрен, от получения автомашины истец не отказывался, что подтвердил как своей подписью в акте, так и дальнейшими действиями, суд отклоняет доводы истца о том, что ему был продан товар с недостатками, не оговоренными продавцом, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию соразмерная разница между покупной ценой автомобиля CHERY TIGGO 7.

Кроме того, истец не смог пояснить суду, чем обусловлена сумма 400 000 руб., в качестве соразмерной разницы и с кем данная разница им установлена.

Таким образом, требование истца о соразмерном уменьшении покупной цены не подлежит удовлетворению.

Поскольку нарушения ответчиком прав истца как потребителя в процессе рассмотрения дела судом не установлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении производных требований о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда и штрафа.

Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Ответчиком ООО «Автогарантия» была оплачена экспертиза в сумме 30 000 рублей, что подтверждается сопроводительным письмо эксперта (т.1 л.д. 1).

Поскольку в удовлетворении иска было отказано в полном объеме, то с истца в пользу ответчика подлежит взысканию компенсация судебных расходов по оплате судебной экспертизы в размере 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении всех исковых требований Попыловского А.Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Автогарантия» о взыскании компенсации утраты товарной стоимости автомобиля, расходов по оплате услуг эксперта, возложении обязанности устранить недостатки в автомобиле, взыскании соразмерной разницы между покупной ценой автомобиля, компенсации морального вреда, штрафа, расходов по оплате услуг представителя, расходов на оформление доверенности – отказать.

Взыскать с Попыловского А.Н. (паспорт НОМЕР) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Автогарантия» (ИНН 7447124619) расходы по оплате экспертизы в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья Я.Х. Чепур

Мотивированное решение составлено 08 августа 2023 года.

...

...

...

...

...

...