ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2931/18 от 27.09.2018 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 2-2931/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи 27 сентября 2018 г.

Мотивированное решение изготовлено 2 октября 2018 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – судьи Федорова Е.Г.,

при видении протокола судебного заседания секретарем Антоновой А.А.,

с участием помощника Сочинского транспортного прокурора Касумяна А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете перевозки пассажиров на воздушном транспорте,

УСТАНОВИЛ:

Сочинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к ФИО о запрете перевозки пассажиров на воздушном транспорте.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии с поступившей информацией из службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю о нарушении правил использования воздушного пространства при предоставлении услуг «Парасайлинга» в Адлерском районе г. Сочи, Сочинским транспортным прокурором проведена проверка, ходе которой установлено, что 3.08.2018 ФИО., управляя моторным судном «parasailing», идентификационный номер <данные изъяты>, в районе Имеретинской бухты осуществлял буксировку парашюта (длинна троса превышала 150 м.). В ходе буксировки парашют поднимался на высоту более 100 м., тем самым своими действиями ФИО использовал воздушное пространство. Согласно информации представленной Черноморским центром ОВД данная территория является приграничной полосой, воздушное пространство в данном месте отнесено к классу С. Несмотря на требования вышеуказанного законодательства ФИО разрешение на использование воздушного пространства не получено. Таким образом, ФИО нарушает требования действующего законодательства, что может стать причиной столкновения парашюта с воздушным судном, в следствие чего будет причинен вред здоровью неопределенного круга граждан, что в свою очередь приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Просит суд признать незаконным действие ФИО выразившееся в использовании воздушного пространства без разрешения. Запретить ФИО использовать воздушное пространство без получения разрешения на использование воздушного пространства.

В судебном заседании помощник Сочинского транспортного прокурора - Касумян А.Р., на заявленных исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик ФИО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством телефонограммы, причин неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав мнение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО В.Г. о запрете перевозки пассажиров на воздушном транспорте надлежит удовлетворить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в соответствии с поступившей информацией из службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю о нарушении правил использования воздушного пространства при предоставлении услуг «Парасайлинга» в Адлерском районе г. Сочи, Сочинским транспортным прокурором проведена проверка, в ходе которой было установлено, что 3.08.2018 ФИО, управляя моторным судном «parasailing», идентификационный номер <данные изъяты>, в районе Имеретинской бухты осуществлял буксировку парашюта (длинна троса превышала 150 м.). В ходе буксировки парашют поднимался на высоту более 100 м., тем самым своими действиями ФИО использовал воздушное пространство.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 13 Воздушного кодекса Российской Федерации при возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности: выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии со специальными договорами.

Постановлением правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 утверждены федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее ФАП).

В соответствии со ст. 43 ФАП, над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Статьей 44 ФАП, установлен запрет на полеты в приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Согласно ст. 113 ФАП, разрешительный порядок использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

В соответствии со ст. 109 ФАП, план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно требованиям ФАП - 138 разрешительный порядок использования воздушного пространства является обязательным в воздушном пространстве класса С.

При этом, согласно информации представленной Черноморским центром ОВД, данная территория является приграничной полосой, воздушное пространство в месте осуществления услуг Дементьевым, отнесено к классу С.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и усматривается из материалов дела, ФИО разрешение на использование воздушного пространства не получал.

Указанные обстоятельства об использовании воздушного пространства без разрешения подтверждаются полученными в ходе проверки материалами и объяснением ФИО.

Таким образом судом установлено, что ФИО нарушает требования действующего законодательства, что может стать причиной столкновения парашюта с воздушным судном.

При таком положении суд считает, заявленные требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете перевозки пассажиров на воздушном транспорте обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете перевозки пассажиров на воздушном транспорте, - удовлетворить.

Признать незаконным действие ФИО выразившееся в использовании воздушного пространства без разрешения.

Запретить ФИО использовать воздушное пространство без получения разрешения на использование воздушного пространства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Адлерский районный суд г. Сочи

Судья Е.Г. Федоров