ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2931/2014 от 06.08.2014 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

 Дело № 2-2931/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 06 августа 2014 года     г.Тверь

 Центральный районный суд города Твери в составе

 председательствующего судьи Панасюк Т.Я.,

 при секретаре Лучкине И.А.,

 с участием истца ФИО1,

 представителя ответчика Губернатора Тверской области, а также Правительства Тверской области, на основании доверенности ФИО2,

 представителя ответчика Министерства финансов Тверской области ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску ФИО1 к Губернатору Тверской области ФИО4, Министерству финансов Тверской области об обязании назначить личный прием, компенсации морального вреда,

 у с т а н о в и л:

     ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Твери с иском к Губернатору Тверской области, в котором просил обязать Губернатора Тверской области ФИО4 назначить время и принять его лично для обсуждения вопросов социального обеспечения пенсионеров Тверской области по коммунальным услугам, которое отменено в декабре 2005 года, а также обязать ФИО4 возместить ему причиненный моральный ущерб в размере 1 рубль и понесенные судебные издержки.

     В обоснование заявленных исковых требований истец ссылался на следующие обстоятельства. Он является заслуженным пенсионером и ветераном труда, находится в преклонном возрасте. В настоящее время вынужден обратиться в суд с целью защиты своего человеческого достоинства. Он является полноценным гражданином демократического государства Российская Федерация, а не человеком второго сорта, намерен защитить своё право на достойную жизнь. В отношении него губернатором Тверской области ФИО4 нарушаются конституционные принципы. А именно на протяжение многих лет губернатором Тверской области ФИО4 нарушается Конституция РФ статья 33, где говорится, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные, коллективные обращения в государственные органы и органы самоуправления. Несмотря на это, губернатор отказывает истцу в личном приёме, в результате чего он не имеет возможности высказать своё мнение по вопросам уровня социального обеспечения, который обеспечил бы пенсионерам Тверской области, в том числе истцу, достойную жизнь без лишних затрат для областного бюджета.

 Своими действиями (бездействием) губернатор нарушает Конституцию РФ статью 1,2,7 пункт 1, статью 15 пункт 1 и 4, статью 55 пункт 2, а также Всеобщую декларацию прав человека статью 22, 23 пункт 3, статью 25 пункт 1, и не хочет обсуждать вопрос о возвращение субсидий (льгот) на коммунальные услуги пенсионерам Тверской области, которые раньше они получали. Решение этого вопроса не терпит отлагательств.

 В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что его права нарушены лично губернатором Тверской области, который в нарушение статьи 33 Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека отказывает ему в личном приеме. Ответов на письменные обращения ему не достаточно. На личном приеме он намерен обсудить с губернатором неправомерность отмены в 2005 году субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Причиненный ему губернатором моральный вред, выразившийся в переживаниях по поводу неоднократных отказов в личном приеме, истец оценил в 1 рубль, который просил взыскать с ФИО4 Он около трех лет не может не может получить возможность личной встречи с губернатором. За губернатором, по его мнению, закреплена статьей 33 Конституции РФ безусловная обязанность принимать каждого, кто хочет с ним встретиться. Личное обращение предусматривает личный прием.

 Ответчик Губернатор Тверской области ФИО4 в судебное заседание не явился, представление своих интересов доверил представителю по доверенности. Представитель ответчика Губернатора Тверской области ФИО4, а также привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Правительства Тверской области, на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что безусловной обязанности по личному приему каждого обратившегося лица у Губернатора не имеется. Обращение заявителя от 28.03.2014 года перенаправлено для рассмотрения в Министерство социальной защиты населения Тверской области, поскольку данный орган уполномочен решать подобные вопросы. Обязанность давать ответ на обращение гражданина возлагается не на то лицо, которому адресовано обращение, а на лицо, которое полномочно принимать решения в той или иной сфере. Законом Тверской области предусмотрен перечень граждан, имеющих право на внеочередной прием у губернатора, истец к таковым не относится. Истцом не представлено доказательств причинения ему нравственных и физических страданий. Губернатор не может принять всех желающих и прямой обязанности по приему граждан у него нет, вместе с тем он по своему усмотрению может принять того или иного человека. У каждого из министров имеется график приема граждан по вопросам своей компетенции. У губернатора такого графика приема не имеется.

 Представитель ответчика Министерства финансов Тверской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, также полагал, что Министерство финансов Тверской области является ненадлежащим ответчиком по делу. Министерство не вправе давать комментарии и оценку действиям губернатора. Во исполнение статьи 33 Конституции РФ, на которую ссылается истец в обоснование заявленных требований, был принят Федеральный закон № 59 о порядке рассмотрения обращений граждан, в рамках которого истец обратился к губернатору и получил на свое обращение соответствующий ответ. Конституцией РФ не предусмотрена обязанность губернатора лично принимать граждан.

 Выслушав истца, явившихся представителей ответчиков и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 В соответствии со статьей 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

 С целью исполнения и реализации данного конституционного права гражданина принят Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-Фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 Согласно положениям статьи 1 данного Федерального закона, им регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

 Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

 В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

 При этом, граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение ограничено лишь правами и свободами других лиц.

 Из положений статьи 8 указанного Федерального закона следует, что гражданин должен направить письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (текст обращения не поддается прочтению).

 Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 В соответствии с положениями статьи 13 данного Федерального закона личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

 Непосредственный порядок и организация приема граждан руководителями органов государственной власти регулируется внутренними документами этого государственного органа.

 В соответствии со статьей 105 Устава Тверской области структура Правительства Тверской области состоит из Губернатора Тверской области, являющегося Председателем Правительства Тверской области; членов Правительства Тверской области: первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, заместителя Председателя Правительства Тверской области - представителя Правительства Тверской области в городе Москве, руководителя аппарата Правительства Тверской области, министров Правительства Тверской области - руководителей представительств Правительства Тверской области, министра Правительства Тверской области - постоянного представителя Губернатора Тверской области в Законодательном Собрании Тверской области, министров Правительства Тверской области; аппарата Правительства Тверской области.

 Согласно статье 118 Устава Тверской области, Губернатор, в частности, возглавляет Правительство области и руководит его работой, представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей.

 Постановлением Губернатора Тверской области от 05.04.2012 года №50-пг утвержден Регламент Правительства Тверской области, в соответствии с пунктами 160-163 которого организация работы с обращениями граждан осуществляется управлением общественных связей аппарата Правительства Тверской области в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ, настоящим Регламентом и иными правовыми актами.

 Прием граждан в Правительстве Тверской области осуществляется Губернатором Тверской области, первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области, руководителем аппарата Правительства Тверской области, другими уполномоченными на то лицами в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором Тверской области.

 При поступлении обращения граждан в условиях личного общения с ними членов Правительства Тверской области обращение подлежит учету секретариатом члена Правительства Тверской области, уполномоченной структурой (сотрудником), принявшими данное обращение, и передаче в управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области для дальнейшей работы с ним.

 Прием обращений граждан может осуществляться также общественными приемными Губернатора Тверской области.

 На момент обращения ФИО1 с заявлениями на имя Губернатора Тверской области действовало Распоряжение администрации Тверской области от 14.11.2006 года №516-ра «Об организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Тверской области» (до 08 апреля 2014 года), в соответствии с разделом 4 которого Отдел по работе с письмами и обращениями граждан территориального управления аппарата Губернатора Тверской области организует личный прием граждан в общественной приемной при Губернаторе Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области (выездной) Руководителями, руководителями областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области.

 График личного приема граждан должностными лицами составляется Отделом и утверждается Губернатором Тверской области. Информация о днях и часах приема доводится до сведения граждан через средства массовой информации. Прием граждан в общественной приемной при Губернаторе Тверской области проводится согласно утвержденному графику по вторникам, средам, четвергам с 10.00 до 12.30.

 Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение регистрируется порядковым номером карточки приема и рассматривается в соответствии с законодательством. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения гражданина свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

 Кроме того, в целях предоставления дополнительных гарантий права граждан на обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» администрацией Тверской области принято постановление от 21.10.2008 года №385-па «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти Тверской области», в соответствии с пунктом 1 которого установлено, что правом внеочередного личного приема руководителями исполнительных органов государственной власти Тверской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области обладают: инвалиды I и II групп при предъявлении удостоверения инвалида и (или) их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель); ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Таким образом, как Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и иные нормативные акты предусматривают проведение личного приема граждан не только непосредственно руководителем того или иного государственного органа, но и уполномоченными на то лицами по вопросам своего ведения, определяемыми исходя из изложенных в заявлении (обращении) гражданина обстоятельств.

 Как следует из материалов дела, ФИО1 28.03.2014 года обратился к Губернатору Тверской области с заявлением (принято Правительством Тверской области 28.03.2014 года), в котором указывал, что на протяжении многих лет не имеет возможности получать субсидию на оплату коммунальных услуг, так как Региональный стандарт, по которому выделяются субсидии пенсионерам, создан преднамеренно в такой редакции, чтобы не выделять субсидию пенсионерам. Региональный стандарт в такой редакции нарушает Конституцию РФ и Всеобщую декларацию прав человека. На основании статьи 33 Конституции РФ просил Губернатора Тверской области принять его на личный приём, чтобы оптимально, конструктивно и конкретно решить данную проблему пенсионеров.

 ДД.ММ.ГГГГ обращение ФИО1 начальником отдела по работе с жалобами и обращениями граждан Аппарата Правительства Тверской области на основании пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» зарегистрировано и принято к рассмотрению Правительством Тверской области. Заявителю сообщено о дополнительном информировании по результатам рассмотрения заявления.

 Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ года, адресованным ФИО1, начальником отдела по работе с жалобами и обращениями граждан Аппарата Правительства Тверской области сообщено, что обращение заявителя по поручению Губернатора Тверской области ФИО4 в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено на рассмотрение в Министерство социальной защиты населения Тверской области. Заявителю также сообщено о дополнительном информировании по результатам рассмотрения заявления.

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство социальной защиты населения Тверской области на заявление ФИО1 по вопросу назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства, сообщило, что назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется исключительно в рамках федерального и регионального законодательства. Принципы назначения субсидии были подробно разъяснены в ранее направленных письмах Министерства.

 На основании пояснений истца ФИО1, данных в судебном заседании, он также присутствовал на личном приеме у Министра социальной защиты населения Тверской области ФИО5, подписавшей вышеизложенный ответ на обращение заявителя.

 После получения ответа на обращение к Губернатору и личного приема Министром социальной защиты населения Тверской области, ФИО1 вновь ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство социальной защиты населения Тверской области. В обращении ссылался на то, что результаты личной беседы и письменного ответа не содержат указание на решение поставленного вопроса, касающегося пенсионеров Тверской области, которым ранее получаемые ими субсидии на оплату коммунальных услуг не назначаются.

 В ответ на данное обращение письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты населения Тверской области ФИО1 разъяснено, что назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных осуществляется исключительно в рамках федерального и регионального законодательства. Разъяснения Правил назначения субсидии давались заявителю неоднократно.

 В обоснование заявленных исковых требований о компенсации морального вреда ФИО1 ссылался на то, что его права на личный прием Губернатором Тверской области нарушаются на протяжении трех лет.

 Из представленных истцом в подтверждение изложенных обстоятельств документов усматривается, что ранее в 2011 году он обращался к Губернатору Тверской области ФИО6 с просьбой записать его на личный прием, на что Департаментом территориальной и информационной политики Тверской области ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что в связи с плотным графиком и большой загруженностью Губернатора отсутствует возможность принять его в ближайший период времени. С вопросом, который заявитель хочет довести до Губернатора, можно обратиться к заместителю Губернатора Тверской области (ответ Уполномоченного по правам человека в Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года).

 Сообщением Министерства социальной защиты населения Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 в общественную приемную Губернатора Тверской области по вопросу назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, переданное по поручению заместителя Председателя Правительства Тверской области ФИО7, заявителю разъяснен общий порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с применением действующих на территории города Твери стандартов определена расчетная величина субсидии заявителя, являющаяся отрицательной. Также заявителю разъяснено, что органы исполнительной власти субъекта РФ не наделены полномочиями делать исключение в применении законодательства, а его нарушение будет квалифицироваться соответствующими надзорными органами как превышение должностных полномочий и влечет за собой ответственность.

 Получив указанный ответ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратился к Губернатору Тверской области ФИО4 с заявлением о принятии его на личный прием, чтобы оптимально, конструктивно и конкретно решить проблему пенсионеров, не имеющих возможность получать субсидию на коммунальные услуги.

 Из уведомления отдела по работе с жалобами и обращениями граждан Аппарата Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года, адресованного ФИО1, следует, что его обращение по поручению заместителя Председателя Правительства Тверской области в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ направлено на рассмотрение в Министерство социальной защиты населения Тверской области.

 Из ответа заместителя Министра социальной защиты населения Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что _при предоставлении мер социальной поддержки населению по оплате жилищно-коммунальных услуг, Министерство руководствуется исключительно действующим федеральным и региональным законодательством. В настоящее время изучается вопрос возможного изменения региональных стандартов, участвующих в расчетах субсидии. В случае изменения и принятия) соответствующих нормативных правовых документов, информация будет официально опубликована в средствах массовой информации.

 Кроме того, из сообщения Аппарата Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года, адресованного ФИО1, следует, что обращение на имя Губернатора Тверской области рассмотрено. В связи с просьбой о личном приеме Губернатором Тверской области сообщено, что для рассмотрения вопроса по существу необходимо изложить его письменно и с приложением документов по рассмотрению предыдущих обращений направить в адрес Губернатора Тверской области.

 Заявителю дополнительно разъяснено право встретиться с должностными лицами на личном приеме в общественной приемной Губернатора Тверской области в соответствии с графиком приема, утвержденным Губернатором Тверской области. В ответе приведен график работы общественной приемной, «телефон доверия» Губернатора Тверской области, бесплатные телефоны «горячей линии», а также сообщено о дате, времени и месте приема граждан по личным вопросам у заместителя Председателя Правительства Тверской области ФИО7.

 Таким образом, исследовав все представленные суду материалы в полном объеме и оценив их в совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, о том, что ответы на обращения истца к Губернатору Тверской области, данные уполномоченными на то лицами в пределах своей компетенции исходя из поставленных в обращении вопросов соответствуют требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламенту Правительства Тверской области, Распоряжению администрации Тверской области от 14.11.2006 года №516-ра «Об организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Тверской области», действовавшему на момент последнего обращения ФИО1 к Губернатору Тверской области, до ДД.ММ.ГГГГ.

 Также, как установлено при рассмотрении дела и не оспаривалось истцом, он не относится к категории лиц, которым администрацией Тверской области Постановлением от 21.10.2008 года №385-па предоставлено право внеочередного личного приема руководителями исполнительных органов государственной власти Тверской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области.

 Вопреки доводам истца, суд приходит к выводу, что Губернатором Тверской области при получении обращения ФИО1 (через уполномоченный для этого Отдел) и направлении его для рассмотрения уполномоченному должностному лицу, при условии наличия надлежащего ответа на обращение гражданина, конституционное право истца на личное обращение в государственные органы не ограничено, поскольку ему не создано препятствий в обращении непосредственно к Губернатору Тверской области по вопросам, относящимся к его компетенции, и получении на свое обращение ответа.

 Положения как федерального законодательства, так и законодательства субъекта РФ не содержат положений, безусловно обязывающих высшее должностное лицо субъекта РФ в каждом случае лично принимать обращающегося к нему гражданина. В связи с чем, права истца, получившего письменные ответы на его обращения, действиями либо бездействием Губернатора Тверской области не нарушены. Истцу также, как установлено в судебном заседании, предоставлена возможность лично на приеме обратиться к должностному лицу, в ведении которого находятся изложенные в обращении вопросы, в соответствии с графиком приема, и реализовать свое право на личный прием.

 В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что право ФИО1, обратившегося ДД.ММ.ГГГГ к Губернатору Тверской области, на личное обращение и направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления со стороны данного ответчика не нарушено.

 Кроме того, в настоящее время действует Распоряжение Правительства Тверской области от 08.04.2014 года №169-рп «Об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в исполнительных органах государственной власти Тверской области и признании утратившими силу отдельных распоряжений Администрации Тверской области», в соответствии с пунктом 36 которого в случае, если гражданин был принят должностными лицами, но не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на приеме Губернатором Тверской области, его прием Губернатором Тверской области осуществляется по предварительной записи в соответствии с рабочим графиком Губернатора Тверской области. При этом гражданин обращается в письменном виде к Губернатору Тверской области, излагает существо вопроса, прикладывает результаты рассмотрения предыдущих обращений, с которыми он не согласен, и просьбу о личном приеме Губернатором Тверской области.

 Таким образом, возможность обратиться в настоящее время с соответствующим заявлением при соблюдении определенных действующим распоряжением условий, истцом не утрачена.

 Разрешая заявленное к Губернатору Тверской области и Министерству финансов Тверской области требование о компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

 Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (с учетом впоследствии внесенных в него изменений), суду по каждому делу необходимо выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, а также допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений.

 В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Перечень нематериальных благ определен статьей 150 ГК РФ, к ним относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона.

 Поскольку, как установлено при рассмотрении дела, со стороны Губернатора Тверской области не было совершено каких-либо неправомерных действий, нарушающих права истца, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда.

 В связи с изложенным, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

 В связи с отказом в удовлетворении исковых требований понесенные истцом судебные издержки возмещению не подлежат.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 к Губернатору Тверской области ФИО4, Министерству финансов Тверской области об обязании назначить личный прием, компенсации морального вреда – отказать в полном объеме.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Председательствующий Т.Я. Панасюк

 Мотивированное решение составлено 11.08.2014 года.