К делу № 2-2932/15
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации.
г. Темрюк 30.11.2015 г.
Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе:
Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.
При секретаре Матвиенко Л.Ю.
С участием представителя Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства», действующей по доверенности ФИО1
Представителя ООО «БТИ, землеустройство, оценка», действующего по доверенности ФИО2
Ответчика ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» к ФИО3 об изъятии земельного участка для федеральных нужд путем выкупа и обращении решения суда к немедленному исполнению,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства (в дальнейшем ФКУ Упрдор «Черноморье») обратилось в суд с иском к ФИО3 об изъятии земельного участка для федеральных нужд путем выкупа и обращении решения суда к немедленному исполнению, указывая на то, что Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ за №-р принято решение об утверждении документации по планировке территории объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск-Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск-Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0-км 42, Краснодарский Край» (в дальнейшем Объект).
Пунктом 1 распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение об изъятии путем выкупа в установленном порядке для нужд Российской Федерации земельных участков, указанных в приложении к настоящему распоряжению, в том числе и земельный участок с кадастровым номером № (земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства) площадью 1675 кв.м., образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5000 кв.м., по адресу: Краснодарский Край, <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО3,
Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р внесены изменения в приложение № и приложении № к Распоряжению Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ за №-р.
Земельный участок с кадастровым номером № (земли сельскохозяйственного назначения – для личного подсобного хозяйства) площадью 1675 кв.м., попадает в зону строительства объекта.
Исполняя п.2 Распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено соответствующее уведомление, в соответствии с которым ему было сообщено, что земельный участок подлежит изъятию.
На основании распоряжения Министерства транспорта РФ Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ за №-р проведена государственная регистрация ограничения (обременения) земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5000 кв.м., по адресу: Краснодарский Край, <адрес>.
Учитывая требования п.1 ст.49, ч.1 ст.56.8 ЗК РФ, ст.ст.279,281,282 ГК РФ, а также ст.11 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и на основании договора № ПП от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «Институт «Стройпроект»» и ООО «БТИ, землеустройство, оценка», последний произвел оценку рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1675 кв.м., а также размер убытков, причиненных таким изъятием.
Размер выкупной цены земельного участка, в том числе размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельного участка, определялся на основании Отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Отчет), подготовленного независимым оценщиком ООО «БТИ, землеустройство, оценка». В соответствии с Отчетом, денежная сумма подлежащая уплате ФКУ Упрдор «Черноморье» ФИО3 составляет 50.350 руб., в том числе: рыночная стоимость земельного участка площадью 1675 кв.м., с кадастровым номером №, составляет 50.000 рублей, права требования на возмещение убытков, связанных с изъятием земельного участка составляет 350 рублей.
Вышеуказанный отчет прошел экспертизу на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности в СРО Региональная ассоциация оценщиков и итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете была признана достоверной.
Так как ответчик отказался подписать Соглашение о выплате денежных средств в связи с изъятием земельного участка, определенном в Отчете, ФКУ Упрдор «Черноморье» обратилось в суд и просит изъять для федеральных нужд земельный участок, принадлежащий ответчику, посредством перечисления денежной суммы в размере 50.350 руб., прекратить право собственности ФИО3 на указанный земельный участок, освободить его, зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок, обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель ФКУ Упрдор «Черноморье» и представитель третьего лица ООО «БТИ, землеустройство, оценка», поддержали заявленные исковые требования истца, ссылаясь на те же обстоятельства и просили суд обратить решение суда к немедленному исполнению, кроме взыскания судебных расходов.
Ответчик ФИО3 в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями, указывая, что на основании независимой оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № (категория - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства), проведенной Торгово-промышленной палатой <адрес>, рыночная стоимость изымаемого земельного участка во много раз больше, чем указано в Отчете ООО «БТИ, землеустройство, оценка».
Согласно ч.3 ст.35 Конституции Российской Федерации и ч.4 ст.281 ГК РФ, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Исходя из результатов оценки рыночной стоимости земельного участка (отчет об оценке), принадлежащего ответчику на праве собственности, проведенной Торгово-Промышленной палатой <адрес>, он полагает, что результаты оценки ООО «БТИ, землеустройство, оценка» значительно занижены, и ответчик не считает сумму в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) руб. равноценным возмещением. Ответчик обращает внимание, что оценочную деятельность в Торгово-промышленной палате <адрес> проводил оценщик, обладающий специальными знаниями и имеющий соответствующий уровень компетенции (диплом). Отчет прошел экспертизу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе, требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и стандартов и правил оценочной деятельности в СРО. С того момента, как СМИ проинформировали о строительстве автодороги, ведущей к <адрес>, и о последующем изъятии земельных участков для целей строительства, ответчик, как законопослушный гражданин, перестал использовать земельный участок, дабы избежать рисков отнесения на него затрат и убытков, связанных со строительством вышеуказанного объекта.
Ввиду того, что ответчик считает сумму, указанную истцом, неравноценным возмещением и ссылаясь на ч.3 ст.56.9 Земельного кодекса РФ согласен на внесение изменений в соглашение об изъятии земельного участка, но с предоставлением ему равноценного земельного участка, взамен изымаемого (л.д.82-83).
Третье лицо, представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Темрюкский отдел в судебное заседание не явился. Заместитель начальника Темрюкского отдела Д.В. Люсый предоставил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.81).
Суд, выслушав представителя истца, ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ за №-р принято решение об утверждении документации по планировке территории объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск-Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск-Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0-км 42, Краснодарский Край».
Пунктом 1 распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение об изъятии путем выкупа в установленном порядке для нужд Российской Федерации земельных участков, указанных в приложении к настоящему распоряжению, в том числе и земельный участок с кадастровым номером № (земли сельскохозяйственного назначения – для личного подсобного хозяйства) площадью 1675 кв.м., образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5000 кв.м., по адресу: Краснодарский Край, <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО3 (л.д.26-27).
Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р внесены изменения в приложение № и приложении № к Распоряжению Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ за №-р (л.д.28-29).
Земельный участок с кадастровым номером № (земли сельскохозяйственного назначения – для личного подсобного хозяйства) площадью 1675 кв.м., попадает в зону строительства объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск - Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0 - км 42, <адрес>».
Из пункта 2 Распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 19.08.2015г. №-р следует, что на ФКУ Упрдор «Черноморье» возложена обязанность обеспечить в установленном порядке выполнение комплекса мероприятий в целях изъятия выкупа земельных участков, указанных в приложении к настоящему распоряжению; обеспечить уведомление лиц, у которых изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества в целях обеспечения реализации Проекта; заключить соглашение о выкупе земельных участков, указанных в приложении к распоряжению, обеспечить государственную регистрацию права собственности РФ на изъятые земельные участки, обеспечить государственную регистрацию настоящего распоряжения в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес ФИО3 было направлено уведомление, согласно которому ФКУ Упрдор «Черноморье» поставило в известность собственника о том, что в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, земельный участок с кадастровым номером № площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, подлежит изъятию в целях обеспечения реализации проекта «Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск-Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск - Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0 - км 42, <адрес>» (л.д.15).
На основании распоряжения Министерства транспорта РФ Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ за №-р проведена государственная регистрация ограничения (обременения) земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5000 кв.м., по адресу: <адрес>.
Факт принадлежности ФИО3 на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.04.2015г. № (л.д.12-14).
Согласно п.1 ст.49 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляется в исключительных случаях и по основаниям, приведенным в указанной норме права.
В соответствии со ст.55 Земельного кодекса Российской Федерации, принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, предусмотрен ст.279 ГК Российской Федерации, в соответствии с положениями которой, земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путём выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.
В силу ст.281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.
При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который, подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно ст.282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.Согласно ч.1 ст.56.8 Земельного кодекса Российской Федерации, размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ (в ред. от 13.07.2015г.) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.11 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
На основании договора № ПП от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «Институт «Стройпроект» и ООО «БТИ, землеустройство, оценка», последний произвел оценку рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № (земли сельскохозяйственного назначения - для личного подсобного хозяйства) площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, а также размера убытков, причиненных таким изъятием.
Размер выкупной цены земельного участка с кадастровым номером № (земли сельскохозяйственного назначения – для личного подсобного хозяйства) площадью 1675 кв.м., в том числе размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельного участка, определялся на основании Отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ№, подготовленного независимым оценщиком ООО «БТИ, землеустройство, оценка».
В соответствии с Отчетом (л.д.30-35), денежная сумма подлежащая уплате ФКУ Упрдор «Черноморье» ФИО3 составляет 50.350 руб., в том числе: рыночная стоимость земельного участка, площадью 1675 кв.м., с кадастровым номером № составляет 50.000 рублей, права требования на возмещение убытков, связанных с изъятием земельного участка составляет 350 рублей.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ (в ред. от 13.07.2015г.) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», вышеуказанный отчет прошел экспертизу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов, и правил оценочной деятельности (на подтверждение стоимости объекта оценки) в СРО Региональная ассоциация оценщиков (экспертное заключение № от 26.06.2015г.).
Для осуществления дальнейших мероприятий по изъятию недвижимого имущества путем выкупа земельного участка, руководствуясь ст.279 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001г. № «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», подпунктом 55.4.1(1) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010г. № «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения», ФКУ Упрдор «Черноморье» были подготовлены проекты соглашений в связи с изъятием путем выкупа земельных участков в целях обеспечения реализации проекта.
В связи с изъятием недвижимого имущества ФКУ Упрдор «Черноморье» подготовлен проект соглашения с ФИО3, п.2 ст.2 которого, предусмотрена выплата денежных средств ФИО3 в размере 50.350 рублей (л.д.16-24).
Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен ФИО3 25.07.2015г., что подтверждается распиской о получении соглашения (л.д.11).
Вместе с тем, до настоящего времени соглашение ФИО3 не подписано, предложения о внесении изменения в соглашение им не представлены.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ (в ред. от 13.07.2015г.) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или судебном порядке не установлено иное.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования ФКУ Упрдор «Черноморье» в полном объеме и взыскать стоимость земельного участка и величину убытков, причиненных в связи с изъятием участка, определенной экспертом ООО «БТИ, землеустройство, оценка».
В соответствии с положениями частей 3 и 5 статьи 56.9 Земельного кодекса РФ, при наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Соглашением об изъятии недвижимости может быть предусмотрена обязанность организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого принято решение об изъятии, передать в собственность лицу, чьи земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества изымаются для государственных или муниципальных нужд, иные объекты недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Согласно положений части 1статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации, размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как усматривается из материалов дела, проект соглашения об изъятии для государственных нужд земельного участка с кадастровым номером № направленный правообладателю ФИО3, предусматривает денежную компенсацию за изымаемый для государственных нужд земельный участок в размере 50.350 рублей, определенную в соответствии с отчетом об оценке №, подготовленным ООО «БТИ, землеустройство, оценка», соответственно, при таких обстоятельствах предоставление иного земельного участка, взамен изымаемого для государственных нужд не предусмотрено положениями земельного и гражданского законодательства.
Кроме того, как усматривается из положений частей 3 и 5 статьи 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации, положений части 4 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка в качестве компенсации взамен изымаемого для государственных нужд, не является обязанностью, лица, ходатайствующего об изъятии или органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии для государственных нужд, а является следствием соглашения достигнутого между изымающей для государственных нужд стороной и лицом, у которого изымается земельный участок. Данные нормы не обязывают лицо, ходатайствующее об изъятии или органа исполнительной власти, принявший решение об изъятии для государственных нужд, безусловно, предоставлять земельный участок взамен изымаемого для государственных нужд, а лишь регламентируют возможность такого предоставления, в случае если такая возможность предусмотрена проектом соглашения об изъятии.
Кроме того, ссылка ответчика на независимую оценку рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № (категория - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства), проведенную Торгово-промышленной палатой Краснодарского края, суд считает необоснованной, так как такой отчет ФИО3 не представлен по изымаемому земельному участку и ответчик отказался от проведения по делу судебной экспертизы на предмет рыночной стоимости изымаемого земельного участка, требуя внести изменения в Соглашение об изъятии, путем предоставления ему равноценного земельного участка, взамен изымаемого или приобрести за счет средств истца равноценный земельный участок, что как указывалось выше не предусмотрено законодательством в данном случае.
Представителем ФКУ Упрдор «Черноморье» заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению, кроме требований о взыскания судебных расходов.
Суд в соответствии со ст. 212 ГПК РФ считает, что данное ходатайство подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
ФКУ Упрдор «Черноморье» 21.08.2015г. разместило извещение о проведении электронного аукциона на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Предмет электронного аукциона: «реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск-Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0 -км 42, <адрес>».
Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен ст.70 Закона №44-ФЗ.
28.09.2015г. заключен государственный контракт № СМР «Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск-Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М 25-Новороссийск-Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0- км 42, <адрес>».
Из п.1.1 вышеуказанного госконтракта следует, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ: «Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск-Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги м-25 Новороссийск-Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участка км 0 - км 42, <адрес>» в соответствии с проектом, утвержденным распоряжением Росавтодора от 15.07.2015г. №-р, и надлежащим образом исполнить принимаемые по настоящему Контракту гарантийные обязательства, а заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Кроме того, заказчик обязан предоставить подрядчику строительную площадку (п.10.1 Государственного контракта).
Сроки выполнения работ по контракту: начало с даты заключения государственного контракта (начальный срок выполнения работ); окончание завершение строительно-монтажных работ - октябрь 2018г.; получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - декабрь 2018г. (конечный срок выполнения работ), перенос сроков строительства не предусмотрен.
Вместе с тем, с учетом положений ст. 328 ГК РФ подрядчик будет иметь возможность выполнить свои обязательства по строительству объекта, только при условии предоставления заказчиком земельного участка под строительство. Кроме того, из линейного графика строительства дороги 0-42 видно, что срок строительства начинается с октября 2015г. и составляет 39 месяцев.
Данные обстоятельства, по мнению суда, является основанием для обращения решения суда к немедленному исполнению.
Подтверждены и подлежат удовлетворению требования представителя ФКУ Упрдор «Черноморье» о возмещении судебных расходов.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
С учетом указанных положений Закона, подлежит взысканию с ФИО3 государственная пошлина в размере 6.000 руб., оплаченная ФКУ Упрдор «Черноморье» при подаче иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Изъять путем выкупа для федеральных нужд у ФИО3, земельный участок с кадастровым номером № площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: РФ, Краснодарский Край, <адрес>, посредством перечисления со стороны Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» денежной суммы в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей (рыночная стоимость земельного участка) и 350 рублей (величина убытков в связи с изъятием земельного участка) на банковский счет ФИО3, или на депозитный счет нотариуса.
Прекратить право собственности ФИО3, на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: РФ, Краснодарский Край, <адрес>.
Обязать ФИО3, освободить земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1675 кв.м., расположенный по адресу: РФ, Краснодарский Край, <адрес>.
Зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1675 кв.м., образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № (категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для личного подсобного хозяйства) общей площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: РФ, Краснодарский Край, <адрес>.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> зарегистрировать право собственности ФИО3, на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3325 кв.м., расположенный по адресу: РФ, Краснодарский Край, <адрес>.
Взыскать с ФИО3, в пользу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» расходы, связанные с оплатой госпошлины при подаче иска в суд в размере 6.000 (шесть тысяч) рублей.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению, кроме взыскания судебных издержек по настоящему делу.
Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский Краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 01.12.2015 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: