ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2932/18 от 21.03.2018 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Гражданское дело № 2а-2932/2018

Решение

Именем Российской Федерации

город Сургут 21 марта 2018 года

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Шерстобитова О.В., при секретаре Пономаревой Т.А., с участием представителя ответчика ФИО1, действующей по доверенности от 09.01.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2932/18 по иску ФИО2 к Некоммерческой организации «Фонд развития систем безопасности «Защита Югры», третьи лица Управление Министерства юстиции РФ по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре, Управление ФНС России по ХМАО-Югре, о ликвидации некоммерческой организации,

установил:

Истец обратился с иском к ответчику, в котором просит ликвидировать Некоммерческую организацию «Фонд развития систем безопасности «Защита Югры».

Требование истца мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Учредители Некоммерческой организации «Фонд развития систем безопасности «Защита Югры» приняли решение о ликвидации Фонда, определив срок и порядок ликвидации, назначили ликвидатора ФИО2 Данное решение принято в связи с отсутствием финансовых поступлений, имущества на балансе, перспектив на получение дохода в будущем.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковое требование признала, о чем представила письменное заявление, приобщенное к материалам дела.

Истец, надлежаще извещенный о дате и месте судебного заседания, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц, извещенные о дате и месте судебного заседания, не явились, причина неявки суду не известна.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Заслушав представителя ответчика, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении искового требования по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения собрания учредителей ФИО2 была создана некоммерческая организация «Фонд развития систем безопасности «Защита Югры».

В соответствии с данным решением и п.4.3. Устава «Фонд развития систем безопасности «Защита Югры» высшим органом управления является Общее собрание учредителей; в соответствии с п.6.1 коллегиальным исполнительным органом является Правление, избираемое Общим собранием учредителей, которое состоит из 2-х человек.

Фонд зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в Едином государственном реестре юридических лиц 18.12. 2012.

Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Согласно п.1.1. Устава Фонд является некоммерческой организацией, учрежденным физическими лицами на основе добровольных взносов в целях поддержки социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно полезных инициатив.

Основной целью Фонда в соответствии с п.2.1. Устава является достижение эффективной системы гражданской обороны, обеспечения безопасности, в том числе пожарной, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; развитие сферы услуг, производства и реализации продукции в области безопасности, в том числе пожарной, гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных происшествий, в том числе развитие системы испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на все степени опасности, развитие деятельности испытательных лабораторий (центров) по сертификации в области пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных происшествий; развитие научно-технической политики в области безопасности людей и окружающей их среды; достижение высокого уровня образованности и информированности населения мерам безопасности, в том числе пожарной, действиям в условиях чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий; создание эффективной системы сбора, обработки и распространения достоверной информации в области обеспечения безопасности; содействие в обеспечении противопожарных и спасательных структур, независимо от форм собственности, высококвалифицированными кадрами, улучшение профессиональной, физической подготовки, повышение квалификации и т.д. личного состава; развитие систем пропаганды; развитие всех спортивных видов деятельности, связанных с деятельностью спасателей, пожарных, обеспечением мер безопасности; развитие детских, молодежных организаций, задачи которых направлены на обеспечение безопасности; создание эффективной системы поощрения деятельности пожарных, спасателей, отдельных граждан, групп населения и коллективов предприятий, учреждений за достигнутые успехи и совершенные выдающиеся поступки в деле обеспечения безопасности, спасения людей, материальных и культурных ценностей; создание эффективной системы социальной и материальной поддержки физических и юридических лиц работающих в системе гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; создание эффективной системы работы резервных систем обеспечения жизнедеятельности во время ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; создание эффективной системы оказания помощи физическим и юридическим лицам в проведении мероприятий с целью укрепления систем безопасности от пожаров, аварий и других чрезвычайных происшествий; развитие системы совершенствования правовых актов в области обеспечения безопасности и общественного контроля за их исполнением. В декабре 201 на заседании Правления Фонда принято решение о ликвидации фонда в связи с отсутствием финансовых поступлений.

Как следует из предоставленного баланса и расчетов по начисленным и уплаченным обязательным страховым взносам уставная деятельность Фонда с 2015 года финансовые поступления в Фонд не осуществляются, денежными средствами и имуществом Фонд для осуществления деятельности в настоящий момент не располагает, источников финансирования не имеется.

Согласно ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке предусмотрены Гражданским кодексом РФ, настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Частью 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», установлено, что учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

В силу ч.2 ст. 123.20 Гражданского кодекса РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 в постановлении "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснил, что в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна (пункт 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях, статьи 61, 123.20 ГК РФ).

За исключением случаев, предусмотренных законом, дела о ликвидации государственной корпорации, государственной компании, а также некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом и объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, по основаниям, предусмотренным статьей 61 ГК РФ, рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. При этом разъяснения, содержащиеся в настоящем постановлении, к таким делам не применяются.

Ответчик исковые требования признала в полном объеме и представила об этом письменное заявление.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска надлежащим ответчиком по заявленному исковому требованию, если это не нарушает чьих – либо прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст.9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Суд приходит к выводу, что признание иска соответствует закону, не влечет нарушение прав и законных интересов иных лиц.

При таких обстоятельствах, в силу п.10 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит ликвидации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковое требование ФИО2 к Некоммерческой организации «Фонд развития систем безопасности «Защита Югры» удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческую организацию «Фонд развития систем безопасности «Защита Югры».

Возложить обязанность по осуществлению ликвидации Некоммерческой организации «Фонд развития систем безопасности «Защита Югры» на ликвидационную комиссию, в лице ФИО2 с последующим внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о её прекращении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд <адрес> – Югры через Сургутский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы.

Судья О.В. Шерстобитов

КОПИЯ ВЕРНА ДД.ММ.ГГГГ

Подлинный документ находится в деле а-2932/2018

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

_____________________________ О.В. Шерстобитов

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда ___________________________________