ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2932/2017 от 23.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2017 года Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта c URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта c URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В заявлении указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросу исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет», в ходе которой осуществлен мониторинг сети «Интернет» и установлено, что на сайте c URL-адресом: <данные изъяты> размещена информация о возможности приобретения на платной основе, минуя установленный законом порядок, получения, такого официального документа, как паспорта Российской Федерации. Указано, что продаваемые документы полностью идентичны оригинальным, способны выдерживать любые проверки, будут значиться в базах данных ФМС и МВД России, согласно существующим требованиям законодательства, что может свидетельствовать об участии в данной незаконной процедуре продажи официальных документов должностных лиц органов полиции, миграционной службы и др. Интернет-сайт <данные изъяты> является объявлением о круглосуточной продаже поддельных паспортов, на странице указаны контактные данные изготовителя, прайс-лист с ценами продукции, условия ее приобретения. Сведения размещенные на сайте <данные изъяты> вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования вышеуказанных официальных документов, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.ч.1, 6 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Основания и условия приобретения гражданства Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», который содержит принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Согласно ст.10 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

Установление государством условий приобретения гражданства является необходимой для него мерой, определяющей, достойно ли лицо гражданства государства. Настоящее право является исключительным правом государства и основывается на его суверенитете.

Статьями 13 и 14 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрены условия приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в общем и упрощенном порядке.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, устанавливающее порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам.

В соответствии с подп. «е» ст.30 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью второй статьи 15, частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона.

Из анализа правовых норм о гражданстве РФ и о паспорте гражданина РФ, выдаче лицу паспорта гражданина РФ (как удостоверительного документа) должно предшествовать принятие соответствующего решения полномочного органа по вопросу приобретения гражданства.

Частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации устанавливается, что все равны перед законом и судом. Равенство иностранных граждан перед законом означает распространение юридической силы закона на всех иностранных граждан.

Равенство иностранных граждан перед законом означает также равное подчинение закону, равную обязанность его соблюдения. Такая обязанность предусмотрена частью 3 ст.62 Конституции РФ.

Равенство иностранных граждан перед законом означает и одинаковое применение его ко всем иностранным гражданам, т.е. любая норма и весь закон в целом применяются ко всем иностранным гражданам одинаково, независимо от каких-либо условий. Эти положения в равной степени относятся и к лицам без гражданства.

Как отмечается в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, незаконная миграция способствует возникновению угроз общественной безопасности, ухудшению социальной обстановки и возрастанию социальной напряженности, создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма и др. Незаконная миграция отнесена к числу главных стратегических рисков и угроз национальной безопасности в экономической сфере.

В потоках нелегальных мигрантов на территорию РФ могут проникать боевики и участники незаконных вооруженных формирований, в том числе прошедшие диверсионную подготовку.

На основании ст. ст.19.18 и 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство; подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт являются административными правонарушениями.

При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, являются преступлениями, ответственность за которые предусмотрена ст. 324 УК РФ, ст. 327 УК РФ.

Кроме того, незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации является уголовно-наказуемым преступлением (ст. 292.1 УК РФ).

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретение и оборота документов.

Согласно ч.1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Таким образом, подделка или использование заведомо ложного паспорта, а также соучастие в данных преступлениях являются уголовно наказуемыми деяниями, за которые уголовным законом предусмотрена значительная ответственность, в частности, лишение свободы.

В соответствии ч.5 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч.1, ч.2, п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1, являются в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях ограничения доступа к информации на странице сайта c URL-адресом: <данные изъяты> необходимо внести данную страницу сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На момент проверки указатель страницы сайта c URL-адресом: <данные изъяты> в этом реестре отсутствует.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях ограничения доступа к странице сайта c URL-адресом: <данные изъяты> содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ.

В связи с этим, прокурор <адрес> обратился в суд и просит признать информацию, размещенную на странице сайта c URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<адрес>), для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Представитель прокуратуры <адрес>, представитель заинтересованного лица ФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросу исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет», в ходе которой осуществлен мониторинг сети «Интернет» и установлено, что на сайте c URL-адресом: <данные изъяты> размещена информация о возможности приобретения на платной основе, минуя установленный законом порядок, получения, такого официального документа, как паспорта Российской Федерации. Указано, что продаваемые документы полностью идентичны оригинальным, способны выдерживать любые проверки, будут значиться в базах данных ФМС и МВД России, согласно существующим требованиям законодательства, что может свидетельствовать об участии в данной незаконной процедуре продажи официальных документов должностных лиц органов полиции, миграционной службы и др. Интернет-сайт <данные изъяты> является объявлением о круглосуточной продаже поддельных паспортов, на странице указаны контактные данные изготовителя, прайс-лист с ценами продукции, условия ее приобретения. Сведения размещенные на сайте <данные изъяты> вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования вышеуказанных официальных документов, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.ч.1, 6 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Основания и условия приобретения гражданства Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», который содержит принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Согласно ст.10 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

Установление государством условий приобретения гражданства является необходимой для него мерой, определяющей, достойно ли лицо гражданства государства. Настоящее право является исключительным правом государства и основывается на его суверенитете.

Статьями 13 и 14 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрены условия приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в общем и упрощенном порядке.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, устанавливающее порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам.

В соответствии с подп. «е» ст.30 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью второй статьи 15, частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона.

Из анализа правовых норм о гражданстве РФ и о паспорте гражданина РФ, выдаче лицу паспорта гражданина РФ (как удостоверительного документа) должно предшествовать принятие соответствующего решения полномочного органа по вопросу приобретения гражданства.

Частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации устанавливается, что все равны перед законом и судом. Равенство иностранных граждан перед законом означает распространение юридической силы закона на всех иностранных граждан.

Равенство иностранных граждан перед законом означает также равное подчинение закону, равную обязанность его соблюдения. Такая обязанность предусмотрена частью 3 ст.62 Конституции РФ.

Равенство иностранных граждан перед законом означает и одинаковое применение его ко всем иностранным гражданам, т.е. любая норма и весь закон в целом применяются ко всем иностранным гражданам одинаково, независимо от каких-либо условий. Эти положения в равной степени относятся и к лицам без гражданства.

Как отмечается в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, незаконная миграция способствует возникновению угроз общественной безопасности, ухудшению социальной обстановки и возрастанию социальной напряженности, создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма и др. Незаконная миграция отнесена к числу главных стратегических рисков и угроз национальной безопасности в экономической сфере.

В потоках нелегальных мигрантов на территорию РФ могут проникать боевики и участники незаконных вооруженных формирований, в том числе прошедшие диверсионную подготовку.

На основании ст. ст.19.18 и 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство; подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт являются административными правонарушениями.

При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, являются преступлениями, ответственность за которые предусмотрена ст. 324 УК РФ, ст. 327 УК РФ.

Кроме того, незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации является уголовно-наказуемым преступлением (ст. 292.1 УК РФ).

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретение и оборота документов.

Согласно ч.1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Таким образом, подделка или использование заведомо ложного паспорта, а также соучастие в данных преступлениях являются уголовно наказуемыми деяниями, за которые уголовным законом предусмотрена значительная ответственность, в частности, лишение свободы.

В соответствии ч.5 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч.1, ч.2, п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1, являются в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях ограничения доступа к информации на странице сайта c URL-адресом: <данные изъяты> необходимо внести данную страницу сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На момент проверки указатель страницы сайта c URL-адресом: <данные изъяты> в этом реестре отсутствует.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях ограничения доступа к странице сайта c URL-адресом: <данные изъяты> содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с этим они подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении, в том числе, других имеющих юридическое значение фактов.

Заявленные прокурором требования относятся к категории других фактов, имеющих юридическое значение, в соответствии со ст.264 ГПК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Направить копию вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций <адрес>), для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ