ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-293/2013 от 01.10.2013 Усть-майского районного суда (Республика Саха (Якутия))

дело №2-293/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 октября 2013 года         п. Усть-Мая

Мотивированное решение вынесено 2 октября 2013 года.

Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Бурнашева А.А., при секретаре Старостиной С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц и администраций поселений Усть-Майского района РС(Я) о признании недействующим и не подлежащим применению с момента принятия отдельных муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в МР «Усть-Майский улус (район)» на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» от 27 января 2012 года №62-п,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Майского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и администраций поселений Усть-Майского района о признании недействующим и не подлежащим применению с момента принятия отдельных положений муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в МР «Усть-Майский улус (район)» на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Главы МР «Усть-Майский улус (район)» от 27 января 2012 года №62-п. Заявление мотивирует тем, что данное постановление обнародовано на официальной сайте администрации МР «Усть-Майский улус (район)» 30 января 2012 года. Отдельные положения постановления противоречат требованиям ч.1 ст.179 БК РФ, требованиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, утвержденной постановлением Правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 года, республиканской подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства РС(Я) №673 от 30 декабря 2011 года. А именно, только муниципальный район является участником республиканской подпрограммы, поэтому передача своих обязанностей администрациям поселений незаконна. Допущенные нарушения, ущемляют права и интересы неопределенного круга лиц и администраций поселений Усть-Майского района. Поэтому прокурор района в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ обратился в суд с указанным заявлением. Просит признать недействующим и не подлежащим применению с момента принятия пункт «Исполнители программы» паспорта, положения раздела 3 муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в МР «Усть-Майский улус (район)», утвержденной постановлением Главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» от 27 января 2012 года №62-п.

В судебном заседании помощник прокурора района Сидоров В.В. заявление поддержал в полном объеме.

Администрация МР «Усть-Майский улус (район)», надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, своего представителя на суд не направила, причины неявки представителя не сообщила. На основании ч.3 ст.167, ч.2 ст.252 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МР «Усть-Майский улус (район)» и направить им копию решения суда.

Выслушав объяснение помощника прокурора Сидорова В.В., изучив материалы дела, суд находит следующее:

Постановлением Главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» от 27 января 2012 года №62-п утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в МР «Усть-Майский улус (район)» на 2012-2016 годы». К данному постановлению имеется приложение №1, которое содержит паспорт указанной программы. В паспорте приведен пункт «Исполнители программы», в данном пункте исполнителями программы указаны администрация МР «Усть-Майский улус (район)» и муниципальные образования района, участвующие в реализации программы. В разделе 3 паспорта на администрации поселений района возложены обязанности: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ; формирование списков молодых семей для участия в программе; предоставление списков молодых семей - участников программы муниципальному заказчику.

В соответствии с ч.1 ст.179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, утвержденная постановлением Правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 года, в качестве организационного мероприятия на региональном уровне предусматривает отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами субъектов РФ в соответствии с требованиями БК РФ.

Одним из условий участия Республики Саха (Якутия) в указанной подпрограмме является принятие в соответствии с п.3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение №4 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы), региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы. В соответствии с этим принята республиканская подпрограмма, утвержденная постановлением Правительства РС(Я) №673 от 30 декабря 2011 года.

Согласно п.п. «а» п.6, п.7 порядка отбора муниципальных образований и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации республиканской подпрограммы, критерием участия муниципального района является наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы. Следовательно, участником республиканской подпрограммы может являться только муниципальный район.

В соответствии с п.8, п.21, п.26 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья и их использования, обязанности по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ; формирование списков молодых семей для участия в программе; предоставление списков молодых семей - участников программы, возложены администрацию муниципального района, участника республиканской подпрограммы (приложение №3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 года, утвержденной постановлением Правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 года).

Такой же порядок установлен в п.п.1, 2, 3, 4 постановления Правительства РС(Я) №673 от 30 декабря 2011 года «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РС(Я) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы».

Следовательно, передача администрацией МР «Усть-Майский улус (район)» своих обязанностей, возложенных на нее нормативными правовыми актами РФ и РС(Я), незаконна и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и администраций поселений Усть-Майского района, поскольку администрация района таким образом превышает свои полномочия, вторгается в компетенцию администраций поселений района, что соответственно влияет на права и интересы неопределенного круга лиц и администраций поселений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Усть-Майского района законно и обоснованно, подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц и администраций поселений Усть-Майского района РС(Я) удовлетворить.

Признать недействующим и не подлежащим применению с момента принятия пункт «Исполнители программы» паспорта, положения раздела 3 муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в МР «Усть-Майский улус (район)» на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» от 27 января 2012 года №62-п, в части включения администраций поселений Усть-Майского района исполнителем программы, возложения на администрации поселений района выполнения организационных мероприятий: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ; формирование списков молодых семей для участия в программе; формирование списков молодых семей - участников программы муниципальному заказчику.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Судья:        Бурнашев А.