ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-293/2014 от 24.03.2014 Таловского районного суда (Воронежская область)

     Дело № 2-293/2014

 Строка 65

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ

 р.п. Таловая                            24 марта 2014 года

 Таловский районный суд Воронежской области в составе:

 председательствующего - судьи Кондратьева М.В.,

 при секретаре Швабриной М.Е.,

 с участием помощника прокурора Костюкова А.В.,

 представителя ответчика - главы администрации Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области - ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таловского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области и возложении обязанности организовать водоснабжение и водоотведение,

 установил:

     Прокурор Таловского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района на основании коллективного обращения жителей <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства при организации водоснабжения и водоотведения в <адрес> администрацией Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области.

     В силу ч.3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

     Согласно подпунктам "в", "г" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

     В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 13 I-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжение населения и водоотведение.

     Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

     Согласно ст.10 Закона, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

     В соответствии с п.6 ст.2 Закона гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

     Согласно ч.1 ст.12 Закона органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

     Согласно ст.31 Закона холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности.

     Согласно ст.ст.13, 14 Закона холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение осуществляется в соответствии с заключенными договорами на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение.

     Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что в <адрес> имеется 2 централизованные системы водоснабжения. Одна из них еще не передана администрации Каменно-Степного сельского поселения после постройки, а вторая принята на баланс в 2010 году.

     В нарушении вышеуказанных норм гарантирующая организация по водоснабжению и водоотведению администрацией поселения в <адрес> не определена. Согласно ответа на запрос и материалов проверки водоснабжение в <адрес> осуществляется путем самоуправления самих жителей <адрес>, то есть организации осуществляющие водоснабжение и водоотведение отсутствуют, тарифы на водоснабжение утверждены самими жителями <адрес>, что является недопустимым нарушением вышеуказанных норм. Кроме того данное обстоятельство послужило причиной коллективного обращения жителей <адрес> в прокуратуру Таловского района.

     Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм администрацией Каменно-Степного сельского поселения не организовано водоснабжение и водоотведение на территории <адрес>.

 Данное обстоятельство свидетельствует о бездействии администрации Каменно-Степного сельского поселения в части организации на территории поселения водоснабжения и водоотведения. Кроме того данное бездействие приводит к многочисленным нарушениям законодательства при подключении абонентов к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, а также оплате услуг водоснабжения и водоотведения. Таким образом, нарушены права неопределенного круга лиц - жителей <адрес> на своевременное и качественное получение услуги водоснабжения и водоотведения.

     Просил суд признать бездействие администрации Каменно-Степного сельского поселения незаконным, обязать администрацию Каменно-Степного сельского поселения Таловского района Воронежской области организовать водоснабжение и водоотведение на территории <адрес>, и определить гарантирующую организацию по водоснабжению и водоотведению в <адрес>.

     В судебном заседании помощник прокурора Костюков А.В. заявленные требования поддержал, подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в заявлении.

     Представитель ответчика - глава Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области ФИО1 признала исковые требования, о чем представила письменное заявление, в котором указала, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Суду пояснила, что администрацией поселения предпринимаются необходимые меры для оформления в установленном законом порядке централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а так же необходимых для этих целей земельных участков. Так же в ближайшее время администрацией сельского поселения будет определена гарантирующая организация для каждой централизованной системы водоснабжения и водоотведения.

     Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, нашел исковые требования подлежащими удовлетворению, в связи с признанием иска, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а, следовательно, может быть принято судом.

     В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований. Представителю ответчика последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны, о чем представлено заявление.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

     Признать бездействие администрации Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области незаконным.

     Обязать администрацию Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области организовать водоснабжение и водоотведение на территории <адрес> Таловского района Воронежской области и определить гарантирующую организацию по водоснабжению и водоотведению в <адрес> Таловского района Воронежской области.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Председательствующий