ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-293/2022 от 07.07.2022 Куйбышевского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-293/2022

УИД 54RS0025-01-2022-000388-42

Поступило 10.02.2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 июля 2022 года г. Куйбышев НСО

Куйбышевский районный суд Новосибирской области (адрес: Россия, <...>) в составе: председательствующего судьи Гламаздиной Ю.Г., при секретаре судебного заседания Бородихиной Г.Н.,

с участием представителя ответчика МИФНС России по НСО № 18 ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к МИ ФНС России № 18 по Новосибирской области, УФНС России по Новосибирской области о взыскании компенсации при увольнении, возмещении морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к МИ ФНС России № 18 по Новосибирской области, УФНС России по Новосибирской области о взыскании компенсации при увольнении, возмещении морального вреда. Свои исковые требования обосновывает следующим.

Согласно п.п. 1.1., 1.1.1. приказа УФНС по НСО от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется реорганизация МИФНС по НСО (далее - МИФНС ) путем присоединения к ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска с возложением обязанностей правопреемника, ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска подлежит переименованию в МИФНС по НСО.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе.

На основании ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее по тексту - ФЗ № 79-ФЗ) гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ.

Частью 1 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.ч.2,5 ст.50 Закона «О государственной гражданской службе РФ» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы РФ и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д)премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем 1 пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.

Согласно абз.2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп.«а»- «г» п.2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д»- «ж» п.2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч.1 ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 ФЗ № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст.51 ФЗ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч.2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 6 ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Пунктом 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту - Указ № 763) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2,3 ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

На основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими дополнениями) ФИО2 замещала должность специалиста – эксперта отдела работы с налогоплательщиками в МИФНС России .

Приказом начальника МИФНС России от ДД.ММ.ГГГГФИО2ДД.ММ.ГГГГ освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе на основании п. 8.2 ч.1 ст.37 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

При увольнении Истцу была начислена компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца в сумме 92 936,80 руб. из расчета месячного содержания в размере 23 234,20 руб.

При увольнении ей была выплачена компенсация в размере 89 915,80 руб. с учетом удержанного НДФЛ (в сумме 3 021 руб.) от начисленной суммы компенсации.

На основании приказов МИФНС России по НСО Истцу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилась выплата материального стимулирования: на основании приказа дсп от ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 342,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 960,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 26 659,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 299,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 752,00 руб.; на основании приказа дсп от ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 113,00руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 988,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 827,00 руб.

При исчислении истцу месячного денежного содержания и расчете компенсации МИФНС России по НСО не учтено полученное истцом материальное стимулирование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 193 940,00 руб. (16 161,66 руб. в месяц), что привлекло к занижению размера ее денежного месячного содержания на 16 161,66 руб. в месяц, а также неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Таким образом, Истцом была недополучена компенсация в сумме 64 646,64 руб., в связи с чем она просит взыскать с МИФНС России по НСО в свою пользу компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 64 646,64 руб. (л.д. 8), кроме этого Истцом заявлены дополнительные исковые требования на сумму 51 517,20 руб., в том числе: 11 517, 20 руб. – компенсация за неиспользованный отпуск, 40 000 руб. – компенсация морального вреда (л.д. 229).

В судебном заседании истец поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика полагал, что исковые требования удовлетворению не подлежат, как незаконные и необоснованные.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные пояснения по делу, из которых следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Законом № 79-ФЗ (л.д. 118-120)

Суд, выслушав позицию сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Истца по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии со служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ Истец проходила государственную гражданскую службу в МИФНС России , замещала должность специалиста-эксперта отдела работы с налогоплательщиками в МИ ФНС России .

На основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими дополнениями) ФИО2 замещала должность специалиста – эксперта отдела работы с налогоплательщиками в МИФНС России .

Приказом начальника МИФНС России от ДД.ММ.ГГГГФИО2ДД.ММ.ГГГГ освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе на основании п. 8.2 ч.1 ст.37 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

При увольнении Истцу была начислена компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца в сумме 92 936,80 руб. из расчета месячного содержания в размере 23 234,20 руб.

При увольнении ей была выплачена компенсация в размере 89 915,80 руб. с учетом удержанного НДФЛ (в сумме 3 021 руб.) от начисленной суммы компенсации.

На основании приказов МИФНС России по НСО Истцу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилась выплата материального стимулирования: на основании приказа дсп от ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 342,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 960,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 26 659,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 299,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 752,00 руб.; на основании приказа дсп от ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 113,00руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 988,00 руб.; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 827,00 руб.

При исчислении истцу месячного денежного содержания и расчете компенсации МИФНС России по НСО не учтено полученное истцом материальное стимулирование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 193 940,00 руб. (16 161,66 руб. в месяц), что привлекло к занижению размера ее денежного месячного содержания на 16 161,66 руб. в месяц, а также неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Таким образом, Истцом была недополучена компенсация в сумме 64 646,64 руб., в связи с чем она просит взыскать с МИФНС России по НСО в свою пользу компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 64 646,64 руб. (л.д. 8), кроме этого Истцом заявлены дополнительные исковые требования на сумму 51 517,20 руб., в том числе: 11 517, 20 руб. – компенсация за неиспользованный отпуск, 40 000 руб. – компенсация морального вреда (л.д. 229).

При исчислении истцу месячного денежного содержания и расчете компенсации МИФНС России по НСО не учтено полученное истцом материальное стимулирование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев) в размере 193 940,00 руб. (16 161,66 руб. в месяц), что привлекло к занижению размера ее денежного месячного содержания на 16 161,66 руб. в месяц, а также неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Таким образом, Истцом недополучен компенсация в сумме 64 646,64 руб.

Кроме этого Истцом заявлены дополнительные исковые требования на сумму 51 517,20 руб., в том числе: 11 517, 20 руб. – компенсация за неиспользованный отпуск, 40 000 руб. – компенсация морального вреда (л.д. 229).

Расчетные листки на имя ФИО2 находятся на л.д. 31-40, выписки из приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной выплаты и материальной помощи ФИО3 – на л.д. 36 - 48.

Таким образом, ФИО2 была недополучена компенсация на заявленную сумму исковых требований, в связи с чем ее исковые требования о взыскании с МИФНС России по НСО компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно п.п. 1.1., 1.1.1. приказа УФНС по НСО от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется реорганизация МИФНС по НСО (далее - МИФНС ) путем присоединения к ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска с возложением обязанностей правопреемника, ИФНС по Заельцовскому району г. Новосибирска подлежит переименованию в МИФНС по НСО.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе.

Законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом.

Пунктами 3.1, 3.2 статьи 37 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта, в том числе, при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при наличии установленных Законом оснований.

Частью 1 статьи 50 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 в соответствии с пп. «б» п. 13 Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.ч. 2,5 ст. 50 Закона «О государственной гражданской службе РФ» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы РФ и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а)ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д)премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно, абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и мат. помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Пунктом 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Судом установлено, что во исполнение мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601, Минфин России ежегодно разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство РФ проект постановления о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих.

Из информации Минфина России следует, что в период с 2015г. по 2017г. Правительством РФ принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015 -постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в 2016 - постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в 2017г. - постановление от ДД.ММ.ГГГГ. В постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФНС, а также без разделения по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка (денежного содержания) для расчета компенсации при увольнении.

Оценивая доводы ответчика о том, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, суд исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы (далее-Порядок), которым установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 постановления Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 01.01.2007, в 2008 - 2012 года и в 2013. В силу п. 2 указанного постановления Правительства РФ материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете. Исходя из приведенных положений следует, что материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ, для исчисления денежного содержания (период нахождения гражд. служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражд. службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражд. службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражд. служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст. 50 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014г. № 237-7.

Содержащиеся в названном письме Министерства финансов РФ разъяснения не подлежат применению к спорным правоотношения и распространяются только на выплаты в 2014.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражд. служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Межрайонной ИФНС России по Новосибирской области в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих по результатам оценки эффективности деятельности территориального налогового органа производилось начисление своим гражданским служащим и выплата средств материального стимулирования и дополнительного стимулирования, которые также подлежат включению в состав денежного содержания гражданского служащего.

Статья 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.

Согласно ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения.

Учитывая, что в установленный срок причитающиеся истцу выплаты произведены ответчиком не в полном объеме, следовательно, ответчик обязан выплатить их с уплатой процентов.

Неправомерными действиями ответчика, которые выразились в неполной выплате денежных компенсаций, нарушены имущественные права истца.

Согласно пункту 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ", суд в силу статей 21 (абзац 14 ч. 1) и 237 Трудового кодекса РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

Суд приходит к выводу о том, что действительно неправомерными действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания. Для восстановления нарушенного права, истец был вынужден обратиться в суд, однако, по мнению суда учитывая принципы разумности и справедливости необходимо взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Таким образом, принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований ФИО2, а именно: следует взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в ее пользу компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 64 646,64 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 11 517,20 руб., а также моральный вред в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 98, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в пользу ФИО2:

- компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 64 646 (шестьдесят четыре шестьсот сорок шесть) руб. 64 коп.,

- компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 11 517 (одиннадцать тысяч пятьсот семнадцать) руб. 20 коп.,

- моральный вред в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО2 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Новосибирской области.

Судья Ю.Г. Гламаздина