Дело № 2-293/2022
УИД-34RS0014-01-2021-000447-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дубовка 16 июня 2022 года
Дубовский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Генералова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Коробовой О.М.,
с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2,
представителя ответчика администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску ФИО1 ФИО7 в лице Каширской ФИО8 к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о включении в список участников программы на получение социальной выплаты, восстановлении в очереди,
установил:
истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области с требованиями признать право на включение в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», восстановить в очереди на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения; взыскании 20000 рублей в счёт понесённых расходов на представителя, 1600 рублей в счёт понесённых расходов на нотариальные услуги, 300 рублей в счёт понесённых почтовых расходов.
При подаче искового заявления в обосновании заявленных требований указано, что 8 сентября 2011 года истец подала главе Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области комплект документов для включения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Администрацией Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района было вынесено постановление № № от 15 сентября 2011 года, согласно которого истец и её дочь были признаны в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включены в список участников районной программы «Обеспечение жильем молодых семей». Истец ежегодно уточняла информацию об очередности, в 2021 году стало известно об отсутствии истца в списках участников программы. Считает, что личное дело было утеряно. За весь период времени сведений об исключении из списка участников не поступало. Истец на обращения получила ответы, что об отсутствии сведений о нахождении в очереди на получение социальной выплаты для обеспечения жильём.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель истца ФИО1 - ФИО2 просила удовлетворить требования истца. Пояснила, что семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Документы были переданы администрации Стрельношироковского сельского поселения, которая относится к администрации Дубовского муниципального района. Истец не виновен в том, что документы не дошли или что их некорректно приняли.
Представитель ответчика администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО3 просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Пояснила, что на территории Дубовского района Волгоградской области действительно существует целевая программа об обеспечении жильём молодых семей. Заявление для участия в программе подаётся в администрацию Дубовского муниципального района со всеми документами. Заявитель получает это заявление обратно с отметкой, кто это заявление принял. Иного уполномоченного органа для реализации программы нет. Согласно закону Волгоградской области № 1125–ОД, который касается как раз непосредственно полномочий сельского поселения, граждане ежегодно обязаны перерегистрироваться, то есть направлять сведения о месте жительства, чего истец не делала.
Представитель третьего лица администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица.
Судом, на основании положений ст. 67 ГПК РФ было определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1, 3 ст. 51 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч. 3).
В силу ч.1 ст. 3 Закона Волгоградской области от 01.12.2005 года № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (далее - органы, осуществляющие принятие на учет).
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» была утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области № № от 15 сентября 2011 года семья ФИО1 была признана в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий».
Постановление № № от 15 сентября 2011 года было принято на основании заявления ФИО1 от 8 сентября 2011 года, направленного главе администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в котором она просила включить её в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Заявление ФИО1 от 8 сентября 2011 года не имеет отметки о его принятии и регистрации.
Постановлением администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2010 года № № была утверждена целевая программа Дубовского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жилье молодых семей» на 2011-2015 годы (далее по тексту Целевая программа от 29 декабря 2010 года № 1135).
Целевая программы от 29 декабря 2010 года № № разработана в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы утверждённой Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050.
Условиями Целевой программы от 29 декабря 2010 года № № предусмотрено, что для участия в программе подаётся заявление в администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Целевой программой от 29 декабря 2010 года № № не была предусмотрена возможность подачи заявления для участия в программе через иные органы местного самоуправления.
Постановлением администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 29 ноября 2011 года № № была утверждена целевая программа Дубовского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жилье молодых семей» на 2011-2015 годы (далее по тексту Целевая программа от 29 ноября 2011 года № №), также было принято решение о признании утратившим силу постановления администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2010 года № №
Условиями Целевая программа от 29 ноября 2011 года № № также было предусмотрено, что для участия в программе необходимо подать заявление в администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Целевой программой от 29 декабря 2010 года № № и Целевой программой от 29 декабря 2010 года № № было установлено, что участие в программе для обеспечения жилым помещением является добровольным.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом не представлено никаких доказательств того, что она обращалась с заявлением к ответчику для включения её в программу обеспечения жильем.
Сведений о том, что ФИО1 являлась участником программы не содержат и списки участников программы «Обеспечение жилье молодых семей» с 2016 по 2020 года, что опровергает довод истца о том, что она с 2021 году отсутствует в списках.
До настоящего времени ФИО1 не обратилась с заявлением в администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области на включение в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Таким образом суд не находит оснований для удовлетворения требований истца на включение в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и восстановлении в очереди на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В связи с, взыскании: 20000 (двадцать тысяч) рублей в счёт понесённых расходов на представителя, 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей в счёт понесённых расходов на нотариальные услуги, 300 (триста) рублей в счёт понесённых почтовых расходов, отказать.
В связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении заявленного требования, на основании положений ст. 98 ГПК РФ не подлежит и удовлетворению требования о взыскании 20000 рублей в счёт понесённых расходов на представителя, 1600 рублей в счёт понесённых расходов на нотариальные услуги, 300 рублей в счёт понесённых почтовых расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
в требованиях ФИО1 ФИО9 к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области о признании права на включение в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», восстановлении в очереди на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, взыскании: 20000 (двадцать тысяч) рублей в счёт понесённых расходов на представителя, 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей в счёт понесённых расходов на нотариальные услуги, 300 (триста) рублей в счёт понесённых почтовых расходов, отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 21 июня 2022 года.
Судья: А.Ю. Генералов