ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2943/18 от 30.05.2018 Мытищинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2018 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Налбандян А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2943/18 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Московской области обратилось в суд с заявлением о признании информации, распространяемой на интернет-сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории РФ.

Свои требования мотивирует тем, что Управление Роспотребнадзора по Московской области имеет намерение защитить потребителей от реализации (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, приобретенного у неустановленных лиц через Интернет ресурсы.

На территории Московской области возможно приобрести билеты на футбольные матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 дистанционным способом с доставкой через информационно-коммуникационную сеть «Интернет» на сайте <данные изъяты>, что является нарушением ст. 21 Федерального закона № 108-ФЗ от 07.06.2013 года «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно информации, имеющейся у заявителя, Интернет сайт <данные изъяты> не является авторизованным, FIFA не имеет заключенных договоров, предоставляющих владельцу данного Интернет–сайта право на использование символики Правообладателя, а также, право на реализацию билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018.

В соответствии со ст. 21 ФЗ-108, реализация входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, не допускается.

В судебном заседании представитель заявителя свое заявление поддержала, просила суд его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории Московской области возможно приобрести билеты на футбольные матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 дистанционным способом с доставкой через информационно-коммуникационную сеть «Интернет» на сайте <данные изъяты> что является нарушением ст. 21 Федерального закона № 108-ФЗ от 07.06.2013 года «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Интернет сайт <данные изъяты> не является авторизованным, FIFA не имеет заключенных договоров, предоставляющих владельцу данного Интернет–сайта право на использование символики Правообладателя, а также, право на реализацию билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018.

В соответствии со ст. 21 ФЗ-108, реализация входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, не допускается.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая, что доступ к спорному интернет-сайту создает неограниченную возможность его просмотра, что нарушает права неопределенного круга лиц, согласно действующего законодательства данная информация запрещена к распространению на территории Российской Федерации, суд считает возможным признать информацию, распространяемую на интернет-сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о защите прав потребителей - удовлетворить.

Признать информацию о несанкционированном распространении входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, круглосуточно распространяемую на интернет-сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья