дело № 2-2943/2019
УИД24RS0002-01-2018-004924-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2019 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
в составе председательствующего судьи ИрбеткинойЕ.А.,
с участием представителя истца КасабукаЯ.В.,
при секретаре Лукьяновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинскогогородского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ключинская средняя школа» об обязании разработать и утвердить паспорта на отходы,
УСТАНОВИЛ:
Ачинскийгородской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Ключинская средняя школа» об обязании разработать и утвердить паспорта на отходы I, IV класса опасности в соответствии с классификатором ФККО, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка на предмет исполнения природоохранного законодательства в деятельности МКОУ «Ключинская средняя школа», в результате которой установлено, что приосуществлении хозяйственнойдеятельности учреждения образуются отходы, а именно лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класс опасности код по ФКК 4 71 101 01 52 1, мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности код по ФККО 7 33 100 01 72 4, отходы (мусор) от уборки территории и помещений- V класс опасности код по ФККО 7 37 100 01 72 5. Как установлено в ходе проведенной проверкиМКОУ «Ключинская средняя школа» паспорта на отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, с приложением протоколов лабораторных испытаний отсутствуют. В адрес директора школы 14.06.2019 г. внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения представления данные нарушения не устранены, в связи с чем прокурор просит обязать ответчика в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорта на отходы I, IV класса опасности в соответствии с классификатором ФККО (л.д. 2-4).
В судебном заседании представитель истца Ачинскогогородского прокурора КасабукаЯ.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила обязать ответчика разработать и утвердить паспорта на отходы I, IV класса опасности в соответствии с классификатором ФККО.
Представитель ответчика МКОУ «Ключинская средняя школа», надлежащим образом уведомленный о слушании дела судебным сообщением (л.д. 72, 73), в суд не явился. Директор ФИО1, действующая на основании приказа от 28.08.2012 г. (л.д. 60), в отзыве и заявлении сообщила, что МКОУ «Ключинская средняя школа»заключен контракт №70/99/А с ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» на изготовление паспортов отходов, по условиям которого паспорта на отходы будут изготовлены в срок до конца сентября 2019 г. (л.д. 63, 76).
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинскогогородского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с ч.1 ст.39 и ч.1 ст. 51 ФЗ РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Согласно ч. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 11 Закона N 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании п. 1 ст. 14 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Как установлено по делу, МКОУ «Ключинская средняя школа» является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками (л.д. 41-59).
Ачинскойгородской прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ответчика, по результатам проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности МКОУ «Ключинская средняя школа» образуются отходы, а именно лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класс опасности код по ФКК 4 71 101 01 52 1, мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности код по ФККО 7 33 100 01 72 4, отходы (мусор) от уборки территории и помещений- V класс опасности код по ФККО 7 37 100 01 72 5, в адрес директораМКОУ «Ключинская средняя школа» вынесено представление об устранении нарушений (л.д. 5-6).
В ответ на представление директор МКОУ «Ключинская средняя школа»указала, что ими приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно усилен контроль в плане соблюдения утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) регламентирующих условия, порядок в соответствии с природоохранным законодательством, а также требования законодательства об отходах производства и потребления. В настоящий момент ведется работа по заключению контракта на оказание услуг по разработке паспортов на отходы I - IV классов опасности, документы в стадии получения. Ориентировочное время разработки и согласования паспортов на отходы I - IV классовопасности 6 месяцев (л.д. 7).
26 января 2018 года между МКОУ «Ключинская средняя школа» и ООО «Эко-Транспорт» заключен муниципальный контракт № 695 на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов 4, 5 класса опасности (л.д. 9-12), 14.03.2018 г. между МКОУ «Ключинская средняя школа» и ООО «Эко-Транспорт»заключен муниципальный контракт № 104Б-Ачна оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 14-18), 04.06.2019 г.заключенмуниципальный контракт № 1-03-1906-28на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (демеркуризации) ртутьсодержащих отходовI класса опасности (л.д. 34-37)
Между МКОУ «Ключинская средняя школа»и ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» 10 июля 2019 года был заключен муниципальный контракт возмездного оказания услуг № 70/99/А по подготовке паспортов отходов(л.д. 64-68).
12 августа 2019 года между МКОУ «Ключинская средняя школа»и ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» заключен муниципальный контракт возмездного оказания услуг № 70/99/А по подготовке паспортов отходов(л.д. 78-80).
В настоящее время паспорта на отходы I, IV классов опасности не разработаны, в связи с чем исковые требования Ачинскогогородского прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать муниципальноеказенноеобщеобразовательное учреждение «Ключинская средняя школа» разработать и утвердить паспорта на отходы I, IV класса опасности в соответствии с классификатором ФККО в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.А. Ирбеткина